Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Национальное приложение к техническому кодексу установившейся практики EN 1991-2




Европейский стандарт содержит сведения по выбору альтернативных методов, значений и ре­ко­мен­даций для применения классов, которые допускается устанавливать на национальном уровне, вклю­чая указания по их установлению. Для этого в соответствующую национальную редакцию EN 1991-2 включают национальное приложение с параметрами, устанавливаемыми на национальном уровне, ко­торое делает возможным расчет мостов, вводимых в конкретной стране.

Национальный выбор допускается в следующих элементах стандарта EN 1991-2:

— 1.1(3);

— 2.2(2), примечание 2; 2.3(4);

— раздел 3(5);

— 4.1(1), примечание 2; 4.1(2), примечание 1; 4.2.1(1), примечание 2; 4.2.1(2); 4.2.3(1); 4.3.1(2), при­ме­ча­ние 2; 4.3.2(3), примечания 1 и 2; 4.3.2(6); 4.3.3(2); 4.3.3(4), примечание 2; 4.3.4(1); 4.4.1(2), при­ме­ча­ние 2; 4.4.1(2), примечание 3; 4.4.1(3); 4.4.1(6); 4.4.2(4); 4.5.1 (таблица 4.4а), примечания а и b; 4.5.2, при­мечание 3; 4.6.1(2), примечание 2; 4.6.1(3), примечание 1; 4.6.1(6); 4.6.4(3); 4.6.5(1), примечание 2; 4.6.6(1); 4.7.2.1(1); 4.7.4.2(1), примечание 1; 4.7.3.3(1), примечание 1; 4.7.3.3(1), примечание 1; 4.7.3.3(1) при­ме­чание 3; 4.7.3.3(2); 4.7.3.4(1); 4.8(3); 4.9.1(1) примечание 1;

— 5.2.3(2); 5.3.2.1(1); 5.3.2.2(1); 5.3.2.3(1)Р, примечание 1; 5.4(2); 5.6.1(1); 5.6.2.1(1); 5.6.2.2(1); 5.6.3(2) примечание 2; 5.7(3);

— 6.1(2); 6.1(3)Р; 6.1(7); 6.3.2(3)Р; 6.3.3(4)Р; 6.4.4; 6.4.5.2(3)Р; 6.4.5.3(1); 6.4.5.3 (таблица 6.2); 6.4.6.1.1(6); 6.4.6.1.1(7); 6.4.6.1.2(3) (таблица 6.6); 6.4.6.3.2(3); 6.4.6.3.3(3), примечания 1 и 2; 6.4.6.4(4); 6.4.6.4(5); 6.5.1(2) 6.5.3(5); 6.5.3(9)Р; 6.5.4.1(5); 6.5.4.3(2), примечания 1 и 2; 6.5.4.4(2), примечание 1; 6.5.4.5; 6.5.4.5.1(2); 6.5.4.5.1(2); 6.5.4.6; 6.5.4.6.1(1); 6.5.4.6.1(4); 6.6.1(3); 6.7.1(2)Р; 6.7.1(8)Р; 6.7.3(1)Р; 6.8.1(11)Р (таблица 6.10); 6.8.2(2) (таблица 6.11); 6.8.3.1(1); 6.8.3.2(1); 6.9(6); 6.9(7);

— приложение С(3)Р;

— приложение С(3)Р;

— приложение D2(2).

Национальное введение

Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) под­го­то­в­лен на основе европейского стандарта EN 1991-1-3:2003 с идентичной степенью соответствия, раз­ра­ботанного СЕN/ТС 250 «Еврокоды конструкций», секретариат которого находится при BSI.

Настоящий европейский стандарт должен получить статус государственного стандарта посред­ст­вом опубликования идентичного текста или введением настоящего стандарта до января 2004 г., при этом все противо­речащие ему государственные стандарты должны быть отменены до января 2004 г.



Настоящий документ введен взамен ENV 1991-2-3:1995.

CEN/TC 250 несет ответственность за все Еврокоды конструкций.

Приложения С и D являются обязательными, приложения А, В, Е, F, G и H — справочными.

Ответственным органом по подготовке технического кодекса является Государственное пред­при­я­тие «БелдорНИИ».

Настоящий технический кодекс является частью группы ТНПА, рассматривающих проекти­ро­ва­ние конструкций, которые предназначены для применения в виде «комплекса».

Содержание

 

1 Общие положения....................................................................................................................... 1

1.1 Область применения............................................................................................................ 1

1.2 Нормативные ссылки............................................................................................................ 2

1.3 Различие между принципами и правилами применения........................................................ 2

1.4 Термины и определения....................................................................................................... 3

1.4.1 Согласованные термины и общие определения........................................................... 3

1.4.2 Термины и определения, специфические для автодорожных мостов.......................... 3

1.4.3 Термины и определения, специфические для железнодорожных мостов.................... 4

1.5 Обозначения........................................................................................................................ 4

1.5.1 Общие обозначения..................................................................................................... 4

1.5.2 Обозначения, специально предназначенные для разделов 4 и 5................................. 5

1.5.3 Обозначения, специально предназначенные для раздела 6......................................... 6

2 Классификация воздействий....................................................................................................... 9

2.1 Общие положения................................................................................................................ 9

2.2 Переменные воздействия..................................................................................................... 9

2.3 Воздействия для аварийных расчетных ситуаций............................................................... 11

3 Расчетные ситуации.................................................................................................................. 11

4 Воздействия дорожного движения и другие воздействия на автодорожные мосты.................. 12

4.1 Область применения.......................................................................................................... 12

4.2 Представление воздействий............................................................................................... 12

4.2.1 Модели нагрузок дорожного движения..................................................................... 12

4.2.2 Классы нагрузки........................................................................................................ 12

4.2.3 Разделение проезжей части на полосы загружения моста подвижной нагрузкой...... 13

4.2.4 Расположение и нумерация полос движения при расчете......................................... 13

4.2.5 Применение моделей нагрузки к отдельным полосам движения................................ 14

4.3 Вертикальные нагрузки — нормативные значения.............................................................. 14

4.3.1 Общие и связанные с ними расчетные ситуации........................................................ 14

4.3.2 Модель нагрузки 1..................................................................................................... 15

4.3.3 Модель нагрузки 2..................................................................................................... 17

4.3.4 Модель нагрузки 3 (специальные транспортные средства)........................................ 18

4.3.5 Модель нагрузки 4 (нагрузка от большого количества транспортных средств)......... 18

4.3.6 Распределение сосредоточенных нагрузок............................................................... 18

4.4 Горизонтальные силы — нормативные значения................................................................ 19

4.4.1 Силы торможения и ускорения.................................................................................. 19

4.4.2 Центробежные и другие поперечные силы................................................................ 20

4.5 Группы нагрузок от транспортных средств на автодорожных мостах............................... 20

4.5.1 Нормативные значения многокомпонентного воздействия........................................ 20

4.5.2 Другие репрезентативные значения многокомпонентного воздействия..................... 20

4.5.3 Группы нагрузок в кратковременных расчетных ситуациях....................................... 22

4.6 Модели усталостной нагрузки........................................................................................... 22

4.6.1 Общие положения..................................................................................................... 22

4.6.2 Модель усталостной нагрузки 1 (подобная модели LМ1).......................................... 25

4.6.3 Модель усталостной нагрузки 2 (набор «часто встречающихся» грузовиков)........... 25

4.6.4 Модель усталостной нагрузки 3 (модель одиночного транспортного средства)....... 26

4.6.5 Модель усталостной нагрузки 4 (набор «стандартных» грузовиков)......................... 27

4.6.6 Модель усталостной нагрузки 5 (основанная на зарегистрированных данных
о транспортном потоке)............................................................................................ 28

4.7 Воздействия для аварийных расчетных ситуаций.............................................................. 29

4.7.1 Общие положения..................................................................................................... 29

4.7.2 Ударные силы от транспортных средств под мостом............................................... 29

4.7.2.1 Силы столкновения, воздействующие на промежуточные опоры
и другие несущие элементы........................................................................... 29

4.7.2.2 Силы столкновения, воздействующие на настилы (плиту проезжей части)..... 29

4.7.3 Воздействия от транспортных средств на мосту....................................................... 29

4.7.3.1 Транспортное средство на тротуарах и велосипедных дорожках
автодорожных мостов................................................................................... 29

4.7.3.2 Силы столкновения, воздействующие на бордюры................................................ 30

4.7.3.3 Силы столкновения, воздействующие на ограждающие устройства....................... 31

4.7.3.4 Силы столкновения, воздействующие на элементы конструкции............................ 31

4.8 Воздействия на пешеходные тротуары.............................................................................. 31

4.9 Модели нагрузки для береговых устоев и стен, примыкающих к мостам.......................... 32

4.9.1 Вертикальные нагрузки.............................................................................................. 32

4.9.2 Горизонтальная сила................................................................................................. 32

5 Воздействия на тротуары, велосипедные дорожки и пешеходные мосты................................. 33

5.1 Область применения.......................................................................................................... 33

5.2 Представление воздействий............................................................................................... 33

5.2.1 Модели нагрузок........................................................................................................ 33

5.2.2 Классы нагрузки......................................................................................................... 34

5.2.3 Применение моделей нагрузки................................................................................... 34

5.3 Статические модели для вертикальных нагрузок — нормативные значения....................... 34

5.3.1 Общие положения...................................................................................................... 34

5.3.2 Модели нагрузки........................................................................................................ 34

5.3.2.1 Равномерно распределенная нагрузка........................................................... 34

5.3.2.2 Сосредоточенная нагрузка............................................................................. 35

5.3.2.3 Транспортное средство обслуживания........................................................... 35

5.4 Статическая модель для горизонтальных сил — нормативные значения........................... 35

5.5 Группы нагрузок от транспортных средств на пешеходных мостах................................... 36

5.6 Воздействия при аварийных расчетных ситуациях для пешеходных мостов...................... 36

5.6.1 Общие положения..................................................................................................... 36

5.6.2 Силы столкновения, возникающие от дорожных транспортных средств
под мостом............................................................................................................... 36

5.6.2.1 Силы столкновения, воздействующие на промежуточные опоры................... 36

5.6.2.2 Силы столкновения, воздействующие на пролетные строения...................... 36

5.6.3 Аварийное присутствие транспортных средств на мосту.......................................... 37

5.7 Динамические модели пешеходных нагрузок..................................................................... 37

5.8 Модель нагрузки для береговых устоев и стен, примыкающих к мостам .......................... 38

6 Воздействие железнодорожного движения и другие воздействия
на железнодорожные мосты..................................................................................................... 38

6.1 Область применения.......................................................................................................... 38

6.2 Представление воздействий — характер нагрузок от железнодорожных перевозок......... 38

6.3 Вертикальные нагрузки — нормативные значения (статические результаты),
эксцентриситет и распределение нагрузки......................................................................... 39

6.3.1 Общие положения..................................................................................................... 39

6.3.2 Модель нагрузки 71................................................................................................... 39

6.3.3 Модели нагрузки SW/0 и SW/2................................................................................... 40

6.3.4 Модель нагрузки «ненагруженный поезд».................................................................. 40

6.3.5 Эксцентриситет вертикальных нагрузок (модели нагрузки 71 и SW/0)........................ 40

6.3.6 Распределение осевых нагрузок на рельсы, шпалы и балласт.................................. 41

6.3.6.1 Продольное распределение сосредоточенной силы
или колесной нагрузки рельсами.................................................................... 41

6.3.6.2 Продольное распределение нагрузки шпалами и балластом......................... 42

6.3.6.3 Поперечное распределение воздействий шпалами и балластом.................... 42

6.3.6.4 Эквивалентная вертикальная нагрузка на земляные сооружения
и влияние давления грунта............................................................................. 44

6.3.7 Воздействия на служебные проходы......................................................................... 44

6.4 Динамические эффекты (включая резонанс)...................................................................... 44

6.4.1 Введение................................................................................................................... 44

6.4.2 Факторы, влияющие на динамические характеристики............................................... 44

6.4.3 Общие правила расчетов.......................................................................................... 45

6.4.4 Требования для статического анализа или расчетов на динамическую нагрузку...... 45

6.4.5 Динамический коэффициент Ф(Ф2, Ф3)........................................................................ 47

6.4.5.1 Область применения...................................................................................... 47

6.4.5.2 Определение динамического коэффициента Ф............................................... 48

6.4.5.3 Определяющая длина Lф................................................................................ 48

6.4.5.4 Уменьшенные динамические эффекты............................................................ 51

6.4.6 Требования при расчетах на динамическую нагрузку................................................ 51

6.4.6.1 Нагрузка и комбинации нагрузок..................................................................... 51

6.4.6.2 Скорости, подлежащие рассмотрению........................................................... 54

6.4.6.3 Параметры мостов......................................................................................... 55

6.4.6.4 Моделирование возбуждения и динамического поведения конструкции........ 56

6.4.6.5 Проверки предельных состояний................................................................... 58

6.4.6.6 Дополнительная проверка на усталость, если требуется расчет
на динамическую нагрузку.............................................................................. 59

6.5 Горизонтальные силы — нормативные значения................................................................ 59

6.5.1 Центробежные силы.................................................................................................. 59

6.5.2 Сила бокового давления колес................................................................................. 63

6.5.3 Воздействия, возникающие вследствие тяги и торможения....................................... 63

6.5.4 Комбинированная реакция конструкции и рельсовых путей
на переменные воздействия...................................................................................... 64

6.5.4.1 Общие правила.............................................................................................. 64

6.5.4.2 Параметры, воздействующие на комбинированную реакцию конструкции
и рельсового пути.......................................................................................... 64

6.5.4.3 Подлежащие рассмотрению воздействия....................................................... 66

6.5.4.4 Моделирование и расчет для комбинированной системы
рельсовых путей/конструкции........................................................................ 66

6.5.4.5 Критерии расчета........................................................................................... 68

6.5.4.6 Методы расчетов........................................................................................... 69

6.6 Аэродинамические воздействия от проходящих поездов.................................................. 71

6.6.1 Общие положения...................................................................................................... 71

6.6.2 Простые вертикальные поверхности, параллельные рельсовым путям
(например, шумовые барьеры).................................................................................. 72

6.6.3 Простые горизонтальные поверхности выше рельсовых путей
(например, верхние защитные конструкции)............................................................... 72

6.6.4 Простые горизонтальные поверхности, примыкающие к рельсовым путям
(например, навесы платформы без вертикальных стен)............................................ 73

6.6.5 Конструкции, содержащие много поверхностей (вертикальных, горизонтальных или наклонных) рядом с рельсовым путем (например,
наклоненные шумовые барьеры, навесы платформы
с вертикальными стенами и т. д.)............................................................................... 74

6.6.6 Поверхности, окружающие габарит конструкции рельсовых путей
вдоль ограниченной длины включительно до 20 м (горизонтальная поверхность
выше рельсовых путей и, как минимум, одна вертикальная стена,
например, подмости, временные сооружения).......................................................... 75

6.7 Сход с рельсов и другие воздействия на железнодорожные мосты.................................. 75

6.7.1 Воздействия, возникающие при сходе с рельсов железнодорожного транспорта
на железнодорожном мосту...................................................................................... 75

6.7.2 Сход с рельсов под конструкцией или рядом с ней и другие воздействия
для аварийных расчетных ситуаций........................................................................... 76

6.7.3 Другие воздействия................................................................................................... 77

6.8 Приложение нагрузок от транспортных средств на железнодорожных мостах.................. 77

6.8.1 Общие положения...................................................................................................... 77

6.8.2 Группы нагрузок — нормативные значения многокомпонентного воздействия.......... 79

6.8.3 Группы нагрузок — другие репрезентативные значения
многокомпонентных воздействий............................................................................... 81

6.8.3.1 Часто встречающиеся значения многокомпонентных воздействий................. 81

6.8.3.2 Квазипостоянные значения многокомпонентных воздействий......................... 81

6.8.4 Нагрузки от транспортных средств в кратковременных расчетных ситуациях........... 81

6.9 Нагрузки от транспортных средств для определения усталости....................................... 81

Приложение A (справочное) Модели специальных транспортных средств
для автодорожных мостов................................................................................... 82

A.1 Область действия и область применения.......................................................................... 82

А.2 Основные модели специальных транспортных средств..................................................... 82

A.3 Применение модели нагрузки специального транспортного средства
для проезжей части........................................................................................................... 84

Приложение B (справочное) Оценка усталостной долговечности
для автодорожных мостов. Метод оценки, основанный
на зарегистрированном транспортном потоке...................................................... 86

Приложение C (обязательное) Динамические коэффициенты (1 + j)
для реальных поездов......................................................................................... 89

Приложение D (обязательное) Основание для оценки усталости
железнодорожных конструкций............................................................................ 91

D.1 Предположения для усталостных воздействий................................................................. 91

D.2 Общий метод расчета........................................................................................................ 91

D.3 Типы поезда для оценки усталости.................................................................................... 92

Приложение E (справочное) Пределы применимости модели нагрузки HSLМ и отбор
критического универсального поезда на основании модели HSLМ-A................... 97

E.1 Пределы применимости модели нагрузки HSLМ................................................................ 97

E.2 Выбор универсального поезда на основании модели HSLМ-A.......................................... 98

Приложение F (справочное) Критерии, которые должны быть удовлетворены
при отсутствии необходимости расчета на динамическую нагрузку.................... 105

Приложение G (справочное) Метод определения комбинированной реакции конструкции
и рельсовых путей на переменные воздействия................................................. 110

G.1 Введение......................................................................................................................... 110

G.2 Пределы применимости метода расчета......................................................................... 110

G.3 Конструкции, состоящие из единственного пролетного строения моста......................... 111

G.4 Конструкции, состоящие из последовательности пролетный строений........................... 117

Приложение H (справочное) Модели нагрузки для описания нагрузок на рельсы
от транспортных средств в кратковременных расчетных ситуациях.................. 119

Национальное приложение.......................................................................................................... 120

Приложение Д.А (справочное) Сведения о соответствии государственных стандартов
ссылочным европейским стандартам.............................................................. 147


ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ

Еврокод 1
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КОНСТРУКЦИИ





Читайте также:





Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)