Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема Теоретические и практические основы презентации



2015-11-07 782 Обсуждений (0)
Тема Теоретические и практические основы презентации 0.00 из 5.00 0 оценок




Задания для самостоятельной работы

Тема Введение в имиджелогию.

1. Рассмотрите сходство и различия понятий имидж и репутация, имидж и авторитет.

 

Тема Структура имиджа. Функции имиджа.

1. Для изучения функций имиджа необходимо обра­щаться к его деталям как непосредственным составным час­тям. В связи с этим каждый штрих может трактоваться и ана­лизироваться отдельно, чтобы потом сложиться в общую кар­тину. Например, жизнь публичных людей легко отследить по публикациям о них в специализированных изданиях и на по­пулярных интернет-сайтах. Кроме того, для большинства пред­ставителей целевой аудитории звезд шоу-бизнеса основным каналом получения информации остается телевидение. Поэтому программы: авторские, ток-шоу или подборка рейтингов с уча­стием «звезд», — чаще всего формируют представлении о них.

Соберите информа­цию о каком-либо публичном человеке (телеведущем, акте­ре, политике) и систематизируйте ее по схеме. Используйте разные источники информации: телепередачи, газеты, жур­налы, новостные ленты в интернете, электронный дневник героя, разговоры, друзей и знакомых и т.д.

При этом обращайте внимание на следующие элементы имиджа:

1)друзья;

2)одежда;

3)машина;

4)аксессуары;

5)посещение публичных мероприятий;

6)книги (какие предпочитает, является автором или со­автором);

7)образование;

8)съемки в рекламе (какую торговую марку рекламирует);

9)стиль передач, в которых участвует;

10)сведения, даваемые в интервью о личной жизни;

11)домашние животные;

12)привычки, любимые фильмы, увлечения;

13)тип поведения в конфликте;

14)высказывания на социально значимые темы.

Сформулируйте другие характеристики имиджа, чтобы допол­нить предложенный список.

Назовите черты, с помощью которых имидж героя вы­полняет свои функции.

Какие это функции (воспользуйтесь любой клас­сификацией)?

Из каких источников вы получали информацию?

Насколько она достоверна?

Какой источник чаще и ярче описывал героя положитель­но, отрицательно, нейтрально?

2.Рассмотрите поведение публичных людей в нестандартных (экстремальных) для них ситуациях. Например, в рам­ках телепроекта «Последний герой», приключенческих играх, цирковых или музыкальных представлениях.

Сформулируйте характеристики их поведения в этой си­туации.

Чем черты, приобретаемые в проекте, отличаются от обычных для них черт?

Какую функцию несут приобретенные черты для уже сформированного ранее имиджа?

Какой информационный сигнал эти действия подают парт­нерам, коллегам, зрителям героя телешоу?

Какую функцию несет само участие героя в такого рода проектах?

Как вы считаете, почему не все публичные люди готовы в них участвовать?

3.Подберите информацию о спортсменах, актерах, пред­ставителях других профессий, которые кардинально изменили свою деятельность после завершения карьеры. Например,гимнастка Светлана Хоркина стала депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Амалия Мордвинова совмещает актерскую деятельность с работой радиоведущей, актриса Анджелина Джоли вы­брана Послом доброй воли ООН.

Как смена профессиональной деятельности влияет на уже сложившийся ранее имидж?

Какую функцию выполняют такие изменения имиджа?

 

Тема Инструментарий имиджелогии.

1.Просмотрите рекламные ролики одного вида продуктов разных брендов (услуг, продуктов питания, техники и т.п.). Определите схожие характеристики и уникальные.

2. Найдите определения методов манипуляции – ложная аналогия, «очевидцы» события, полуправда, принцип контраста, ядовитый сэндвич. Подберите примеры.

3. Выявите в одном из наиболее интересных мультфильмов способы и характеристики позиционирования и создания положительного и отрицательного имиджа героев («Ну, погоди!», серия «Русские богатыри» и т.п.)

 

Тема Базовая модель технологии имиджирования.

1.Проанализируйте состояние собственной Я-концепции. Заполните таблицу (разделы: какие качества необходимы специалисту по управлению персоналом; какие качества у Вас есть и уже действуют; какие качества у Вас есть, но не проявляются; каких качеств у Вас нет и их нужно выработать).

Ответьте на следующие вопросы:

- Какую колонку было легче всего заполнить?

- Какую колонку было сложнее всего заполнить?

- К чему ближе Ваш идеал – к позитиву или к преодолению негатива?

- Насколько реально помогают в работе специалиста по управлению персоналом качества, перечисленные в каждой колонке?

- В какой колонке больше реально необходимых качеств?

- Что можно сделать для развития качеств, перечисленных в 3 4 колонках?

Ответ на эти вопросы помогут Вам определить, как Вы относитесь к себе – позитивно или негативно, а также, на что Вы, прежде всего, ориентируетесь в будущей работе - на реальный образ или на идеал.

Составьте план Ваших действий, направленный на сближение Я- реального и Я- идеального.

2.Составтьте эскизы (коллаж, рисунки) моделей одежды «Мой идеальный гардероб».

 

Тема Теоретические и практические основы презентации.

1. Учитывая законы построения монологической речи, составьте ответ на один из вопросов к зачету.

 

Тема Имидж корпорации

1. Корпоративный дресс-код – основополагающее звено корпоративной культуры и имиджа компании. Когда мы входим в какой-либо офис, первым делом обращаем внимание на внешний вид сотрудников. Сочетание делового стиля с элегантностью – отличительная черта сотрудников компаний, в которых каждый специалист уважает и ценит себя, работая над своим имиджем для достижения корпоративных целей. Корпоративный дресс- код – это не униформа; он позволяет сохранять индивидуальности в одежде. Корпоративный дресс – код – это всего лишь свод правил и рекомендаций о том. Как сотрудникам следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения.

Выполните одну из рекомендуемых работ:

-проанализируйте состояние внешнего вида персонала компании и разработайте план работ с учетом сложившейся корпоративной культуры компании:

-создание иллюстрированного буклета «Кодекс корпоративного дресс-кода»;

- разработайте лекцию или тренинг для персонала компании с целью разъяснения основных положений корпоративного дресс-кода.

2.В психологии распространена точка зрения, что синий, золотой, белый, черный, красный – цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом. Например, черный цвет позволяет выделить логотип (выполненный . например, золотом) или изображение самого продукта на фоне контрастного цвета.

Просмотрите ролики телевизионной рекламы продуктов премиум – класса (шоколада, спиртных напитков, часов, коллекционного чая, автомобилей и т.д.). Выделите основные сочетания. Подумайте, зачем производители и специалисты выбрали именно такое сочетание? Как бы Вы представили рекламу этих продуктов в других цветах? Какое воздействие эти сочетания цветов оказали бы на потребителя?

Если цвета премиум – сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют рестораны McDonal”s и чай Lipton. Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Их принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта.

Существуют также цвета, которые категорически запрещено сочетать друг с другом, поскольку они вызывают негативные эмоции у потребителя. Например, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Тот же эффект вызывает надпись, написанная, например, белыми буквами на глухом черном фоне.

Рассмотрите цветовое оформление этикеток разных продуктов. Какие ассоциации они вызывают? Насколько она соотносится с продаваемым продуктом? На какую целевую аудиторию ориентируются производители? Насколько соотносится внешний вид и качество продукции с имиджем всей компании?

Попытайтесь подобрать цветовое решение для логотипа международного факультета.

 

Вопросы к зачету по «Основам имиджелогии»:

1.Понятие имиджа. Типы имиджа.

2. Место имиджа в системе массовых коммуникаций.

3.Влияние имиджа на карьеру

4.Соотношение понятий имидж, репутация, авторитет

5.Цели, задачи и функции имиджа.

6.Структура имиджа.

7.Габитарный имидж и его роль.

8.Кинетический имидж и его роль

9.Вербальный имидж и его роль.

10.Средовой имидж и принципы его формирования

11.Овеществленный имидж и принципы его формирования.

12.Ментальный имидж и его роль.

13.Этапы и методы формирования персонального имиджа.

14.Понятие инструментария в имиджелогии и специфика его использования

15.Психологические аспекты формирования личного имиджа. «Я – концепция».

16.Роль макияжа в создании личного имиджа.

17.Правила подбора аксессуаров, основные принципы комбинирования одежды и аксессуаров.

18.Правила подбора ароматов для создания стильного и гармоничного образа.

19.Психологические характеристики цветов.

20.Составление цветовых комбинаций.

21.Стилевые решения в деловой одежде.

22.Методика работы над созданием эффективного делового гардероба.

23.Правила успешной самопрезентации.

24.Структура имиджа компании

25.Основные функции корпоративного имиджа.

26. Особенности формирования корпоративного имиджа.

27.Структура процесса управления корпоративным имиджем.

28.Корпоративный дресс-код как элемент фирменного стиля и конкурентное преимущество компании. Разработка и внедрение.

29.Имидж руководителя компании.

 

Список тем рефератов:

1.Имидж как составляющая современной цивилизации.

2.Персональная имиджелогия.

3.Особенности формирования корпоративного имиджа.

4. Реклама как основной инструмент формирования корпоративного имиджа.

5.Психологические аспекты имиджа.

6.Технология организации и проведения фотосессии. Построение различных имиджевых портретов.

7. Имидж семьи.

8. Технология создания вербального имиджа.

9. Стереотипы и их роль в создании и восприятии имиджа.

10. Позитивный и негативный имидж.

11.Дресс-код – как элемент корпоративного стиля. Анализ и создание дресс-кода в России. Подводные камни при введении дресс-кода.

12. Составляющие корпоративного имиджа компании. Фундамент для построения корпоративного стиля. Визуализация миссии и видения компании посредством фирменного стиля. Разработка цветовых образов для различных сегментов рынка.

13. «Язык одежды». Диагностика личности по одежде.

14. Имидж руководителя как определяющий компонент репутационного капитала компании. Актуальные тенденции персонализации бизнеса.

15.Габитарный имидж. Цветовое решение образа. Построение имиджа посредством цветового манипулирования.

16.Аксессуары как демонстрация статуса.

17. Речевой имидж. Основы ораторского мастерства и спичрайтинга. Технология подготовки первого лица к публичным выступлениям.

18.Структура имиджа, алгоритм построения и технологии оценки его эффективности.

19. Формирование имиджа посредством СМИ. Техника написания имиджевых статей и подготовка руководителя к общению с журналистами на пресс – конференции и в прямом эфире.

20.Светские, общественные и публичные бизнес-мероприятия как обязательный элемент стратегии формирования имиджа руководителя.

21. Особенности работы имиджконсультанта. Технологии консультирования и взаимодействия с клиентом. Принцип составления экспертной карты. Коучинг в имиджмейкинге.

22. Технологии легендирования и адекватной материализации.

23.Одежда как основной компонент визуального образа. Характеристика стилей. Стилевые направления с учетом стереотипов имиджа.

 

Основная учебная литература:

1. Берд П. Продай себя!: Тактика совершенствования вашего имиджа. – Минск: Амалфея, 1977. – 208с.

2. Бодуан Ж-П. Управление имиджем кормпании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство.- М.: ИНФРА, 2001.

3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2000. – 192с.

4. Дейвис Ф. «Ваш абсолютный имидж». – М.,

5. Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. – М., 1998.

6. Джи Б. Имидж фирмы.- СПб.,2000.

7. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.- 256с.

8. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2002.- 512с.

9. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учебное пособие /В.М. Маслова: под ред. П.Э.Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 174с

10. Панасюк А.Ю. Словарь – справочник по имиджелогии. – М.: Рипол-Классик, 2005.

11. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? – М.,2000.

12. Панасюк А.Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессилнальный имидж. – М.: Дело, 2004.-240с.

13. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие – М.: Аспект Пресс, 2002.- 223с.

14. Почепцов Г.Г. Имиджелогия.- М.,2000.

15. Сестры Сорины. Имидж женщины и ее одежда. – Ростов н\Д.: Феникс, 2004.-448с.

16. Спиллейн М. «Создай свой имидж. Руководство для женщин».- М.,1996.

17. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – Ростов н/Д.: Феникс,2005.- 472с.

 

Дополнительная учебная литература

1. Ваш гардероб – стиль – имидж / Сост. И.Демидова.- М.: Миринда,2000.-464с.

2. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт нов. экономики, 1996.

3. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 1991.-221с.

4. Кобзева В.В. Внешний вид: Что такое элегантность? // Классный руководитель. – 2001. - №6. – С.109 – 112.

5. Мазепа Л. Главное в одежде – тело и цвет //Клуб. – 2001. - №11. – С.32

6. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев,2000.

 



2015-11-07 782 Обсуждений (0)
Тема Теоретические и практические основы презентации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема Теоретические и практические основы презентации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (782)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)