Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Управление устойчивостью и безопасностью функционирования воздушного рассматривается как составная часть национальной и экономической безопасности государства Россия




Система управления безопасностью на воздушном транспорте содержит два уровня управления безопасностью на воздушном транспорте:

I. Государственное обеспечение безопасности полетов воздушного судна , в котором четко определены миссия государства, его цель и концепция управления безопасностью полетов, заявленная политика, а также правила и практика устойчивого, безопасного и эффективного функционирования воздушного транспорта(рис. 5.);

Рис. 5. Государственное обеспечение безопасности полетов воздушного судна

II. Системы управления безопасностью полетов воздушных судов в эксплуатационных авиапредприятиях (эксплуатантов воздушных судов, эксплуатантов аэродромов, ОВД и техобслуживания ВС), основанных на «Руководстве по управлению безопасностью полетов (РУБП) DOC 9869 и «Руководстве по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в деятельность ГА» DOC 9873 (рис. 6).

 

Рис. 6. Системы управления безопасностью полетов воздушных судов в эксплуатационных авиапредприятиях

 

Эффективное внедрение системы управления безопасностью авиаперевозок включает в себя три основополагающие элемента:

А) комплексный (системный) корпоративный подход к безопасности;

Б) эффективные организационные методы внедрения стандартов по безопасности полетов и подготовка персонала;

В) официальная система надзора за обеспечение безопасности полетов.

Решение проблемы в начале внедрения системы управления безопасностью авиаперевозок предполагает, как обязательное условие - наличие компетентного, надлежащим образом подготовленного авиационного (руководящего) персонала, способного осуществлять всеобщее (тотальное) управление устойчивостью и безопасностью функционирования воздушного транспорта.

Ключевым звеном в управлении безопасностью полетов в СУБП определен «МЕНЕДЖЕР ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ» (рис. 7).

 

 

Рис. 7. Квалификационная модульная модель менеджера по безопасности полетов

 



Пусковым импульсом в начале внедрения в нашем государстве системы управления безопасностью функционирования ГА, является подготовка авиационного персонала и в первую очередь управленческого персонала Федеральных органов исполнительной власти – полномочного органа по ГА и руководителей авиапредприятий и авиационных учебных заведений как ключевые звенья (участники) системы управления безопасностью на воздушном транспорте.

Специальная профессиональная подготовка и сертификация этой категории управленческого персонала должна базироваться на принципах систем качества и стандартах ИКАО по подготовке персонала по квалификационным показателям на модульной основе:

а) проектирования системы (этапы ISD) (рис.8);

Рис. 8. Модульная система подготовки и сертификации (Instrument Systems Development, ISD)

 

б) Trainair (рис. 9);

 

Рис. 9. Модульная основа подготовки Trainair

 

в) учебный курс системы управления безопасностью полетов (рис.10, 11).

 

 

Рис. 10.

 

 

Рис. 11.

 

Данный курс включен и в первоначальную подготовку студентов – выпускников в ГОСВПО IV-го цикла специальных дисциплин и дисциплин специализации (рис. 12).

 

 

Рис. 12.

 

Актуальность темы была затронута Министром транспорта РФ на встрече в Монреале с руководством Международной организации гражданской авиации (ИКАО) – «В соответствии с международными стандартами ИКАО, предполагается внедрение систем управления безопасностью полетов эксплуатантами аэродромов, воздушных судов и поставщиками аэронавигационного обслуживания. В сфере профессионального образования принято решение о введении в основные учебные программы авиационных дисциплин курса по управлению безопасностью полетов».

 

Основные квалификационные требования к «Менеджеру по безопасности полетов» (МБП):

МБП в подразделении занимается только вопросами безопасности полетов. МБП должен входить в состав руководства организации и занимать высокий уровень в управленческой иерархия, позволяющий непосредственно выходить на других старших руководителей. К компетенции МБП относятся следующие функции:

а) разрабатывать, обновлять и популяризировать СУБП;

б) осуществлять контроль за функционированием СУБП и докладывать главному исполнительному директору о работе и эффективности системы;

в) доводить до сведения старшего руководства информацию о любых изменениях, которые необходимы для поддержания или повышения уровня безопасности полетов;

г) выполнять функции координатора в отношениях с регламентирующим полномочным органом по безопасности полетов;

д) предоставлять специальные консультации и помощь по вопросам безопасности полетов;

е) способствовать повышению информированности и понимания вопросов управления безопасностью полетов в рамках организации;





Читайте также:

I. Основные проблемы функционирования системы музыкального образования на современном этапе
II. УПРАВЛЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
III. Социальная политика государства.
X. Особенности дипломирования лиц, имеющих военно-морское образование и опыт плавания на кораблях и судах Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности
А. Полезна ли деятельность профсоюзов для функционирования рынка труда?
Автоматизированные системы обработки экономической информации и
Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Анализ и управление логистическими системами
Анализ концептуальных и нормативных правовых документов в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации
Анализ показателей экономической эффективности деятельности организации






Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)