Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Специальные указания по применению EN 1991-2




ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТКП EN 1991-2-2009 (02250)

УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ


 

Еврокод 1

ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КОНСТРУКЦИИ

Часть 2. Транспортные нагрузки на мосты

Еўракод 1

УЗДЗЕЯННI НА КАНСТРУКЦЫI

Частка 2. Транспартныя нагрузкi на масты

 

(EN 1991-2:2003, IDT)

 

Издание официальное

 

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь

Минск 2010


УДК 625.745.1.032.6 (083)476 МКС 93.040 КП 02 IDТ

Ключевые слова:модели нагрузок, классы нагрузок, полосы загружения моста подвижной
на­грузкой, воздействия, расчетные ситуации, аварийные расчетные ситуации, динамические
воз­действия

Предисловие

 

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в об­ласти технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь
«О техническом нормировании и стандартизации».

1 ПОДГОТОВЛЕН Государственным предприятием «БелдорНИИ»

ВНЕСЕН Департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10 декабря 2009 г. № 404

В Национальном комплексе технических нормативных правовых актов в области архитектуры
и строительства настоящий технический кодекс установившейся практики входит в блок 3.03 «Со­оружения транспорта и транспортная инфраструктура»

3 Настоящий технический кодекс установившейся практики идентичен европейскому стандарту EN 1991-2:2003 Eurocode 1: Actions on structures. Part 2: Traffic loads on bridges (Еврокод 1. Воз­дей-ствия на конструкции. Часть 2. Транспортные нагрузки на мосты).

Европейский стандарт разработан техническим комитетом по стандартизации СЕN/ТС 250 «Евро­коды конструкций», секретариат которого находится при BSI.

Перевод с английского языка (en).

Официальные экземпляры европейского стандарта, на основе которого подготовлен настоя­щий технический кодекс установившейся практики, и европейских стандартов, на которые даны ссылки, имеются в БелГИСС.



Сведения о соответствии европейских стандартов, на которые даны ссылки, государственным стандартам, принятым в качестве идентичных государственных стандартов, приведены в дополни­тельном приложении Д.А.

Степень соответствия — идентичная (IDТ)

 

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

© Минстройархитектуры, 2010

 

Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражи­ро­ван и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь

 

Издан на русском языке

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ

EUROPÄISCHE NORM

EUROPEAN STANDARD

NORME EUROPÉENNE

 

МКС 91.010.30; 93.040 Взамен ENV 1991-2-3:1995

Белорусская редакция

Еврокод 1. Воздействия на конструкции.
Часть 2. Транспортные нагрузки

Настоящий технический кодекс установившейся практики разработан на основе европейского стандарта, принятого CEN 23 апреля 2004 г с исправлениями от 16 января 2006 г.

Члены Европейского комитета по стандартизации (CEN) обязаны выполнять регламент CEN/CENELEC, в котором содержатся условия, при которых европейскому стандарту придается статус нацио­наль­ного стандарта без каких-либо изменений. Актуализированные списки данных национальных стан­дар­тов с их библиографическими данными можно получить в центральном секретариате или у любого члена CEN по запросу.

Настоящий Европейский стандарт разработан в трех официальных редакциях (на немецком, английском, французском языках). Перевод стандарта, выполненный членом Европейского комитета по стандартизации под собственную ответственность на язык его страны и сообщенный централь­ному секретариату, имеет такой же статус, как и официальные редакции.

Членами Европейского комитета по стандартизации (CEN) являются национальные организации по стандартизации Бельгии, Болгарии, Дании, Германии, Эстонии, Финляндии, Франции, Греции, Ир­лан­дии, Исландии, Италии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Австрии, Польши, Португалии, Румынии, Швеции, Швейцарии, Словакии, Словении, Испании, Чешской Респуб­лики, Венгрии, Великобритании и Кипра.

 

Европейский комитет по стандартизации

Europäisches Komitee für Normung

European Committee for Standardization

Сomitee Europeen de Normalisation

 

___________________________________________________________________________________________________

© 2009 CEN Все права на использование, независимо от формы и метода использования, сохранены
за национальными членами CEN

Введение к Еврокодам

 

В 1975 г. Комиссия Европейского сообщества приняла решение о программе действий в области строительства, основанной на статье 95 Римского договора. Целью этой программы было устранение технических препятствий для торговли и согласование технических спецификаций.

В рамках этой программы действий Комиссия взяла на себя инициативу по установлению ряда согласованных технических правил для проектирования строительных работ, которые на первой ста­дии должны были служить в качестве альтернативы национальным правилам, действующим в го­сударствах-членах ЕС и, в конечном счете, должны были заменить их.

В течение 15 лет Комиссия, с помощью Руководящего комитета с представителями го­сударств-членов ЕС, проводила разработку программы Еврокодов, что в 1980-ых годах привело к со­зда­нию первого поколения европейских кодов.

В 1989 г. Комиссия и государства-члены ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли на ос­но­ве соглашения1) между Комиссией и CEN решили с помощью серии мандатов передать CEN под­го­тов­ку и издание Еврокодов, чтобы гарантировать для них в будущем статус европейского стан­дарта (EN). Это фактически связывает Еврокоды с положениями всех Директив Совета и/или решений Комиссии, имеющих отношение к европейским стандартам (например, Директива Совета 89/106/EEC по строительным изделиям (Директива по строительным изделиям)) и Директивы Совета 93/37/EEC, 92/50/EEC и 89/440/EEC по общественным работам и услугам, а также экви­ва­лен­тные Директивы Европейской ассоциации свободной торговли, принятые с целью отрегулиро­вать внутренний рынок).

Стандарты Еврокодов описывают общие правила расчета конструкций для использования при расчете конструкций в целом и их компонентов как традиционного, так и инновационного характера. Необычные формы конструкций и их методы расчета конкретно не рассматриваются, т. е. в таких случаях от проектировщика требуется дополнительное квалифицированное рассмотрение.

Специальные указания по применению EN 1991-2

EN 1991-2 определяет модели нагрузок от транспортных средств при расчете автодорожных, пе­ше­ходных и железнодорожных мостов. Стандарт EN 1991-2 предназначается для непосред­ственного при­менения при расчете новых мостов совместно с Еврокодами (EN 1990 – EN 1999).

Основные положения для комбинации нагрузок от транспортных средств с нагрузками других типов приведены в СТБ EN 1990, раздел A2.

Дополнительные правила могут быть определены для индивидуальных проектов:

— при рассмотрении нагрузок от транспортных средств, которые не определены в данной части Еврокода 1 (например,местные нагрузки, военные нагрузки, нагрузки от трамвайной линии);

— для мостов, предназначенных как для автомобильного, так и для железнодорожного сооб­щения;

— для воздействий, которые следует рассматривать в аварийных расчетных ситуациях;

— для арочных мостов каменной кладки.

Принято, что для автодорожных мостов модели нагрузки 1 и 2, определенные в 4.3.2 и 4.3.3
и использующие поправочные коэффициенты a и b, равные 1, описывают самый напряженный транс­порт­ный поток, который может встречаться или ожидаться на практике, отличный от передвижения специальных транспортных средств, требующих разрешения на проезд, на основных маршрутах евро­пейских стран. Транспортный поток на других маршрутах в этих странах и в некоторых других стра­нах может быть существенно меньшим или лучше управляемым. Однако следует отметить, что большое количество существующих мостов не удовлетворяет требованиям EN 1991-2 и соответствующих Евро­кодов EN 1992 – EN 1999.

 

___________________________

1) Соглашение между Комиссией Европейского сообщества и Европейской комиссией по стандартизации (CEN), касающееся работы над EUROCODES при проектировании зданий и работ по гражданскому строи­тель­ству (BC/CEN/03/89).

Поэтому национальным властям рекомендуется при расчете автодорожного моста выбирать зна­чения поправочных коэффициентов a и b так, чтобы они соответствовали нескольким классам марш­рутов, но оставались, по возможности, немногочисленными и простыми, основанными на сооб­ра­же­ни­ях национального законодательства о дорожном движении и эффективности управления мостами.

Для железнодорожных мостов определенная в 6.3.2 модель нагрузки 71 (вместе с моделью на­груз­ки SW/0 для неразрезных мостов) отражает статическое воздействие стандартного железно­до­рож­ного движения, осуществляемого по сети основных европейских линий со стандартной или ши­ро­кой колеей. Модель нагрузки SW/2, определенная в 6.3.3, отражает статическое воздействие напря­жен­ного железнодорожного движения. Линии или части линий, для которых такие нагрузки должны быть учтены, определяются в национальном приложении или в индивидуальном проекте.

Предусмотрена возможность изменения указанной нагрузки, в зависимости от изменения типа, объема и максимального веса при железнодорожном сообщении по различным железным дорогам,
а также различное качество рельсового пути. Нормативные значения, приведенные для моделей на­грузки 71 и SW/0, могут быть умножены на коэффициент a для линий, выдерживающих железно­до­рож­ные перевозки, более или менее стандартных.

Кроме того для железнодорожных мостов даны две другие модели нагрузки:

— модель нагрузки «ненагруженный поезд» для проверки поперечной устойчивости одно­ко­лей­ных мостов;

— модель нагрузки HSLМ для описания нагрузки от пассажирских поездов, движущихся со ско­ростью, превышающей 200 км/ч.

Также даны указания об аэродинамическом воздействии на конструкции, примыкающие к же­лезно­дорожным путям, в результате прохождения поездов и о других воздействиях, обуслов­лен­ных железнодорожной инфраструктурой.

EN 1991-2 предназначен для использования:

— комитетами, составляющими проекты стандартов для строительного проектирования, а также стандартов на изделия, методы испытаний и их выполнение;

— заказчиками (например,для формулировки их специфических требований к интенсивности до­рож­ного движения и соответствующих требований к нагрузке);

— проектировщиками и строителями;

— соответствующими органами власти.





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)