Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАЩИТА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ



2015-11-07 1070 Обсуждений (0)
ЗАЩИТА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




5.6.1 Выдающийся послужной список международной гражданской авиации в области безопасности полетов, помимо прочего, обусловлен двумя главными факторами: постоянным процессом познания, базирующимся на расширении и совершенствовании информации о безопасности полетов и свободном обмене ею, и способностью превращать ошибки в превентивные действия. Давно признано, что усилия, направленные на повышение безопасности полетов в современной гражданской авиации, должны основываться на эмпирических данных. В гражданской авиации имеется несколько источников таких данных. В сочетании они служат базой для глубокого понимания сильных и слабых сторон авиационной деятельности.

 

5.6.2 На протяжении многих лет информация, полученная от расследований авиационных происшествий и инцидентов, была основой деятельности, направленной на совершенствовании конструкции оборудования, правил технического обслуживания, подготовки летных экипажей, систем управления воздушным движением, проектирования аэродромов и их функций, метеорологических служб и других критических для безопасности полетов аспектов авиатранспортной системы. В последние годы наличие технических средств привело к интенсивному развитию систем сбора и обработки данных о безопасности полетов и обмену ими (которые в сочетании с расследованием авиационных происшествий и инцидентов и предоставлении данных о них далее называются системами сбора и обработки данных о безопасности полетов или ССОДБП). ССОДБП, жизненно важны для СУБП и генерируют информацию, используемую для принятия корректирующих мер по обеспечению безопасности

полетов и реализации постоянно действующей стратегии.

 

5.6.3 ССОДБП позволили гражданской авиации глубже понять эксплуатационные ошибки: почему они происходят, что можно сделать для сведения их к минимуму и как ограничить их негативное воздействие на безопасность полетов. Не вызывает сомнения тот факт, что факторы опасности приводят к эксплуатационным ошибкам в авиации, подавляющее большинство которых являются непреднамеренными. Хорошо подготовленные, действующие из лучших побуждений люди совершают ошибки в ходе обслуживания и эксплуатации хорошо сконструированного оборудования или при управлении им. В тех редких случаях, когда ошибки являются следствием злонамеренных действий, употребления наркотических средств, саботажа или нарушений, действующие правоприменительные системы обеспечивают такое положение, при котором цепочка ответственности не разрывается. Такой двойной подход, объединяющий глубокое понимание непреднамеренных эксплуатационных ошибок и соответствующие правоприменительные меры в случае нарушения дисциплины, сослужил гражданской авиации хорошую службу в плане безопасности полетов, гарантируя в то же время, что нарушители не останутся безнаказанными.

 

5.6.4 Однако в последние годы в гражданской авиации наметилась тенденция использовать информацию от ССОДБП для дисциплинарных и правоприменительных целей, когда эксплуатационные ошибки приводят к происшествиям. Они также служили доказательством в судебных разбирательствах, в результате чего лицам, причастным к таким происшествиям, предъявлялись обвинения в преступной деятельности. Предъявление обвинений в преступной деятельности в связи с авиационными событиями, которые были вызваны непреднамеренными эксплуатационными ошибками, может помешать получению информации о безопасности полетов и свободному обмену ею, что крайне важно для повышения безопасности полетов авиации.

 

5.6.5 Ряд инициатив, предпринятых сообществом международной гражданской авиации, были направлены на решение вопроса о защите ССОДБП. Однако, учитывая деликатность данного вопроса, важно предусмотреть структуру, которая обеспечивает единство цели и последовательность усилий гражданской авиации. Усилия по обеспечению защиты информации о безопасности полетов должны быть тщательно сбалансированы в отношении необходимости защищать информацию о безопасности полетов и в отношении ответственности за отправление правосудия. В этой связи следует избрать осторожный подход, с тем чтобы не выдвигать предложений, которые могут противоречить законодательным актам, касающимся отправления правосудия в Договаривающихся государствах.

 

5.6.6 35-я сессия Ассамблеи ИКАО рассмотрела вопрос защиты источников и свободное прохождение информации о безопасности полетов и приняла резолюцию А35-17 Ассамблеи "Защита информации из систем сбора и обработки данных о безопасности полетов в целях повышения безопасности полетов в авиации". Данная резолюция поручила Совету ИКАО "разработать соответствующие правовые принципы, которые будут помогать государствам принимать национальные законодательства и правила для обеспечения защиты информации, поступающей изо всех соответствующих систем сбора и обработки данных о безопасности полетов, предусматривая при этом надлежащее осуществление правосудия в государстве".

 

5.6.7 В качестве первого шага в деле разработки правовых принципов, упомянутых в резолюции А35-17 Ассамблеи, ИКАО обратилась с просьбой к нескольким государствам предоставить образцы своих соответствующих законодательств и правил, касающихся защиты информации из ССОДБП. Впоследствии ИКАО провела анализ полученного от государств материала, чтобы найти в представленных законодательствах и правилах общие связующие нити и тождественные концептуальные моменты.

 

5.6.8 Разработанные правовые принципы (содержащиеся в дополнении Е к Приложению 13 "Расследование авиационных происшествий и инцидентов") предназначены оказать помощь государствам принимать национальные законодательства и правила для защиты информации, поступающей из ССОДБП, предусматривая при этом надлежащее отправление правосудия. Цель заключается в предотвращении ненадлежащего использования информации, полученной исключительно в целях повышения безопасности полетов. Учитывая то, что государствам следует предоставить гибкость в составлении своих законодательств и правил в соответствии с их национальной политикой и практикой, правовые принципы изложены в виде ряда принципов, которые можно адаптировать для удовлетворения конкретных требований государства при введении в действие законодательств и правил, направленных на защиту информации о безопасности полетов.

 

5.6.9 Правовые принципы включают общие принципы, которые гласят:

а) единственная цель защиты информации о безопасности полетов от ненадлежащего использования заключается в обеспечении постоянного доступа к ней, с тем чтобы гарантировать возможность принятия надлежащих и своевременных превентивных мер и повысить уровень безопасности полетов;

b) защита информации о безопасности полетов не ставит своей целью вмешиваться в процесс надлежащего отправления правосудия в государствах;

с) национальные законодательства и правила, защищающие информацию о безопасности полетов, должны обеспечивать приемлемый баланс между необходимостью защиты информации о безопасности полетов в целях повышения уровня безопасности полетов и необходимостью надлежащего отправления правосудия;

d) национальные законодательства и правила, защищающие информацию о безопасности полетов, должны исключать возможность ее ненадлежащего использования;

е) защита конфиденциальной информации о безопасности полетов с учетом конкретно оговоренных условий является составной частью обязанностей государства по обеспечению безопасности полетов.

 

5.6.10 Правовые принципы содержат следующие принципы защиты:

а) информация о безопасности полетов должна защищаться от ненадлежащего использования с учетом конкретно оговоренных условий, которые должны включать, как минимум, следующие: сбор информации осуществляется исключительно в целях безопасности полетов, а раскрытие информации будет препятствовать обеспечению постоянного доступа к ней;

b) защита должна конкретно определяться для каждой ССОДБП с учетом характера содержащейся в ней информации о безопасности полетов;

с) для защиты конфиденциальной информации о безопасности полетов с учетом конкретно оговоренных условий должна вводиться официальная процедура;

d) информацию о безопасности полетов не следует использовать в других целях, помимо тех, в которых она была собрана;

е) для целей дисциплинарного, гражданского, административного и уголовного разбирательства информация о безопасности полетов должна использоваться лишь при наличии соответствующих гарантий, предусмотренных национальным законодательством.

 

5.6.11 Принципы предусматривают, что освобождение от защиты информации о безопасности полетов должно предоставляться лишь в соответствии с национальным законодательством и правилами в тех случаях, когда:

а) имеются доказательства того, что событие вызвано действием, которое согласно законодательству совершено с намерением причинить ущерб или совершено с осознанием вероятности последующего ущерба, что эквивалентно неосторожному поведению, крайней халатности или преднамеренному нарушению;

b) по мнению соответствующего полномочного органа, обстоятельства обоснованно свидетельствуют о том, что событие могло быть вызвано действием, совершенным с намерением причинить ущерб, или действием, совершенным с осознанием вероятности последующего ущерба, что эквивалентно неосторожному поведению, крайней халатности или преднамеренному нарушению; или

с) в результате рассмотрения соответствующий полномочный орган приходит к выводу о том, что раскрытие информации о безопасности полетов необходимо для надлежащего отправления правосудия и что важность раскрытия такой информации превосходит те отрицательные последствия внутри страны и в международном масштабе, которые могут иметь такие действия для наличия информации о безопасности полетов в будущем.

 

5.6.12 В принципах также рассматривается вопрос придания информации гласности и предлагается, что при условии соблюдения изложенных выше принципов защиты и освобождения любое лицо, которое добивается раскрытия информации о безопасности полетов, должно обосновать мотивы ее разглашения. Следует определить официальные критерии раскрытия информации о безопасности полетов, которые должны включать, как минимум,

следующее:

а) раскрытие информации о безопасности полетов необходимо для устранения условий, негативно влияющих на безопасность полетов и/или для изменения политики и правил;

b) раскрытие информации о безопасности полетов не должно препятствовать ее получению в будущем в целях повышения уровня безопасности полетов;

с) раскрытие соответствующих данных личного характера, содержащихся в информации о безопасности полетов, осуществляется в соответствии с нормами права, охраняющими неприкосновенность личной жизни;

d) раскрытие информации о безопасности полетов осуществляется в обезличенной, краткой или сводной форме.

 

5.6.13 В принципах рассматривается вопрос ответственности хранителя информации о безопасности полетов и предлагается, что в каждой ССОДБП должен назначаться хранитель информации. Хранитель информации о безопасности полетов обязан обеспечивать все виды возможной защиты от раскрытия информации, за исключением тех случаев, когда:

а) хранитель информации о безопасности полетов получил согласие составителя информации на ее раскрытие; или

b) хранитель информации о безопасности полетов убедился в том, что разглашение информации о безопасности полетов производится в соответствии с принципами освобождения.

 

5.6.14 И наконец, в принципах рассматривается вопрос защиты зарегистрированной информации и, учитывая, что предусматриваемые законодательством записи окружающей обстановки на рабочем месте, такие как записи бортовых речевых самописцев (CVR), могут рассматриваться как вмешательство в личную жизнь эксплуатационного персонала, которому не подвергаются специалисты других профессий, предлагается:

а) при условии соблюдения изложенных выше принципов защиты и освобождения производимые в соответствии с законодательством записи окружающей обстановки на рабочем месте следует рассматривать в национальных законах и правилах как конфиденциальную защищенную информацию, т. е. как информацию, заслуживающую усиленной защиты;

b) в национальных законах и правилах следует предусматривать конкретные меры защиты таких записей в том, что касается их конфиденциальности и широкого доступа к ним. Такие конкретные меры защиты производимых в соответствии с законодательством записей на рабочем месте могут предусматривать выпуск приказов о том, что они не подлежат приданию гласности.

 



2015-11-07 1070 Обсуждений (0)
ЗАЩИТА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАЩИТА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1070)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)