Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Требования к оформлению реферата (контрольной работы)




Издательство ТГТУ

 

© Тверской государственный

технический университет, 2009

© Демиденко Г.Н., 2009

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина “Концепции современного естествознания” рассчитана на студентов гуманитарных специальностей. Она включает в себя историко-научные знания, основные общепризнанные парадигмы науки, представление о современной научной картине мира. Особый акцент в изучении данной дисциплины делается на трех основных концепциях, используемых сегодня практически во всех областях естествознания: эволюционной теории, системном подходе и синергетике.

Общие подходы в области знаний курса «Концепции современного естествознания» заключаются в современном, целостном представлении картины окружающего мира на уровне образованности современного культурного человека и в рамках его будущих профессиональных интересов.

Согласно ГОС студент должен иметь общие представления:

1) о естественнонаучной и гуманитарной культуре как составной части общечеловеческой культуры;

2) о концепциях корпускулярного и континуального описания природы;

3) о динамических и статистических закономерностях в естествознании;

4) об общих и частных законах природы;

5) о концепции единства мира;

6) о самоорганизации в динамически развивающихся системах;

7) о синергетике;

8) об иерархии элементов структуры материального мира, происхождении и эволюции Вселенной, Солнечной системы, Земли и жизни на ней;

9) об основных этапах и концепциях развития естествознания (математике, физике, химии, биологии, геологии и др. естественных наук) и их месте в современном развитии знаний об окружающем мире;

10) о пространстве, времени, симметрии, асимметрии, взаимодействии;

11) о концепциях биологических, химических, физических, геологических, космохимических процессов, происходящих в живой и неживой материи;

12) о принципах эволюции живого и неживого;

13) о биологическом разнообразии и принципах устойчивости биосферы как структуры в обеспечении выживаемости человечества;



14) о концепциях происхождения и эволюции жизни, человека, сознания, разума;

15) о концепциях происхождения и эволюции общества;

16) о концепциях ноосферы.

Учебным планом предусмотрено выполнение студентами реферата (очная форма обучения) или контрольной работы (заочная форма обучения) по дисциплине «Концепции современного естествознания». Работа имеет целью практическое осмысление студентами теоретических знаний и развитие навыков работы с источниками информации.

Выбор объекта исследования

 

Студенты очной формы обучения выбирают тему для реферата из предложенного ниже списка или самостоятельно, и согласовывают свой выбор с преподавателем.

Студенты заочной формы обучения выбирают вопросы для контрольной работы из таблицы согласно двум последним цифрам номера зачетной книжки.

Структура реферата (контрольной работы)

Реферат (контрольная работа) состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Текст должен быть структурирован, содержать рисунки и таблицы. Рисунки и таблицы должны располагаться сразу после ссылки на них в тексте таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы. Если это сложно, то допускается поворот по часовой стрелке.

Если таблицу приходится переносить на следующую страницу, то помещают слова: «продолжение табл.» с указанием номера справа, графы таблицы пронумеровывают и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Пример оформленияТитульного листаприведен в Приложении.

ВоВведениинеобходимо отразить актуальность темы исследования, цель и задачи работы. Объем должен составлять 1-2 страницы.

Общая часть должна быть структурирована и содержать информацию, полностью раскрывающую выбранную тему.

В Заключении следует сделать вывод по всей работе. Объем должен составлять 1-2 страницы.

Список использованных источников должен содержать не менее 5 наименований (книг, журналов, газет, сборников стандартов, патентов, электронных ресурсов и др.). В данных методических указаниях приведены ссылки на источники литературы по общим вопросам реферата (контрольной работы). Для конкретной темы студент должен найти литературу самостоятельно.

Соблюдение вышеизложенных требований и рекомендаций обязательно. Работы не соответствующие выше изложенной структуре к проверке не принимаются.

Требования к оформлению реферата (контрольной работы)

Оптимальный объем реферата составляет 25 страниц машинописного текста, набранного 12-14 шрифтом через 1.5 интервала на листах формата А4 с одной стороны. Поля должны составлять 20 мм сверху и снизу, 30 мм слева и 15 мм справа. Работа оформляется согласно ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Допускается, но не приветствуется рукописный вариант оформления реферата.

Источники использованной литературы должны оформляться согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список источников следует составлять в порядке упоминания их в тексте. Ссылки на источники должны приводиться по тексту в квадратных скобках.

Нумерация страниц реферата должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист, на нем номер страницы не ставится, второй - содержание и т.д. Номер страницы проставляется арабскими цифрами снизу страницы, посередине. Приложения необходимо включать в сквозную нумерацию.





Читайте также:

II. Требования к выполнению курсовой работы
II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСВОВОЙ РАБОТЫ
II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
III. Требования к структуре основной образовательной программы
III. Требования к уровню подготовки воспитанников
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
IV. Тематика курсовых работ и требования к ее выбору






Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)