Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логистика закупки (снабжения): сущность, цель и задачи. Этапы закупки



2015-11-06 2005 Обсуждений (0)
Логистика закупки (снабжения): сущность, цель и задачи. Этапы закупки 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг, которые поставляют ему другие организации, поэтому осуществление закупок (снабжения) является одной из важнейших функций в каждой фирме снабжение-производство-сбыт

В зависимости от вида деятельности предприятия используют различные термины. «Обеспечение сырьем и материалами», «снабжение» чаще используется на производственных предприятиях, «закупки» - на предприятиях торговли. Однако, сущность и цель у них одна.

Цель логистики снабжения (закупки) – удовлетворение потребностей предприятия ресурсами, необходимыми для осуществления деятельности, с максимальной экономической эффективностью, качеством и в кратчайшие сроки.

Задачи логистики снабжения(закупки):

· Создание надежного и беспрерывного материального потока в компанию.

· Тесное взаимодействие с подразделениями, использующими материалы.

· Поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений.

· Обеспечение приемлемых цен и условий поставки.

· Проведение подходящей политики запасов и инвестиций в них.

· Быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, мониторинг текущих условий, в том числе изменений цен, возникновения дефицита, появления новых продуктов и т.д.

В общем виде номенклатура закупаемых внешних ресурсов делится на группы:

· Основные фонды производственного и непроизводственного назначения (станки, оборудование, транспорт .)

· Материальные ресурсы производственного назначения (сырье, полуфабрикаты, тара, топливо, энергия и т.п.)

· Материальные ресурсы непроизводственного назначения (мебель, офисные принадлежности, оргтехника и т.п.)

· Готовая продукция для перепродажи

Одно из важных условий повышения конкурентоспособно­сти любой фирмы это оптимизация закупочной деятель­ности,которая включает в себя целый ряд мероприятий:

1. Анализ запросов и требований потребителей-тщат.изуч.мат-в и тов-в, подл.закупу. Подача заявок на закуп, соствл.спецификации, установл.ассорт., сотруд.должны предлагать варианты при закупе с нимен.затратами..Решение против закупок в пользу собственного производ­ства принимается в том случае, если:- потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика;- комплектующее изделие может быть изготовлено на име­ющемся оборудовании;- имеются кадры соответствующей квалификации. Служба закупок должна осуществлять координацию и си­стемную взаимосвязь закупок с производством, сбытом и скла­дированием - в этом состоит новизна логистического подхода.

2. Определение оптимальной потребности в мате­риалах.Под потребностью в материалах или товарах понимается их количество, необходимое к определённому сроку для обес­печения выполнения производственной программы или для удов­летворения спроса потребителей.Для определения оптимальной потребности в товарах не­обходимо, прежде всего, провести тщательный анализ реали­зации данных материалов за истекший период и выяснить, как и в каком количестве они использовались в прошлом. Балансовая формула: определяется ко­личество товаров, реализованных в отчетном (предшествую­щем периоде):Р = Зн + П - Зк, Р - количество материалов, реализованных в предшествующем году; Зн - запасы материалов на начало периода; П - поступление ма­териалов за истекший период; Зк - запасы материалов на конец периода. В логистике используются и другие методы определения потребности в материалах, в том числе детерминированный, стохастический и эвристический.Детерминированные методы исп, когда изве­стны время выполнения заказа и ориентировочная потребность в материалах по количеству и срокам. Стохастические методы позволяют установить ожида­емую потребность на основе числовых данных, характеризую­щих её изменение на протяжении определенного промежутка времени. Эвристические методы основаны на многолетнем опыте работников и их интуиции. Они предполагают субъективную оценку эксперта либо по аналогии, либо исходя из своей интуиции.

3. Выбор наиболее рационального поставщика.Наиболее рациональный поставщик - это тот постав­щик, предложение которого наилучшим образом соответству­ет спросу покупателя.

Выбор наиболее рационального поставщика предпола­гает поиск и отбор фирмой потенциальных поставщиков това­ров (материалов) и оценивание их с помощью различных кри­териев.

Существует четыре основных критерия выбора поставщи­ков: ассортимент товаров, стоимость приобретения товаров или услуг, а также качество товара и надежность поставщика.

Географи­ческое расположение, т.е. его территориальная удаленность. Важность этого критерия определяется, прежде всего, транс­портными расходами на доставку товаров. Следующим критерием оценки поставщиков являются финансовые условия. Большое значение при выборе поставщика имеет его спо­собность обеспечивать поставку товаров в различных, как в малых, так и больших, количествах в соответствии с за­казами покупателей.Немалую роль играет сервисное обслуживание потре­бителей после поставки товаров, наличие необходимой тары и упаковки, складские условия поставщика. Кроме того, покупателю следует осведомиться и о производственных ус­ловиях поставщика.

качественных пока­зателей-: имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нём от партнёров по бизнесу или в средствах массовой ин­формации, его доброжелательность, информационная готов­ность, способность к контакту и длительным партнёрским от­ношениям и т.п. На первом этапе осуществляется поиск потенциальных поставщиков, т.е. выявление возможных источников удовлет­ворения потребностей в товарах или материалах. При этом могут быть использованы следующие способы:- изучение рекламных материалов, фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации;- объявление конкурсных торгов (тендеров);- переписка и личные контакты с возможными поставщи­ками;- посещение выставок и ярмарок.На втором этапе проводится тщательный анализ остав­шихся поставщиков на основании специальных,.На третьем этапе непосредственный выбор.Для выбора поставщиков можно использовать и научные методы, такие как балльный метод оценки поставщиков.Существует ещё один метод выбора поставщиков, кото­рый называется "Экспертный метод попарных сравнений". Особенность этого метода состоит в том, что в его основе лежит использование парных сравнений. Этот метод позволя­ет определить возможные и реальные значения критериев вы­бора поставщиков, выразив их некоторой числовой мерой с по­мощью коэффициентов предпочтительности.



2015-11-06 2005 Обсуждений (0)
Логистика закупки (снабжения): сущность, цель и задачи. Этапы закупки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логистика закупки (снабжения): сущность, цель и задачи. Этапы закупки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2005)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)