Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогический сценарий открытого онлайн-курса



2015-11-07 1009 Обсуждений (0)
Педагогический сценарий открытого онлайн-курса 0.00 из 5.00 0 оценок




Сведения об открытом онлайн-курсе
Название открытого онлайн-курса Русский язык на скамье подсудимых. Лингвистическая составляющая правонарушений.
Код и направление подготовки, для которого создается курс (если курс не является общеразвивающим для любой целевой аудитории) 45.04.01 – «Филология». Русский язык: теория и коммуникативная практика (в сфере РКИ и юридической лингвистики)
Название дисциплины по учебному плану ООП М.2.В.ДВ.4. Методы лингвистического анализа конфликтного текста
Место дисциплины в ООП и учебном плане ü Магистратура. ü Очная форма обучения. ü М.2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ ü Вариативная часть; дисциплина по выбору ü 4 зач.ед., 108 часов.
Краткое описание курса Междисциплинарный курс на стыке лингвистики и юриспруденции раскрывает особенности конфликтогенных и криминогенных текстов, реально или потенциально вовлечённых в юридическую практику, и способы их анализа. Рассматривается лингвистическая составляющая уголовных, административных, гражданских и дисциплинарных правонарушений. Курс погружает в практику лингвистической экспертизы и проводит идеи лингвистической экологии.
Информация о преподавателе(-ях) Шевчик Анна Валерьевна, кандидат филологических наук, ассистент кафедры русского языка ТГУ
Цели преподавателя(-ей) Преподаватель курса ставит разные цели по отношению к разным группам целевой аудитории. Для магистрантов-юрислингвистов - обозначить сферу компетенции лингвиста в юридической практике. Для обучающихся и практикующих юристов – описать круг вопросов, для решения которых требуется привлечение специалиста-лингвиста, и проблем, связанных с назначением лингвистической экспертизы. Для журналистов, политиков и других публичных спикеров – провести идеи лингвистической экологии, очертить границы языковых правонарушений.
Описание курса    
Результаты обучения на курсе После завершения данного курса слушатели смогут 1. 2. 3. 4. 5.    
Учебная нагрузка    
Целевая аудитория ü Общий интерес- политики, журналисты, общественные деятели. ü Студенты программ бакалавриата по филологии и юриспруденции ü Магистранты программ бакалавриата по филологии и юриспруденции ü Аспиранты, научный интерес которых связан с изучением лингвистической экспертизы, языкового и речевого права, конфликтогенных и криминогенных текстов. ü Слушатели, имеющие профессиональное или высшее образование (филологическое, юридическое), желающие повысить квалификацию.
Необходимый уровень подготовки слушателей  
Учебно-тематический план Учебно-тематический план открытого онлайн-курса:
Название модуля (темы) и его краткое описание, которое должно отражать содержание модуля, включая советы для его успешного прохождения (2-4 строки). Название тем (уроков) модуля. Виды оценивания работ в модуле (тест, peer-to-peer, распределение работы по программированию), итоговая аттестация по курсу. По каждому виду оценивания прописать «порог» прохождения, например, 80% Дополнительные материалы, ссылки на внешние ресурсы, картинки, обратную связь (с ссылкой на Google-документ, например), интерактивные вопросы, встроенные в видеолекции. Перечислите все, что будет включено в каждый модуль. Количество видеолекций в модуле и требования к их записи, например, запись в студии, в аудитории, в библиотеке; анимации, инфографика; работа лектора с графическим планшетом; натурные выездные видеосъемки (где), элементы геймификации в курсе и др.) Учебная нагрузка (в часах)
Модуль 1. Конфликтогенный текст. Модуль позволяет отличить реально или потенциально конфликтогенный текст, т.е. выделить в нём конфликтогенные элементы, которые относятся к разным уровням языка, а также определить вид такого текста. Тема 1.1. Конфликтогенные элементы текста (КЭТ). Лексика. Тема 1.2. КЭТ. Грамматика и синтаксис. Тема 1.3. КЭТ. Жанр и композиция. Тема 1.4. КЭТ. Фонетика и просодика. Тема 1.5. Виды конфликтогенных текстов. По темам 1,2,4,5 - тесты на определение КЭТ (по 10 вопросов, порог прохождения – 75%). По теме 3 – аналитическое эссе 1, раскрывающее конфликтный потенциал текста песни группы «Коловрат» (peer-to-peer, порог прохождения – 70%). Итоговая аттестация – эссе 2 – анализ стенограммы выступления С.Л. Доренко в авторской программе на первом канале ОРТ от 03.10.1999 г. «На этой неделе московский мэр стремительно терял честь и достоинство» (peer-to-peer, порог прохождения – 70%).     Литература: 1. Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза текста. М. – Наука, 2007. – С. 10 – 20, анализ содержания. 2. Галяшина Е.И. Основы судебного речеведения. – М.: Стэнси, 2003 – С. 22- 30. 3. Памятка по вопросам назначения судебной лингвистической экспертизы. – М.: Медея, 2003. – С. 23- 41. 4. Матвеева О.Н. Функциониро-вание конфликтных текстов в правовой сфере и особенности его лингвистического изучения. – Барнаул, 2004. – Режим доступа: http://dlib.rsl.ru/01002735970 5. Гарбаневский М.В. Цена слова. Экспертиза 17. Авторская передача С.Доренко на ОРТ. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Gorban/17.php. Сайты: 1. Гильдия лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам. – Режим доступа: http://www.rusexpert.ru 2. Неофициальный сайт группы «Коловрат». Радикальный национализм и расизм. – Режим доступа: http://kolovratfans.at.ua 5 видеолекций (тема вводная – в студии, церемониальный молоток; тема 1 – словари, библиотека; тема 2 – в студии, темы 3-4 - в студии, тема 5 – в студии).  
Модуль 2.          
Модуль 3.          
Модуль 4.          
Модуль 5.          
Формула оценивания результатов по курсу Каждый модуль охватывает 20%. В модуле 1 тесты № 1-4 – по 2,5 %, эссе 1 – 4%, эссе 2 – 6%.
Ссылка на видеолекцию -
Ссылка на электронные учебно-методические материалы (тесты, задания, краткий план каждой лекции, примеры вопросов, встраиваемых в видеолекции, список литературы, ссылки на дополнительные материалы, примеры использования элементов геймификации в курсе и др.) -
             

 

 



2015-11-07 1009 Обсуждений (0)
Педагогический сценарий открытого онлайн-курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогический сценарий открытого онлайн-курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1009)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)