Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 1. Понятие о ЧС, классификация ЧС. Поражающие факторы в ЧС



2015-11-07 965 Обсуждений (0)
Вопрос 1. Понятие о ЧС, классификация ЧС. Поражающие факторы в ЧС 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет»

Кафедра безопасности жизнедеятельности

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой БЖД

В. Цаплин

«____» _____________ 201__ г.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

По учебной дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

Тема: Понятие о ЧС и их характеристиках. Зоны и очаги поражения.

Учебная группа (Состав потока) Номер по темплану Дата проведения Учебные часы Место проведения
_________ Тема __ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема __ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема __ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема __ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема __ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема __ __.__.201_. __ пара Ауд. 304

Учебные вопросы:

1. Понятие о ЧС, классификация ЧС. Поражающие факторы в ЧС.

2. Прогнозирование и оценка поражающих факторов ЧС.

Учебные цели

1. Углубить и закрепить знания, полученные на лекции.

2. Детально рассмотреть классификацию ЧС, поражающие факторы в ЧС,

очаги и зоны поражения

3. Иметь представление об организации оценке зон поражения.

4. Развить у студентов стремление к углубленному освоению материала по дисциплине, прививать навыки самостоятельной работы с первоисточником.

III. Ход занятия:

Содержание занятия Время мин. Краткое содержание действий руководителя и обучающихся Прим.
Вступительная часть      
1. Проверка наличия обучающихся и их готовность к ПЗ. Проверяю наличие обучающихся.  
2. Вступление: Объявление темы, целей, учебных вопросов и порядок их отработки, форма проведения ПЗ. Объявляю тему, цели, порядок отработки.  
3. Введение: Актуальность темы, основная идея проведения ПЗ, связь изучаемой темы с практикой и другими темами дисциплины и курса. 4. Контрольный опрос по теме. 5. Доведение исходной обстановки. 6. Подготовка рабочих мест к занятию. Знание материалов данного курса позволит студентам в дальнейшей практической деятельности достичь следующего эффекта: - физического – сократить число аварий и катастроф; - социального – снизить заболеваемость и смертность; - экономического – снизить возможный ущерб и повысить показатели функционирования объектов строительства и архитектуры.  
Основная часть (учебные вопросы):      
1. Введение в дисциплину (структура курса, контроль знаний, значимость дисциплины, связь дисциплины со смежными областями знаний, литература). Роль и место защиты населения в ЧС. Студенты осваивают учебные вопросы темы. Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.   Рабоч. программа дисциплины, рекомендуемая литература, слайды.  
2.1 Основные положения по единой государственной системе предупреждения и действий в ЧС. 2.1.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии. 2.1.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания). 2.1.3. Работа обучающихся по выполнению поставленных задач.       Студенты осваивают учебный вопрос 2.1. Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.   1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. 2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.
2.1.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 2.1.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.      
2.2 Структура РСЧС. Силы РСЧС и их характеристика. 2.2.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии. 2.2.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания). 2.2.3. Работа обучающихся по выполнению поставленных задач. 2.2.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 2.2.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.   Студенты осваивают учебный вопрос 2.2. Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.     1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. 2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.  
2.3 Планирование мероприятий по ГЗ на объектах экономики.   1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. 2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.  
2.3.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии. 2.3.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания). 2.3.3. Работа обучающихся по выполнению поставленных задач. 2.3.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 2.3.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.     Студенты осваивают учебный вопрос 2.3. Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.  
Заключительная часть      
1. Подведение итогов проведения ПЗ, оценка работы обучающихся. Преподаватель кратко подводит итоги, ставит оценки студентам, дает рекомендации по дальнейшему освоению учебного материала  
2. Выводы по теме ПЗ.    
3. Методические рекомендации обучающимся по самостоятельной отра-ботке учебного материала и реко-мендованной литературы.    

 

Литература:

а) Основная:

1. Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности. / Н.Г Занько, К.Р. Малаян, О. Н. Русак - СПб.:Политехн. ун-т. - 2008. – 800 с.

2. Фролов, А.В. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда /Т.Н. Бакаева, Фролов, А.В.- М.: «Феникс», 2008г.

3. Фролов, А.В. Практикум по безопасности жизнедеятельности. – М.: «Феникс», 2009г.

4. Цаплин, В.В.. Безопасность в Чрезвычайных ситуациях / С.В. Ефремов В.В. Цаплин - СПб: СПБГАСУ. – 2011. – 272 с.

б) Дополнительная:

1. Акимов, В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера/ В.А Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с:

2. Девисилов, В.А. Охрана труда, М.: ФОРУМ, 2009. -496 с.

3. Кукин, П.П. Безопасность в чрезвычайных ситуациях /Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк – М.: Академия, 2008.- 334 с

4. Кукин П.П. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил.

Вопрос 1. Понятие о ЧС, классификация ЧС. Поражающие факторы в ЧС



2015-11-07 965 Обсуждений (0)
Вопрос 1. Понятие о ЧС, классификация ЧС. Поражающие факторы в ЧС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 1. Понятие о ЧС, классификация ЧС. Поражающие факторы в ЧС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (965)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)