Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности



2015-11-07 2284 Обсуждений (0)
Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности 4.67 из 5.00 3 оценки




Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности :

Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны

Основные регулирующие органы: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП),

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,

Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства),

Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.

Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.

Контролирующие органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции:

Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции),

Министерство финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),

Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров),

Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).


Развитие конкуренции на товарных рынках и борьба с монополизмом

Одним из направлений деятельности государства является антимонопольное регулирование. Материальный ущерб от монополизма исчисляется, по оценкам специалистов, десятками миллиардов рублей в год, зачастую вредные последствия наступают, спустя некоторое время, в виде инфляции, общего спада экономического роста, ухудшения благосостояния населения.

Направления антимонопольной и конкурентной политики в областях:

контроль за экономической концентрацией на товарных рынках,

регулирование в сфере естественных монополий,

демонополизация внешнеэкономической деятельности,

предотвращение недобросовестной конкуренции.

Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП) России проводит политику, направленную на развитие товарных рынков и конкуренции, а также предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Данный закон определяет организационные и правовые основы борьбы с монополизмом и направлен на создание условий для активного развития товарных рынков.

Запрещаются следующие действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые могут ограничить конкуренцию и ущемить интересы других хозяйствующих субъектов:

изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

навязывание контрагенту (потребителю) условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора;

включение в договор дискриминационных условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован;

создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;

нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, установление монопольно высоких (низких) цен;

сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;

необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.

Запрещаются соглашения конкурирующих хозяйствующих субъектов, имеющих или могущих иметь в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 процентов, если такие соглашения ограничивают конкуренцию и направлены на:

установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;

раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков);

отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).


Заключение

Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.

На трудном пути к рынку мы подошли к черте, когда старые структуры, унаследованные от вертикальных ведомственных систем, уже не могут состыковаться с новым экономическим механизмом, а новые формы организации управления еще не набрали силы. Из этого противоречия и вырастает сегодня задача более решительного перехода к новым структурам

Рыночные механизмы в сочетании с мерами государственного регулирования должны сформировать экономические стимулы для субъектов хозяйственной деятельности.

В целях снижения высокой стоимости товаров и услуг требуется осуществление мер по регулированию цен на товары первой необходимости, стимулирование конкурентной среды на рынке товаров и услуг, регулирование тарифов и цен на товары и услуги естественных монополий и др. В связи с этим нужно изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности.


Литература

Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. — 1997. — №2. — с. 19—21.

Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. — 1993. — №4. — с. 59—67.

Зеленская С.Г., Преображенский Б.Г. Формирование механизма налогового регулирования на уровне региона. — В. сб.: Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект. — Воронеж, 1996. — С. 50—51.

Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. — 1996. — №4. — с.60—62.

Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 1999. — с. 12—17.

Леонтьев В. Межотраслевая экономика. — М.: Экономика, 1997. — с. 20—21

Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. — М.: Экономика, 1996. — с. 209—210, 230, 248—249.

Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — с. 334—335.

Экономическая безопасность: Производство — Финансы -Банки/Под ред. В.К. Сенчагова — М.: ЗАО Финстатинформ, 1998. — гл. 15—22.

 

 



2015-11-07 2284 Обсуждений (0)
Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)