Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

 

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические указания

 

 

 

Новосибирск 2010

 

    ББК 74.57 В 92   Методические указания составлены в соответствии с Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы в образовательных учреждений СПО (Приложение к письму Минобразования России от05.04.99 № 16-52-55 ин/16-13).

 

Составители:Е. В. Синкина, зав. заочным отделением

Е. К. Мельникова, зав. библиотекой

 

Рецензенты: Е.А. Молочкова, зам.директора по учебной работе

Н. А. Урсегова, зам. директора по научно-методической

работе, кандидат искусствоведения

 

 

Выполнение курсовой работы: методические/ сост. Е. В. Синкина, Е. К. Мельникова. – Новосибирск: Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 2010. – 24 c.

Настоящие указания предназначены для студентов очной заочной формы обучения в качестве руководства для выполнения курсовых работ, а также для руководителей с целью формирования единых требований при разработке и оценке курсовых работ. Указания освещают особенности подготовки, структуру, объём, содержание и оформление работ.

 

 

© Е. В. Синкина, 2010

© Е. К. Мельникова, 2010

© Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 2010


Содержание

1.Общие положения……………………………………………………… 4 стр.
  2.Организация разработки тематики курсовых работ…………………… 4 стр.
  3.Требования к структуре и содержанию курсовой работы…………………………………………………………. 4 стр.
  4.Правила оформления списка литературы………………………………. 9 стр.
  5.Требования к оформлению курсовой работы…………………………. 15 стр.
  6.Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы……………….…………………………… 17 стр.
  Список использованной литературы…………………………………….. 19 стр.
  Приложение 1………………………………………………………………. 20 стр.
  Приложение 2………………………………………………………………. 21 стр.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



 

 

Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности,

ответственности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

 

Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в примерных и рабочих программах учебных дисциплин.

Тема курсовой работы (проекта) должна быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц, обучающихся по очно - заочной (вечерней) и заочной формам, - с их непосредственной работой.

Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой государственной аттестации, определяемым в соответствии с Государственными требованиями по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер (данный вид работы называется курсовой проект). По объему курсовая работа должна быть не менее 15 - 20 страниц печатного текста.

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется объект, предмет, цель и задачи; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. По структуре курсовая работа практического характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. По содержанию курсовой проект носит технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя: - введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель; - описание технологии, по которой разрабатывается изделие; - описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.; - организационно - экономическую часть; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта; - список используемой литературы; - приложения. Практическая часть курсового проекта может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой. Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5 страниц печатного текста, объем графической части - 1,5 - 2 листа. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.Ниже представим общие требования к оформлению курсовой работы и содержанию ее теоретической части.

 

Титульный лист

Образец написания титульного листа курсовой работы приводится в приложении 2.

 

Содержание

Помещается в курсовой работе после титульного листа. В нем приводятся все заголовки работы и номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три – пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Образец смотрите в приложении 2.

 

Введение

 

Введение - очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует на дальнейшее раскрытие темы, но и содержит все необходимые характеристики самой работы. Поэтому следует рассмотреть основные части введения подробно.

1. Во введении следует определить актуальность темы

Актуальность - это значимость данной темы с точки зрения своевременности. Актуальность курсовой работы по дисциплинам общепрофессионального цикла для студента – заочника может быть обусловлена следующими моментами:

- возможностью систематизировать знания общепрофессиональной направленности;

- возможностью углубить знания по изучаемому вопросу;

- практикоориенированностью, возможностью использовать материалы курсовой работы в своей профессиональной деятельности

Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 2х – 3х предложений изложить, чем актуальна выбранная тема.

! Пример формулировок:

Актуальность данной курсовой работы обусловлена возможностью использовать ее материалы в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Актуальность выбора данной темы продиктована возможностью углубить и систематизировать знания по теме «…»

2. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект - это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Как правило, объект изучения отражен в названии работы.

 

! Пример формулировок:

тема курсовой работы «Развитие книжного дела в Древней Руси»-

объектом исследования данной работы является книжное дело;

тема курсовой работы «История возникновения и развития древнегреческого театра» - объект исследования – древнегреческий театр

Предмет - это часть объекта исследования, которая вычленяется из объекта для более детального рассмотрения и изучения в работе. Таким образом, предмет исследования более узок, нежели объект. Это тот аспект, в котором вы будете рассматривать объект.

 

! Пример формулировок:

тема курсовой работы «Развитие книжного дела в Древней Руси»:

предметом исследования данной работы является своеобразие развития книжного дела в Древней Руси;

тема курсовой работы «История возникновения и развития древнегреческого театра»:

предмет исследования – Этапы становления и развития древнегреческого театра.

 

3. Формулировка цели. Цель работыэто то, чего вы хотите достичь в результате своей работы. Цель напрямую связана с темой курсовой работы, соответственно и формулируется она исходя из названия. Целью может быть глубокое изучение определенной темы или разработка и реализация какого-либо проекта, плана и т.д. Как правило, цели ставятся в начале работы, исходя из темы, и далее постепенно достигаются в процессе работы.

 

! Пример формулировок:

тема курсовой работы «Развитие книжного дела в Древней Руси»:

цель курсовой работы: изучить исторические этапы и своеобразие развития книжного дела в Древней Руси;

тема курсовой работы «История возникновения и развития древнегреческого театра»:

цель данной работы – изучить этапы становления и развития древнегреческого театра.

 

Задачи – это промежуточные этапы на пути к цели. Если целью определено изучение, анализ, то каждая из задач должна вести к ним. Как правило, каждая глава будет иметь свою задачу. Другими словами, задачи – это шаги для реализации цели.

 

! Пример формулировок:

тема курсовой работы «Развитие книжного дела в Древней Руси»:

Достигая цели курсовой работы необходимо решить следующиезадачи:

- изучить и проанализировать источники по данной теме;

- определить этапы развития книжного дела в Древней Руси;

- выявить специфические особенности развития книжного дела в Древней Руси.

тема курсовой работы «История возникновения и развития древнегреческого театра»:

задачи данной работы:

изучить и проанализировать источники по данной теме;

- выявить основные этапы становления древнегреческого театра.

Основная часть

В работе реферативного характера в теоретической (основной) части должна быть изложена история вопроса, уровень разработанности данной темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. Анализ литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то анализ работ исследователей следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

Заключение

В заключении содержатся выводы по теме и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. При написании заключения необходимо обратиться к цели и задачам, поставленным во введении. Выводы необходимо делать исходя из реализованных задач, пользуясь, например, такими формулировками:

 

! Пример формулировок

- Проанализировав источники по данной теме, мы пришли к выводу…..

- Итак, изучив историю вопроса… …нам удалось определить основные этапы развития… …выделить специфические особенности… и т.д.

- Материалы данной работы могут быть использованы в ...

- В дальнейшем, материалы курсовой работы можно использовать как составную часть выпускной квалификационной работы…





Читайте также:





Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)