Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Удары по верхним частям сооружений




(1) Необходимо определять расчетные значения ударных воздействий от грузовых автомобилей и/или от их грузов на конструкции верхних частей сооружений, кроме случаев, когда обеспечена достаточная высота проезда или приняты соответствующие защитные меры, для того чтобы избежать удара.

Примечание 1 — Расчетные значения ударных воздействий совместно со значениями достаточной высоты проезда и соответствующими защитными мерами по предотвращению ударов допускается устанавливать
в национальном приложении. Рекомендуемое значение достаточной высоты проезда, не учитывая будущую замену дорожного покрытия под мостом, составляет от 5,0 до 6,0 м. Ориентировочные значения эквивалентных статических усилий указаны в таблице 4.2.

Таблица 4.2 — Ориентировочные значения эквивалентных статических ударных усилий на верхние части сооружений

Категория дороги Эквивалентное статическое усилие Fdxa), кН
Автострады и основные дороги республиканского значения
Проселочные дороги и дороги в сельской местности
Городские дороги
Дворовые территории и гаражи
а) x — в направлении движения.

 

Примечание 2 — Решение о применяемом расчетном значении можно принимать в зависимости от последствий удара, вида и интенсивности движения, а также в зависимости от обеспеченных защитных и превентивных мер.

Примечание 3 — Проектные ударные нагрузки на вертикальные поверхности идентичны ударным усилиям, приведенным в таблице 4.2. При h0 £ h £ h1 значения ударных усилий можно умножать на понижающий коэффициент rF. Значения rF, h0 и h1 допускается устанавливать в национальном приложении. Рекомендуемые значения rF, h0 и h1 указаны на рисунке 4.2.

h — физическое расстояние в свету между поверхностью дорожного полотна
и нижней кромкой мостового настила;

h0 — минимальное расстояние в свету между поверхностью дорожного полотна
и нижней кромкой мостового настила, ниже которого удар на верхнюю часть строения должен
полностью приниматься в расчет. Рекомендуемое значение h0 = 5 м;



h1 — значение расстояния в свету между поверхностью дорожного полотна
и нижней кромкой мостового настила, выше которого ударное усилие F можно не учитывать.
Рекомендуемое значение h1 = 6 м (плюс запас на будущую замену дорожного покрытия под мостом,
вертикальные перепады и прогиб моста);

b — разность высот между h1и h0, т. е. b = h1h0. Рекомендуемое значение для b составляет 1,0 м.
Применение понижающего коэффициента к F допускается при значениях b от 0 до 1 м, т. е. между h0 и h1

Рисунок 4.2 — Рекомендуемые значения понижающего коэффициента rF

Для ударных усилий на горизонтальные конструктивные элементы

над проезжей частью, в зависимости от высоты проезда h

Примечание 4 — Допускается учитывать ударные нагрузки с уклоном вверх на нижние поверхности мостового настила. В национальном приложении могут быть указаны условия удара. Рекомендуемый угол уклона вверх составляет 10°, рисунок 4.3.

х — направление движения;

h — расстояние между поверхностью дорожного полотна и облицовкой
или конструктивным элементом на нижней поверхности моста

Рисунок 4.3 — Ударное усилие на элементы верхних частей сооружения

Примечание 5 — При определении высоты h следует учитывать возможные будущие изменения в меньшую сторону, например, за счет замены дорожного покрытия под мостом.

(2) При необходимости следует также учитывать ударные усилия Fdy перпендикулярно направлению движения.

Примечание — Применение Fdy может быть определено в национальном приложении или в конкретном проекте. Fdy не рекомендуется применять одновременно с Fdx.

(3) Должна быть указана площадь приложения ударного усилия F к элементам верхней части сооружения.

Примечание — В национальном приложении могут быть определены размеры и положение площади удара (ударной поверхности). В качестве ударной поверхности рекомендуется применять квадрат с длиной стороны 0,25 м.





Читайте также:

Виды земляных сооружений.
Вторая фаза: соотнесение образов из сна с конкретными частями моего «я» и с динамикой моей внутренней жизни
Завязка и развязка. Определение этих понятий. Значение завязки и развязки для характеристики трагедии. Сложных мифов следует избегать. Отношение хора к другим частям трагедии.
Защита стальных подземных сооружений систем газоснабжения от электрохимической коррозии
Зданий и сооружений района выезда части
Значения коэффициента «С» для защитных сооружений
Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них
ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Метод интегрирования по частям
Мониторинг технического состояния зданий и сооружений, попадающих в зону влияния нового строительства, реконструкции или природно-техногенных воздействий






Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)