Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Расчет отметок проектной линии




 

Предварительно вычерчивают черный профиль ЛПО. Для этого с плана ЛПО на пикетах, а также в точках К, К' и СО определяют отметки поверхности земли.

Величина продольного уклона ic средней части проектной линии (см. рисунок 2.3) определяется подбором исходя из необходимости прохождения проектной линии через точки К и К' с отметками НК и НК'. Рекомендуется определять этот уклон i в такой последовательности:

1. Вычисляют расстояние между фиксированными точками К и К' (см. рисунок 2.3):

 

, (2.27)

 

где РКЛПО(К'), РКЛПО(К) – пикетное положение на ЛПО фиксированных точек.

2. Определяют превышение между точками К и К':

 

, (2.27)

 

где НК’, НК – отметки фиксированных точек.

3. Принимают предварительно радиусы выпуклых кривых выше минимальных, приведенных в таблице 2.2, например, 2000 м.

4. Назначают предварительно уклон i проектной линии, равным 0,050, и вычисляют тангенсы вертикальных кривых по формуле

 

, (2.29)

 

где ω – перелом, равный алгебраической разности уклонов соседних прямых.

5. Вычисляют расстояние между вершинами переломов проектной линии li и превышение между ними:

 

; (2.30)

 

, (2.31)

 

где i1, i2 – уклоны в точках К и К' (знак «+» – подъем, знак «–» – спуск).

6. Определяют продольный уклон средней части проектной линии

 

. (2.32)

 

7. Сравнивают полученный уклон с максимально допустимой ве-личиной, равной 0,050. Если он не превышает допустимого значения, то округляют его до 0,001 в меньшую сторону. Подбирают радиусы вертикальных кривых с целью сохранения вычисленных ранее тангенсов этих кривых пользуясь формулой (2.28). Между точкой К и началом первой кривой, а также между концом второй кривой и точкой К' могут иметь место прямые участки проектной линии ЛПО.

8. В случае, если полученный уклон проектной линии ЛПО превышает 50 ‰, то следует уменьшить радиусы вертикальных кривых до минимальных, приведенных в таблице 2.2, и повторить расчет продольного уклона i (см. формулу (2.32)). При получении его значения более 50 ‰ необходимо увеличить длину ЛПО путем увеличения радиуса горизонтальной кривой R.



После определения продольного уклона i определяют пикетное положение начала и конца вертикальных кривых исходя из схемы ломаной проектной линии. Для этого необходимо знать пикетное положение переломов и длин тангенсов.

Проектные отметки вычисляют на всех пикетах, в начале и конце кривых, в середине ЛПО.

Отметки на прямолинейных участках проектной линии определяют, зная превышение этих точек относительно фиксированных точек или точек перелома ломаной.

Отметки промежуточных точек вертикальных кривых определяют, располагая начало координат х, у в начале (конце) вертикальной кривой по схеме, представленной на рисунке 2.6.

 

 

Рисунок 2.6 – Схема определения отметки на вертикальной кривой

 

На листе миллиметровой бумаги формата А4 ´ n вычерчивают продольные профили левоповоротных соединительных ответвлений (от точки К до точки К') в масштабе 1 : 5000 (горизонтальный), 1 : 500 (вертикальный). В курсовом проекте геологический профиль не прово-дят. Таблица исходной информации и проектных решений включает:

1) фактические данные – отметки земли, расстояние между пикетами и плюсами, пикеты;

2) проектные данные – отметки по оси съездов, уклоны и вертикальные кривые, проектные данные о левом и правом кюветах (рисунок 2.7).

 

 

Рисунок 2.7 – Таблица исходной информации и проектных решений

 

Если проектная линия участка ЛПО проходит ниже черного про-филя, то проектируют кюветы. Минимальный уклон дна кювета – 5(3) ‰. Глубину кювета в курсовом проекте принять 0,6 м.

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)