Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




В курсе предусмотрены три формы контроля: входной, промежуточный и итоговый.

Система оценки прогресса студентов – рейтинговая, которая позволяет в наиболее адекватной форме обобщить и объективно оценить знания, умения и владения (приобретенный опыт) учащихся.

Оценка достижений студентов производится на основе 100-балльной (семестровой) шкалы. Каждому виду деятельности студентов присваивается свой «коэффициент успеха», что позволяет учащимся набрать определенное количество баллов, свидетельствующее об уровне освоения ими дисциплины, которое, представленное в числовом выражении, соотносится с традиционными оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Входной контроль: решение задач на определение уровня формирования философского мышления (на предмет выявления предпосылочного знания и предпосылочных компетенций).

Цель: выявить уровень эрудированности и подготовленности студентов к усвоению материала дисциплины.

Входной контроль не оценивается!

 

Промежуточный контроль: работа на семинарских занятиях (каждое семинарское занятие предполагает новую форму проективной деятельности); участие в деловых играх, диспутах; генерирование гипотез (построение моделей) развития политических, экономических, экологических, демографических и иных ситуаций; участие в моделировании политического диалога; участие в проблемных дискуссиях; индивидуальный анализ исторических текстов.

Цель: оценить промежуточные итоги деятельности студентов, понять «проблемные места».

 

Итоговый контроль: экзамен/зачет (тестовая работа)

 

Итоговая оценка складывается исходя из следующих форм промежуточного контроля:

Посещение лекций оценивается максимально 5 баллами. По итогам курса студент предоставляет тексты лекций.

Логически правильный и аргументированный ответ в ходе семинарского занятия – 1 балл, но не более 3 баллов за занятие, то есть не более 30 баллов за блок семинарских занятий. На семинарских занятиях студент должен продемонстрировать умение использовать полученные на лекциях теоретические навыки в ответах на поставленные вопросы и при решении практических заданий.



Безошибочно выполненная тестовая работа – максимум 30 баллов.

Выступление в рамках дискуссии оценивается максимум 3 баллами, но не более 20 баллов за дискуссионный и аналитический блок. Студент в рамках часов, отведенных на самостоятельную работу по курсу, готовится к выступлениям в дискуссиях, монологам, диалогам, участию в ролевых и деловых играх и т.п., что призвано отразить возможности практического применения полученных знаний в контексте учебного направления и направления подготовки.

Экзамен проходит в форме собеседования. В билете 2 вопроса. Максимальное количество баллов за зачет (экзамен) – 15 баллов.

Курс считается освоенным, если студент набирал не менее 70 % от максимально возможного количества баллов. Дифференцированная зачетная (для повышения самооценки студента и учебной мотивированности) или экзаменационная оценка определяется в соответствии со следующей градацией:

· 100−85 − «отлично» (зачет)

· 84−70 − «хорошо» (зачет)

· 50−69 − «удовлетворительно» (допуск к зачету/экзамену)

· менее 50 − «неудовлетворительно» (отсутствие допуска к зачету)


 

Тестовый материал по философии.

Данный материал[44] предназначен для подготовки к итоговому контролю по курсу философии. Правильные ответы выделены курсивом. За каждый тест возможно набрать 30 баллов. За каждый верно отвеченный вопрос ставится 1 балл, если в вопросе требуется выбрать несколько правильных ответов, то за каждый верно выбранный ставится пропорциональное количество баллов от 1. Например, если в вопросе предлагается выбрать не менее двух правильных ответов, и правильных всего три, то за каждый правильный ответ ставиться 0,33 балла.


 

Вариант №1

Задание №1

Характерными чертами философского знания являются …

Укажите не менее двух вариантов ответа

· предания предков

· связь с историческим временем

· стремление к критике

· рациональное знание

· вера в сверхъестественное

 

Задание №2

Классическими разделами философского знания являются…

Укажите не менее двух вариантов ответа

 

· биология

· гносеология

· онтология

· искусствознание

 

Задание №3

Роль критической функции философии заключается в том, чтобы …

Укажите не менее двух вариантов ответа

 

· подвергать сомнению существующее знание

· расширять границы познания

· прогнозировать изменения в различных областях

· формировать идеалы и ценности

 

Задание №4

Предпосылками возникновения философии являются…

Укажите не менее двух вариантов ответа

 

· появление мифов

· попытка объяснить явления природы

· развитие демократии в древнегреческих полисах

· появление человека разумного

· отделение рационального знания от мифологического

 

Задание №5

Установите соответствие между основными философскими школами и направлениями древнеиндийской философии.

1. Вайшешика, санкхья

2. Локаята, джайнизм

· неортодоксальное 2

· ортодоксальное 1

· социально-политическое направление

 

Задание №6

Аристотель в сочинении «Метафизика» выделил четыре причины бытия, каждая из которых выполняет определенную функцию в становлении и существовании каждой вещи. Установите соответствие между причинами бытия и понятиями, выражающими их функции.

 

1. Материальная

2. Формальная

3. Движущая

4. Целевая

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

· сущность 2

· субстрат 1

· энергия 3

· эвдемония

· энтелехия 4

 

Задание №7

Проблема универсалий в средневековой схоластике решалась следующими направлениями:

Укажите не менее двух вариантов ответа

· номинализмом

· реализмом

· рационализмом

· концептуализмом

· эмпиризмом

 

Задание №8

Эмпиризм Ф. Бэкона основан на критическом исследовании того, что мешает адекватному познанию: заблуждений человеческого ума, или «идолов». Установите соответствие между видами «идолов» и их характеристиками.

1. «Идолы рода»

2. «Идолы пещеры»

3. «Идолы рыночной площади»

4. «Идолы театра»

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

 

· вера в авторитеты 4

· ограниченность органов чувств и мышления 1

· индивидуальные особенности психики 2

· экспериментальные данные

· неправильное словоупотребление 3

 

 

Задание №9

Социальная система, по К. Марксу, функционирует в соответствии с объективными законами, определяющими ее структурную иерархию. Расположите структурные элементы общественно-экономической формации в порядке от базиса к надстройке.

Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов

 

· политические отношения 4

· идеология 5

· производственные отношения 2

· производительные силы 1

· социальные отношения 3

Задание №10





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)