Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Установите правильную последовательность уровней организации материальной системы от простого к сложному в зависимости от преобладающего типа движения




 

· Химический 3

· Биологический 4

· Механический 1

· Физический 2

· Социальный 5

15. Соотношение покоя и движения наиболее верно отражено в суждениях:

Укажите не менее двух вариантов ответа

· Покой есть момент движения.

· Движение и покой не связаны между собой.

· Движение всегда абсолютно.

· Всякое движение стремится к покою и заканчивается им.

 

16. Установите соответствие между именами философов и формами диалектики, характерными для их мировоззрения.

1. Сократ

2. Спиноза

3. Гегель

4. Маркс

· способ существования субстанции 2

· саморазвитие Абсолютного духа 3

· развитие природного и социального бытия 4

· антиномии теоретического разума

· искусство научного спора 1

17. Характерными чертами естественного языка являются…

Укажите не менее двух вариантов ответа

· точность, однозначность

· строгость применения

· общедоступность

· универсальность

 

18. К натуралистическим теориям познания относятся…

Укажите не менее двух вариантов ответа

· физический редукционизм

· физикализм

· конвенционализм

· диалектический материализм

19. С позиции диалектического материализма, сущностью теоретического мышления является …

Укажите не менее двух вариантов ответа

· саморазвитие понятий

· зависимость от исторической практики

· восхождение от абстрактного к конкретному

· противопоставленность интуиции

· отражение противоречий объективной реальности

20. Когерентная концепция связывает истинность знания с…

Укажите не менее двух вариантов ответа

· практической полезностью

· непротиворечивостью

· самосогласованностью

· его соответствием объекту познания

 

21. Особенностями социально-гуманитарного познания являются…

Укажите не менее двух вариантов ответа

· использование научного оборудования

· познание вещей, их свойств и отношений

· ценностно-смысловое освоение человеческого бытия

· текстовая природа

 

22. К общенаучным методам научного исследования относятся…

Укажите не менее двух вариантов ответа



· измерение

· математическое моделирование

· абстрагирование

· аналогия

23. Основными положениями кумулятивистской концепции развития науки являются следующие:

Укажите не менее двух вариантов ответа

· с развитием науки мы не больше знаем о мире, а иначе его познаем

· научное знание развивается поступательно, прогрессивно, постепенно

· развитие науки связано с отбрасыванием старого знания и заменой его новым

· научное знание со временем отражает действительность точнее, глубже и полнее

24. Главная опасность технического прогресса состоит в том, что развитие техники…

Укажите не менее двух вариантов ответа

· прерывает накопление культурных ценностей

· приводит к дегуманизации общества

· способствует быстрому загрязнению окружающей среды

· грозит стать самоцелью

25. Способность к языковому общению в качестве основополагающего условия человеческого бытия рассматривается в философии …

Укажите не менее двух вариантов ответа

· агностицизм

· герменевтика

· постмодернизм

· механицизм

 

26. Идеал нового общества и нового человека в эпоху Возрождения был выражен в работах …

Укажите не менее двух вариантов ответа

· К. Маркса «Капитал»

· Т. Мора «Утопия»

· Т. Кампанеллы «Город Солнца»

· М. Монтеня «Опыты»

27. Понятиями, относящимися к разделу антропологии, являются …

Укажите не менее двух вариантов ответа

· виртуальность

· истина

· духовность

· телесность

 

28. К проблемам социальной философии относятся …

Укажите не менее двух вариантов ответа

· смысл и направленность общественного развития

· онтология

· сущность и проявление общественных законов

· проблемы географических изменений

 

29. Представителями географического детерминизма являются…

Укажите не менее двух вариантов ответа

· Макс Вебер

· Карл Маркс

· Л.И. Мечников

· Ш.Л. Монтескьё

· Г.В.Ф. Гегель

 

30. Цивилизацию как определенный этап в развитии человечества рассматривали …

Укажите не менее двух вариантов ответа

· Н.Я. Данилевский

· А. Фергюссон

· Ф. Энгельс

· О. Шпенглер

· А. Тойнби

 


 

Вопросы к экзамену.

1. Цивилизационные особенности становления философии. Место и роль философии в культуре. Философия и мировоззрение.

2. Основные этапы развития философии. Развитие понятия о предмете философии. Исторические течения и направления в философии.

3. Основные вопросы философии. Категории философии

4. Структура философского знания

5. Понятие Бытия, его соотношение с понятиями «действительность», «реальность», «существование». Онтология — как философское учение о Бытии. Категории онтологии

6. Монизм, дуализм, плюрализм в трактовке Бытия.

7. Картина мира. Субстрат. Субстанция. Развитие философского представления о субстанции.

8. Основные способы существования, уровни и формы бытия: дух, сознание, жизнь, материя, пространство, время, движение, энергия.

9. Дух и материя как философские проблемы. Идеалистический монизм.

10. Материалистический монизм. Материя как субстанция.

11. Основные положения древнеиндийской философии.

12. Основные положения древнекитайской философии.

13. Основные положения античной философии.

14. Сознание: определение, источники, структура.

15. Сознательное и бессознательное. Психоанализ З. Фрейда. «Коллективное бессознательное»К. Г. Юнга.

16. Теория познания. Специфика философского подходак познанию. Проблема субъекта и объекта познания.

17. Формы познания: обыденное, научное, художественное,религиозное

18. Проблема истины в философии.

19. Чувственное познание. Живое созерцание(впечатление), ощущение, восприятие, представление. Познавательный образ.

20. Мышление. Левополушарное и правополушарноемышление. Логическое и образное.

21. Рассудок и разум (рассудочно-эмпирическое и разумно-теоретическое мышление).

22. Формальная и диалектическая логики.

23. Основные положения диалектики (законы диалектики).

24. Материалистическая концепция познания как отражения действительности.

25. Творчество. Насущность творчества (креативности).

26. Знак. Язык как знаковая система. Естественные и искусственные языки

27. Язык и мышление. Функции языка.

28. Проблема соотношения познания и практики.

29. Основные черты практики. Основные формы практики. Духовная сторона практики.

30. Понятие ценности. Состав ценностей.

31. Понятия системность, структура, элемент, системный оператор. Часть и целое. Открытые и закрытые системы.

32. Типы систем и структурные уровни организации закрытых систем.

33. Теория самоорганизации систем (синергетика).

34. Система и процесс познания.

35. Понятие, основные признаки и модели развития. Проблемы развития. Развитие и прогресс.

36. Законы развития.

37. Специфика научного познания. Научная рациональность.

38. Научные революции и смена типов рациональности.

35.Приемы и методы научного мышления.

39. Смысл жизни как один из основных вопросов философии.

40. Подходы к решению вопроса о смысле жизни в истории философии (гедонизм, стоицизм).

41. Основные положения немецкой классической философии (И. Кант, И. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель)

42. Основные положения философии жизни (А. Бергсон, В.Дильтей, Г. Зиммель).

43. Феноменология. Феноменологическое учение о сознании и методе.

44. Русская религиозная философия всеединства и софийности; философия русского космизма (ноосферная философия).

45. Предмет социальной философии;

46. Социальная философия и социология в системе гуманитарной науки;

47. История и логика развития социальной философии;

48. Социум как предмет философского анализа;

49. Основные формы социального бытия;

50. Социальная структура общества;

51. Философия и истории и историософия;

52. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического развития;

53. Философская антропология;

54. Представление о совершенном человеке в истории философии;

55. Космопланетарный феномен человека;

56. Экологическое, экономическое и политическое бытие общества;

 

 


Крупнейшие философы.

 


Античность до н. э.

Фалес (624-546)

Парменид (540 - 470)

Гераклид (535 - 470)

Зенон (510 - 430)

Сократ (469 - 399)

Демокрит (460 - 371)

Платон (427 - 347)

Аристотель (384 - 322)

Эпикур (341 - 270)

Цицерон (106 - 43)

Сенека (4 до н. э. - 65 н. э.)

Плотин (204 - 270)

Средневековье

Августин А. (354 - 430)

Боэций А. (480 - 524)

Авиценна (980 - 1037)

Ансельм (1033 - 1109)

Абеляр П. (1079 - 1141)

Аверроэс (1126 - 1198)

Фома Аквинский (1221 - 1274)

Оккам У. (1280 - 1349)





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.038 сек.)