Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль операционного анализа в управлении затратами и прибылью



2015-11-06 1524 Обсуждений (0)
Роль операционного анализа в управлении затратами и прибылью 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Операционный анализ (маржинальный анализ, анализ безубыточности, CVP-анализ, анализ взаимосвязей «затраты-объем-прибыль») проводится в целях оценки делового (производственного) риска, определения запаса финансовой прочности предприятия. Результаты анализа используются при формировании ценовой и ассортиментной политики, при планировании прибыли, оптимизации структуры активов компании, а также в рамках управления затратами и прибылью.

Для проведения данного анализа все затраты делятся на постоянную и переменную часть.

При проведении анализа определяются следующие показатели:

1. МаржинальнаяПрибыль = Выручка – ПеременныеЗатраты =

= СуммаПостоянныхЗатрат + Прибыль

2. УровеньМаржинальнойПрибыли = МаржинальнаяПрибыль/Выручка

чем выше данный показатель, тем лучше

Мп1ед = Ц1ед – ПеременныеЗатраты1ед

УровеньМП1ед = (Цена1ед – ПеременныеЗатраты1ед) / Цена1ед

3. Объем критический (точка безубыточности, порог рентабельности) – такой объем продукции, при котором предприятие покрывает все затраты, но еще не формирует прибыль.

ОбъемКритический = ПостоянныеЗатраты / (Цена1ед – ПеременныеЗатраты1ед)

ВыручкаКритическая = ПостоянныеЗатраты / УровеньМаржинальнойПрибыли =

= ОбъемКритический * Цена1Единицы

4. ЗапасФинансовойПрочности – такой объем продукции, от которого предприятие может отказаться и при этом не понесет убытков.

ЗФП =ОбъемФактический – ОбъемКритический

ЗФП = ВыручкаФактическая – ВыручкаКритическая

ЗФП% = (ОбъемФактический – ОбъемКритический) / ОбъемФактический * 100

ЗФП% = (ВыручкаФактическая – ВыручкаКритическая) / ВыручкаФактическая * 100

5. Операционный рычаг – характеризует деловой (производственный) риск и отражает, на сколько процентов изменится прибыль предприятия при изменении объема на 1%.

ОР =МаржинальнаяПрибыль / Прибыль

Высокий уровень операционного рычага характеризует высокий деловой риск предприятия.

Уровень операционного рычага зависит от структуры затрат: чем выше доля постоянных затрат в структуре себестоимости, тем выше уровень операционного рычага.

Структура затрат напрямую зависит от структуры активов, т.к. постоянные затраты зависят от внеоборотных активов, а переменные затраты зависят от оборотных активов.

 

6. Необходимый объем для получения желаемой прибыли

НеобхОбъем = (ПостоянныеЗатраты + ПрибыльЖелаемая) / (Цена1ед – ПеременныеЗатраты1ед)

ВыручкаНеобх = (ПостоянныеЗатраты + ПрибыльЖелаемая) / УровеньМаржПрибыли = НеобхОбъем * Цена1ед

 

7. Минимальная цена для обеспечения безубыточности

ЦенаМинимальная = ПостоянныеЗатраты / ОбъемФактический + ПеременныеЗатраты1Ед

 

и другие показатели

 

Операционный анализ играет важную роль при планировании прибыли, т.к. в зависимости от изменения объема производства можно определить, как изменится прибыль.

%измененияПрибыли = ОперационныйРычаг * %измененияОбъема

ПлановаяПрибыль = ПрибыльОтчетногоПериода * ТемпИзменения / %ИзмПрибыли

 

Анализ безубыточности применяется также при оценке рисков инвестиционных проектов. При этом точка безубыточности может определяться графически и расчетным путем.

 

Финансовое планирование в организации

 

Прогнозирование – это определение тенденции экономического развития, научное обоснование будущего экономики, а также определение путей и средств достижения целей.

Планирование – это процесс разработки конкретных заданий на определенный период времени.

Объектами финансового планирования выступают:

1. Поступление и выбытие финансовых ресурсов

2. Доходы и расходы организации

3. Финансовые результаты

4. Финансовое состояние предприятия

Принципами финансового планирования являются:

1. Прицнип единства

2. Принцип участия

3. Принцип непрерывности

4. Принцип гибкости

5. Принцип точности

6. Принцип коммуникативности

7. Принцип комплексности

8. Принцип многовариантности

9. Принцип интерактивности

Задачами финансового планирования являются:

1. Обеспечение деятельности необходимыми финансовыми ресурсами

2. Установление финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками, страховыми компаниями и другими субъектами рынка

3. Выбор путей наиболее рационального вложения капитала

4. Оценка возможных финансовых рисков и предупреждение финансовых кризисов

5. Обеспечение устойчивых темпов развития организации

6. Обеспечение финаносовой стабильности и деловой репутации организации

 

При формировании финансовых показателей используются различные методы планирования:

1. Балансовый метод

ЗапасыНаНачало + Поступления = Реализации+ЗапасыНаКонец

Реализация = ЗапасыНаНачало + Поступления = ЗапасыНаКонец

2. Нормативный способ.

3. Экономико-статистический

 

4. Технико-экономических расчетов

ФОТплан = Численность * СредняяЗПпоПлану

5. Расчетно-аналитический метод

СредняяВеличинаОбСредств = ОбДнях * Выручка1дн

6. Выбор оптимального варианта решения: из нескольких вариантов выбирается наиболее эффективный

7. Экономико-математический

Использование системы ЭВМ

В настоящее время важную роль в финансовом планировании играет информационные технологии, т.е. использование специальных программных продуктов.

Project Expert – система анализа инвестиционных проектов

 

В системе финансового планирования выделяют:

1. Финансовое прогнозирование (до 3 лет): разработка общей финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям деятельности предприятия

2. Текущее финансовое планирование (до 1 года): разработка текущих финансовых планов по отдельным аспектам финансовой деятельности

В составе текущих планов выделяют:

а) план доходов и расходов по операционной деятельности

б) план доходов и расходов по инвестиционной деятельности

в) план поступления и расходования денежных средств

г) прогнозный баланс

3. Оперативное финансовое планирование (квартал, месяц, декада, неделя)

- разработка и доведение до исполнителей платежных календарей, кассовых планов, кредитных планов, налоговых календарей, бюджетов и смет

 

Финансовый план можно классифицировать:

1. По срокам

- стратегический

- долгосрочный

- текущий

- краткосрочный

 

2. По уровню управления

- корпоративный

- структурный


 

3. По стадиям разработки

- предварительный

- окончательный

 

4. По временной ориентации

- реактивный – ориентация на прошлое

- инактивный – ориентация на настоящее

- преактивный – ориентация на будущее

- интерактивный – ориентация на прошлое, настоящее, будущее

 

и другие признаки классификации

 



2015-11-06 1524 Обсуждений (0)
Роль операционного анализа в управлении затратами и прибылью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль операционного анализа в управлении затратами и прибылью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)