Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Этап) Определение адресата имиджа




Очень важно при формировании имиджа соблюдать соот­ветствующие правила и ограничения, а также учитывать те заблуждения по поводу имиджа, которые существуют в об­ществе.

Поэтому вначале необходимо решить задачу: «На кого я хочу произвести впечатление?»

Это конкретный человек или группа людей? Или, может быть, вообще неизвестное лицо?

Теперь ответьте на вопрос: «Каковы взгляды данного че­ловека или типичные суждения в данной группе людей об одежде?»

Если адресат известен лишь в общих чертах — прибегайте к известной Вам информации о стереотипных суждениях лю­дей на основе внешнего облика женщины.

Как показывают многочисленные наблюдения, проще строить имидж, направленный на конкретного человека, но здесь необходимо накопить «базу данных» о его взглядах.

Если имидж строится на индивидуального «адресата», то необходимо: выяснить отношение данного индивида к одежде (можно прямо, а можно анонимно — через близких, знакомых и лю­дей, которые хорошо знают данного человека); выяснить его представления об идеальной одежде и идеальной внешности; выяснить предпочтения в цветовой гамме.

Психологами замечено, что возникновению легкой симпатии способствует одежда в духе имиджа данного «адресата». Оденьтесь так, как ему нравится. Конечно, не нужно утрировать и бегать в поисках того я платья, что и у женщины, которой мы хотим понравиться. Можно одеть свитер, если она тоже предпочитает в нем ходить. Здесь главное — не переборщить с «идентификацией не создать пародию на чью-то внешность и действовать в рамках своей собственной внешности. Пристраиваясь к чьей манере, не стоит слепо повторять манеры индивида, все должно выглядеть вполне естественно.



Если Вы решили создать имидж для конкретного незнакомого «адресата», начните с короткого наблюдения за ним Полученные впечатления в дальнейшем помогут Вам осознанно сформировать определенный имидж. Использовать следует всю информацию, полученную при личном наблюдении и через третьи руки.

Возможен ли более сложный «адресат» — компания людей. Помним, что любая цель может достигаться разным средствами в зависимости от того, каковы особенности вое приятия имиджа теми людьми, с которыми Вы собираетесь общаться.

Одеваясь куда-либо, необходимо оценивать, что для Вас важнее: держать социальную дистанцию; подчеркнуть официальность и свою значимость; сблизиться с людьми и им понравиться. Что было бы лучше: обратить на себя внимание или наоборот, слиться со всеми?

• В первом случае, выбранная одежда должна нести понятную для наблюдателей меру престижности и высокого качества, во втором — надо просто одеться, как все.

Если Вы хотите обратить на себя внимание, то чем:

• Дерзостью, вызовом, оригинальностью, скромностью, хорошим вкусом, дороговизной, эксклюзивностью или чем-то еще.

В зависимости от желаемого результата и подходите к созданию образа. Если имидж строится для группы людей, то не­обходимо определить действующий в их среде социальный стереотип. Это не так уж и просто. Поэтому в создании имид­жа для группы людей Вам необходимо прибегнуть к помощи психолога.

Осознанное формирование имиджа и управление произ­водимым впечатлением всегда на кого-то рассчитано. Нико­гда не забывайте о том, что одежда — это носитель информа­ции. Заставляйте эту информацию работать на Вас. Помни­те, что «по одежке встречают» определенные люди и вполне определенным образом. Каждая категория людей имеет свои шаблоны восприятия нашего образа: женщины отличаются от мужчин, иностранцы от россиян, городские жители от де­ревенских и т.д.

Не забывайте, что любой имидж всегда остается как бы об­разом определенного отрезка времени. Поэтому создаваемую Вами «базу данных» чьих-то взглядов надо периодически об­новлять.

Старайтесь постоянно контролировать то впечатление, которое Вы производите на разных людей. В любой ситуации поупражняйтесь, отвечая себе на вопрос: «Какой эффект я хочу произвести именно на этих людей?». Подумайте, что и почему получилось, а что нет.

Отчего кто-то смотрит косо? Что могло бы изменить та­кую реакцию?

Одна и та же вещь может вызвать прямо противополож­ный эффект на наше появление в разных обществах. Пред­ставьте себя в декольтированном вечернем платье в зале фе­шенебельного ресторана или в фойе театра. А теперь в нем же на деревенской улице. Что скажут сельские бабульки Вам в след.

Чтобы прогнозировать результат, надо понимать особен­ности восприятия одежды конкретной социальной средой. То-есть полезно знать, как одеваются и как относятся к одежде том месте, куда Вы идете.

 

Этап. Выявление субъективных и объективных ограничений имиджа

Основные ограничения в построении имиджа исходят из Вашего внутреннего мира. Как он влияет на нашу манеру подавать себя визуально, мы рассмотрели в книге «Язык одежды».

Давайте познакомимся с тестом-опросником, разработан­ным одним из авторов книги.

ТЕСТ-ОПРОСНИК

«видите ЛИ Вы СЕБЯ СО СТОРОНЫ? »

(автор Е.А. Петрова)

Инструкция'. «Выберите и поставьте у каждого вопроса Ваш вариант ответа из пяти возможных:

А—да, мне всегда это свойственно;

В — часто бывает;

С — иногда бывает;

D—не знаю;

Е — это не для меня».

 

1. Замечаете ли Вы непорядок в своей внешности (одежд причёске, обуви и др.)?

2. Вы не предполагаете, как другие оценивают Вашу прическу и костюм.

3. Представляете ли Вы, что думают другие, глядя на Ban обувь?

4. Вы не представляете, соответствует ли Ваш внешний вид (одежда, прическа, украшения и пр.) Вашему возрасту.

5. Понимаете ли Вы, что подумают другие, заметив перемены в Вашем внешнем облике (прическе, одежде и др.)?

6. Вы не думаете об отношении людей к той или иной одежде на Вас.

7. Задумываетесь ли Вы: какая причёска подходит Вам?

8. Вы не предполагаете, какие мысли возникают у людей при виде того, как Вы украшаете себя (макияж, ювелирные изделия, татуировки и др.).

9. Можете ли Вы представить, как на Вас смотрится тот или' иной наряд?

10. Вы не задумываетесь, подходит ли одежда Вашей фигуре

11. Представляете ли Вы, как выглядит головной убор на Вашей голове?

12. Вы не пытаетесь понять, что думают другие, глядя на Ваш одежду.

13. Понимаете ли Вы меру соответствия Вашего облика, принятому вокруг Вас?

14. Вы не задумываетесь, как воспринимается Ваша манер одеваться со стороны.

15. Размышляете ли Вы, как изменить внешний вид (причёску, одежду и пр.), чтобы произвести нужное впечатлений на кого-то?

16. Вы не представляете, какова Ваша манера одеваться.

17. Думаете ли Вы о том, как другой человек относится к цвету Вашей одежды?

18. Вы не размышляете о степени сочетаемости в Вашем облике причёски, одежды и дополнений к ней (сумка, украшения, зонтик, шарф и др.).

19 Представляете ли Вы, что думают окружающие, глядя на Ваш наряд? 20. Вы не замечаете, насколько изменяется Ваше отношение к одежде в зависимости от ситуации?

Подсчитаем полученный результат.

В нечетных номерах вопросов за ответ «А» приписываем себе 4 балла, за ответ «В» — 3 балла, за ответ «С» — 2 балла, за ответ «Д» — 1 балл, за ответ «Е» — 0 баллов.

В четных номерах вопросов за ответ «А» даем 0 баллов, за ответ «В» — 1 балл, за ответ «С» — 2 балла, за ответ «Д» — 3 балла, за ответ «Е» — 4 балла.

Теперь подсчитаем общую сумму баллов по всем ответам.

Если получившееся число от 0 до 26.

Самый низкий уровень. У Вас серьезные проблемы с ви­дением себя со стороны. Вы практически не замечаете очень многих особенностей своей манеры одеваться. У Вас есть серьезные затруднения в построении имиджа из-за неадек­ватности анализа того, что получается. Вам нужен консуль­тант-психол000ог. Найдите профессионала и доверьтесь ему. Развивайте себя. Почаще проводите видеосъемку и смотрите на себя со стороны в прямом смысле этого слова.

Если получившаяся сумма от 27 до 53.

Уровень средний. В чем-то Вы абсолютно правы, а в чем -то Ваша самооценка внешнего вида неадекватна. Скорее все­го, затруднения при построении имиджа возникают лишь в отдельных случаях, которые повторяются не каждый день. Продолжайте совершенствоваться.

Если получившаяся сумма от 54 до 80.

Высокий уровень. Вас можно поздравить! Вы прекрасно видите себя со стороны и способны взглянуть в большинстве ситуаций на себя глазами собеседника.

Но думаем, и в этом случае можно совершенствоваться.

совершенствоваться.

Если получившаяся сумма от 54 до 80.

Высокий уровень. Вас можно поздравить! Вы прекрасно видите себя со стороны и способны взглянуть в большинстве ситуаций на себя глазами собеседника.

Но думаем, и в этом случае можно совершенствоваться.

Дополнительно можно посчитать еще два показателя.

Назовем их показателями «А» и «В».

Показатель «А» считается как сумма ответов на вопросы 1,4,5,8,9, 12,13,16,17,20.

Второй — как сумма ответов на вопросы: 2, 3, 6, 7, 10, 14, 15, 18, 19.

Теперь посмотрите, что больше: показатель «А» или «В».

Если больше показатель «А», то в Вашей рефлексии Вы хотя и способны посмотреть со стороны, но как бы только свою собственными глазами.

Если больше показатель «В», то Вы чаще видите себя глаз ми других людей. Это замечательное качество для построения имиджа, и мы за Вас очень рады.

Что лучше, иметь развитую рефлексию типа «А» или | «В»? Для построения удачного имиджа необходимо и первое и второе качество.

Таким образом, мы выяснили насколько лично Вы психологически склонны к самоанализу впечатления, которое производите.

Разумеется, это необходимо учитывать. Чем слабее Baша рефлексия, тем больше Вы нуждаетесь в компетентном совете. Смелее обращайтесь к специалистам.

Постарайтесь «читать» одежду других людей, пробуйте диагностировать характер, темперамент, состояние, настроение человека по его одежде. Интерпретация внешнего облика окружающих позволит Вам понять социально-психологические закономерности восприятия Вашего облика другими людьми. Учитесь по книгам.

Однако существуют еще и предрассудки-заблуждения живущие в нашей душе, некоторые нормы и ограничений объективно заданные этикетом, возрастом, а также принятые в нашем обществе. Они тоже мешают Вам реализовав желательный имидж с помощью одежды. Поговорим о них| соответствующих разделах нашей книги.





Читайте также:




©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.007 сек.)