Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимости расчета на динамическую нагрузку



2015-11-07 1307 Обсуждений (0)
Необходимости расчета на динамическую нагрузку 5.00 из 5.00 1 оценка




 

Примечание — Приложение F не действительно для модели нагрузки HSLМ (приложение F действительно для поездов, описанных в разделе F(4)).

(1) Для свободно опертых конструкций, удовлетворяющих максимальному значению (v/n0)lim, при­ве­денному в таблицах F.1 и F.2:

— максимальное воздействие динамической нагрузки (напряжения, отклонения и т. д.) и

— усталостное нагружение при высоких скоростях (за исключением случаев, когда часто встре­ча­ю­щиеся значения эксплуатационной скорости соответствуют резонансной скорости, причем в таких слу­чаях специфический расчет на динамическую нагрузку и проверка усталости должны быть выпол­не­ны в соответствии с 6.4.6) не превышают значений, обусловленных F2 × модель нагрузки 71, даль­нейший расчет на дина­мическую нагрузку не нужен и максимальное ускорение пролетного строения, в зависимости от обсто­ятельств, или менее 3,50 м/с2 или менее 5,0 м/с2.

В таблицах F.1 и F.2:

L — длина пролета моста, м;

м — масса моста,103 кг/м;

V — критическое демпфирование, %;

V — максимальная номинальная скорость и максимальная линейная скорость в данном месте. Уменьшенная скорость может использоваться для проверки отдельных реальных по­ез­дов на связанную с ними максимальную разрешенную скорость транспортного средства, м/с;

n0 — первая собственная частота пролета, Гц;

F2 и j″ определены в 6.4.5.2 и приложении C.

(2) Таблицы F.1 и F.2 применимы для:

— свободно опертых пролетов с незначительным влиянием наклона, которые могут мо­де­ли­роваться как линейная балка или плита на жестких опорах. Таблицы F.1 и F.2 не применимы к мостам с ездой посередине и мостам со сквозными фермами с мостовым полотном незначительной толщины или к другим составным конструкциям, которые не могут быть адекватно представлены линейной бал­кой или плитой;

— мостов, где рельсовый путь и высота сечения конструкции до нейтральной оси, определя­е­мая от вершины настила, достаточны для того, чтобы распределить сосредоточенные осевые нагруз­ки на рас­стоянии, равном 2,50 м;

— типов поездов, перечисленных в F(4);

— конструкций, рассчитанных на нормативные значения вертикальных нагрузок или классифи­ци­ро­ванных вертикальных нагрузок с a ³ 1 в соответствии с 6.3.2;

— тщательно обслуживаемого рельсового пути;

— пролетов с собственной частотой n0 менее верхнего предельного значения на рисунке 6.10;

— конструкций с частотой крутильных колебаний nT, удовлетворяющей выражению nT > 1,2n0.

(3) Если вышеуказанные критерии не выполняются, то должен быть выполнен расчет на ди­на­мическую нагрузку в соответствии с 6.4.6.

(4) Приведенные ниже реальные поезда использовались при разработке критериев в 6.4 и в при­ложении F (кроме модели нагрузки HSLМ, которая основана на типах поезда, разрешенных в соот­вет­ствии с соответствующими критериями способности к взаимодействию).

 


Таблица F.1 — Предельное значение (v/n0)lim для свободно опертой балки или плиты и максимально допустимого ускорения aмax < 3,50 м/с2

Масса m,103 кг/м ³5,0 < 7,0 ³7,0 < 9,0 ³9,0 < 10,0 ³10,0 < 13,0 ³13,0 < 15,0 ³15,0 < 18,0 ³18,0 < 20,0 ³20,0 < 25,0 ³25,0 < 30,0 ³30,0 < 40,0 ³40,0 < 50,0 ³50,0-
Пролет L м* x, % v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м
[5,00; 7,50) 1,71 1,78 1,88 1,88 1,93 1,93 2,13 2,13 3,08 3,08 3,54 3,59
  1,71 1,83 1,93 1,93 2,13 2,24 3,03 3,08 3,38 3,54 4,31 4,31
[7,50; 10,0) 1,94 2,08 2,64 2,64 2,77 2,77 3,06 5,00 5,14 5,20 5,35 5,42
  2,15 2,64 2,77 2,98 4,93 5,00 5,14 5,21 5,35 5,62 6,39 6,53
[10,0; 12,5) 2,40 2,50 2,50 2,50 2,71 6,15 6,25 6,36 6,36 6,45 6,45 6,57
  2,50 2,71 2,71 5,83 6,15 6,25 6,36 6,36 6,45 6,45 7,19 7,29
[12,5; 15,0) 2,50 2,50 3,58 3,58 5,24 5,24 5,36 5,36 7,86 9,14 9,14 9,14
  3,45 5,12 5,24 5,24 5,36 5,36 7,86 8,22 9,53 9,76 10,36 10,48
[15,0; 17,5) 3,00 5,33 5,33 5,33 6,33 6,33 6,50 6,50 6,50 7,80 7,80 7,80
  5,33 5,33 6,33 6,33 6,50 6,50 10,17 10,33 10,33 10,50 10,67 12,40
[17,5; 20,0) 3,50 6,33 6,33 6,33 6,50 6,50 7,17 7,17 10,67 12,80 12,80 12,80
[20,0; 25,0) 5,21 5,21 5,42 7,08 7,50 7,50 13,54 13,54 13,96 14,17 14,38 14,38
[25,0; 30,0) 6,25 6,46 6,46 10,21 10,21 10,21 10,63 10,63 12,75 12,75 12,75 12,75
[30,0; 40,0)       10,56 18,33 18,33 18,61 18,61 18,89 19,17 19,17 19,17
³40,0       14,73 15,00 15,56 15,56 15,83 18,33 18,33 18,33 18,33
* L [a, b) означает a £ L < b.
Примечание 1 — Таблица F.1 включает значения запаса прочности 1,2 на (v/n0)lim для ускорения, отклонения и критериев прочности и зна­че­ния запаса проч­ности 1,0 на (v/n0)lim для усталости. Примечание 2 — Таблица F.1 включает допуск для дефектов рельсового пути.

 

 

Таблица F.2 — Предельное значение (v/n0)lim для свободно опертой балки или плиты и максимального допустимого ускорения aмax < 5,0 м/с2

Масса m 103 кг/м ³5,0 < 7,0 ³7,0 < 9,0 ³9,0 < 10,0 ³10,0 < 13,0 ³13,0 < 15,0 ³15,0 < 18,0 ³18,0 < 20,0 ³20,0 < 25,0 ³25,0 ³ 30,0 ³30,0 < 40,0 ³40,0 < 50,0 ³50,0
Пролет L м* x, % v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м v/n0, м
[5,00; 7,50) 1,78 1,88 1,93 1,93 2,13 2,13 3,08 3,08 3,44 3,54 3,59 4,13
  1,88 1,93 2,13 2,13 3,08 3,13 3,44 3,54 3,59 4,31 4,31 4,31
[7,50; 10,0) 2,08 2,64 2,78 2,78 3,06 5,07 5,21 5,21 5,28 5,35 6,33 6,33
  2,64 2,98 4,86 4,93 5,14 5,21 5,35 5,42 6,32 6,46 6,67 6,67
[10,0; 12,5) 2,50 2,50 2,71 6,15 6,25 6,36 6,36 6,46 6,46 6,46 7,19 7,19
  2,71 5,83 6,15 6,15 6,36 6,46 6,46 6,46 7,19 7,19 7,75 7,75
[12,5; 15,0) 2,50 3,58 5,24 5,24 5,36 5,36 7,86 8,33 9,14 9,14 9,14 9,14
  5,12 5,24 5,36 5,36 7,86 8,22 9,53 9,64 10,36 10,36 10,48 10,48
[15,0; 17,5) 5,33 5,33 6,33 6,33 6,50 6,50 6,50 7,80 7,80 7,80 7,80 7,80
  5,33 6,33 6,50 6,50 10,33 10,33 10,50 10,50 10,67 10,67 12,40 12,40
[17,5; 20,0) 6,33 6,33 6,50 6,50 7,17 10,67 10,67 12,80 12,80 12,80 12,80 12,80
[20,0; 25,0) 5,21 7,08 7,50 7,50 13,54 13,75 13,96 14,17 14,38 14,38 14,38 14,38
[25,0; 30,0) 6,46 10,20 10,42 10,42 10,63 10,63 12,75 12,75 12,75 12,75 12,75 12,75
[30,0; 40,0)       18,33 18,61 18,89 18,89 19,17 19,17 19,17 19,17 19,17
³40,0       15,00 15,56 15,83 18,33 18,33 18,33 18,33 18,33 18,33
* L [a, b) означает a £ L < b.
Примечание 1 — Таблица F.1 включает значения запаса прочности 1,2 на (v/n0)lim для ускорения, отклонения и критериев прочности и значения запаса про­ч­ности 1,0 на (v/n0)lim для усталости.
Примечание 2 — Таблица F.1 включает допуск для дефектов рельсового пути.

 


Тип A

 

SQ = 6936 кН; V = 350 км/ч; L = 350,52 м; q = 18,8 кН/м

 

 

Тип B

SQ = 8784 кН; V = 350 км/ч; L = 393,34 м; q = 22,3 кН/м

 

Тип C

SQ = 8160 кН; V = 350 км/ч; L = 386,67 м; q = 21,1 кН/м

 

Тип D

SQ = 6296 кН; V = 350 км/ч; L = 295,70 м; q = 21,3 кН/м

 

Тип E

 

SQ = 6800 кН; V = 350 км/ч; L = 356,05 м; q = 19,1 кН/м

 

Тип F

SQ = 7480 кН; V = 350 км/ч; L = 258,70 м; q = 28,9 кН/м

 

 

Приложение G

(справочное)

Метод определения комбинированной реакции конструкции
и рельсовых путей на переменные воздействия

 

G.1 Введение

(1) Ниже описан метод определения комбинированной реакции конструкции и рельсовых путей на переменные воздействия, предназначенный для:

— свободно опертых или неразрезных конструкций, состоящих из единственного пролетного стро­ения моста G3;

— конструкций, состоящих из последовательности свободно опертых пролетных строений G4;

— конструкций, состоящих из последовательности неразрезных цельных настилов G4.

(2) В каждом из этих случаев приведены требования для:

— определения максимально допустимой длины теплового расширения LTP, которая соответст­вует максимально допустимым дополнительным напряжениям рельсов, описанным в 6.5.4.5.1(1) или мак­симально допустимой деформации конструкции, рассмотренной в 6.5.4.5.2(1) и обус­лов­ленной тягой и торможением и рассмотренной в 6.5.4.5.2(2) и обусловленной вертикальными транспортными воз­дей­ствиями. Если предложенная длина расширения LT превышает допустимую длину расширения LTP,
то должны быть предусмотрены устройства компенсации удлинения рельсов или должен быть выпол­нен более строгий расчет в соответствии с требованиями 6.5.4.1 – 6.5.4.5;

— определения продольных воздействий на неподвижные опоры пролетного строения, за­да­ва­е­мых:

— тяговыми усилиями и силами торможения;

— колебаниями температуры;

— углом поворота конца пролета вследствие вертикальных нагрузок от транспортных средств.

(3) Во всех случаях отдельную проверку следует выполнять с максимальным вертикальным сме­ще­нием верхней поверхности настила, приведенную в 6.5.4.5.2(3).



2015-11-07 1307 Обсуждений (0)
Необходимости расчета на динамическую нагрузку 5.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: Необходимости расчета на динамическую нагрузку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)