Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Структура себестоимости и методика калькулирования затрат на оказание платных услуг




В производстве платных продуктов и услуг учреждения культуры использует разнородные ресурсы и различные технологии потребления, то есть несет определенные издержки.

Затраты (или издержки производства) представляют собой себестоимость всех используемых в процессе оказания услуги материалов и ресурсов. Понятие затрат тесно связано с экономической категорией для определения величины затрат.

«Себестоимость - денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию продукции, часть стоимости». Состав затрат, включаемых в себестоимость и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли (дохода).

В алгоритме расчета рыночной цены платной услуги, независимо от выбранного учреждением культуры метода ЦО, главным этапом является оценка затрат (издержек производства). В практике платной деятельности учреждений культуры используются разные способы группировки произведенных затрат, оценка наиболее часто при формировании прейскурантов услуг, калькулировании, ведении сметной и отчетной финансовой документации применяются группировки затрат по:

- экономическим элементам;

- отношению к технологическому процессу;

- способу отнесения на себестоимость.

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды (с 2001г. - единый социальный налог), прочие затраты.

Наряду с уже рассмотренной группировкой затрат по экономическим элементам существует их группировка по отношению к техническому процессу, согласно которой они делятся на основные и накладные затраты.

Основные затраты непосредственно связаны с оказанием услуг.

Накладные, как правило, включают расходы по обслуживанию процесса производства:

1. общехозяйственные - затраты на содержание помещения и оборудования, почтовые, канцелярские и др.;

2. административно-управленческие - на планирование, учет и контроль, организацию труда;



3. общепроизводственные и коммерческие.

Кроме того, по способу отнесения издержек на себестоимость услуги различаются затраты прямые и косвенные. Именно такая группировка использована в характеристике затратного метода определения цены.

Прямые затраты возникают непосредственно в процессе оказания платных услуг и относятся сразу (прямо) на соответствующие услуги в полном объеме (сумме), в то время как косвенные (распределенные) затраты распределяются между объектами калькуляции пропорционально какому-либо признаку.

Знание структуры себестоимости услуг, классифицируемых по различным основаниям, создает необходимые условия для правильного оформления разнообразных документов, грамотного составления финансово-экономического обоснования требуемых денежных ресурсов, калькуляций и смет.

Калькуляция - это способ (метод) определения затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы изделий на отдельные виды производства. Калькуляция дает возможность определить фактическую или плановую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. Калькуляция широко используется в процессах бухгалтерского учета и при формировании прейскуранта продукции или услуг.

В калькуляционный лист включают назначение услуги, указание на единицу измерения, а так же наименования статей калькуляции и сумм.

Для обоснования прямых (основных) затрат на единицу продукции, работы, услуги КПУ ведется технологическая карта, в которой указываются не только все операции по производству платных услуг, но и требуемый для них уровень квалификации (разряд и квалификационно-должностные характеристики), оснащение рабочего места - оборудование и материалы, используемые для их оказания.

Несмотря на наличие общих подходов к формированию содержания квалификационного листа, имеются определенные различия в формировании его правового статуса. В определенной части КПУ, получивших юридическую и хозяйственную самостоятельность, калькуляции утверждают директор и главный бухгалтер. Однако, значительная часть учреждений культуры все еще согласовывает и утверждает калькуляции в вышестоящих организациях, региональных и муниципальных органах управления, которые, как правило, являются активными участниками в процессе ЦО.

В упрощенном варианте формулу расчета цены услуги или продукции осуществляемых УК, можно представить следующим образом:

С(ПЛ) = З(Д) : Н(В) + С(Т)

Ц(ЕД) = С(ПЛ) + К или Ц(ЕД) = С(ПЛ) х К : 100%

Ц(СУМ) = Ц(ЕД) х И(Н), где

С(ПЛ) - плановая себестоимость единицы выработки,

З(Д) - средняя дневная заработная плата исполнителя,

Н(В) - средняя дневная норма выработки (на одного сотрудника),

С(Т) - средние материальные затраты на техническое оформление (обслуживание) единицы выработки,

Ц(ЕД) - устанавливаемая (планируемая) цена за единицу выработки)

К - повышающий коэффициент (%) прибыли, коэффициент рентабельности,

Ц(СУМ) - сметная (суммарная) цена планового продукта или услуги,

И(Н) - итоговое исполнение услуги или продукта (объем работ).

Популярной остается методика расчета цен по формуле «издержки+ прибыль». Однако, эта простая формула не может гарантировать прибыль, потому что оценка прибыли и убытков зависит от оценки объема реализации продукта или услуги; а это объем, в свою очередь, помимо всех прочих факторов, - от того, на сколько верно установлены цена.

Осуществлять научно обоснованную ценовую политику помогает комплекс методов, объединенных термином «ценовой маркетинг».

Процесс разработки стратегии ценообразования услуг, в том числе и в сфере культуры, включает в себя следующие этапы:

I. Цель ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих расходов);

II. Оценка реализации услуги при каждом возможном уровне цен (чем больше спрос, тем выше цена);

III. Уровень издержек при различных объемах оказания услуг (цена билет на зрелищное мероприятие зависит от величины зрительного зала; стоимость групповых занятий в кружке изучения иностранных языков ниже, чем индивидуальные занятия);

IV. Наличие конкуренции в оказание определенной услуги;

V. Выбор метода ЦО.

Анализ процесса ЦО позволяет выявить три наиболее опасные ошибки, становящиеся причиной потери интереса потребителя к определенной услуге:

1. Снижение качества услуги в погоне за увеличением прибыли и сокращением затрат на ее осуществление;

2. Повышение цен без достаточных на то причин (когда причина повышения цены на услугу не имеет ничего общего с потребностью в ней);

3. Частное и значительное изменение скидок на услугу (потребители перестают доверять ценовой политике производителя услуги).

 





Читайте также:





Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)