Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Блок «Кардиология», тема 2: Синдром нарушения ритма в практике ВОП



2015-11-07 1567 Обсуждений (0)
Блок «Кардиология», тема 2: Синдром нарушения ритма в практике ВОП 0.00 из 5.00 0 оценок




Факультет: лечебный

Кафедра: амбулаторно-поликлиническая терапия

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для практических занятий по специальности 051301 – Общая медицина,

Дисциплине «Общая врачебная практика»

 

Блок 1 «Кардиология»

Тема: Синдром нарушения ритма в практике ВОП.

Курс: 5

Семестр – IX. X

 

Составитель: доц.Аханова Э.К

 

 

Алматы, 2011

 

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры,

протокол №______ от _____________ 2011 г.

«Утверждено»

Заведующий кафедрой,

д.м.н., профессор _____________________Бижигитов Ж.Б.

 

 

Блок «Кардиология», тема 2: Синдром нарушения ритма в практике ВОП.

2. Цель: формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения при синдроме нарушения ритма в практике врача общей практики (ВОП).

3. Задачи обучения:

· научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при синдроме нарушения ритма для оказания населению медицинской помощи в условиях организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);

· формировать навыки осмотра, выделения диагностических критериев, проведения дифференциальной диагностики, составления программы обследования и лечения, основанной на доказательной медицине, с учетом возрастных особенностей;

· научить студентов основным принципам динамического наблюдения при синдроме нарушения ритма в амбулаторных условиях, врачебно-трудовой экспертизы принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи;

· совершенствовать навыки межличностного общения, осознания важности взаимного понимания и отношений между врачом и пациентом, членами семьи, соблюдение принципов конфиденциальности;

· формирование знаний по правам и обязанностям в области здравоохранения и гарантии их обеспечения; основному положению Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; нормативно-правовым и законодательным документациям в сфере здравоохранения.

· формирование способности у студентов обучать других и совершенствовать свои знания и навыки, постоянной самостоятельной работе с учебными, научными и нормативными документами

 

4. Основные вопросы темы:

Определение понятия нарушение сердечного ритма, основные принципы профилактики синдрома нарушения ритма в практике ВОП;

· стратификация факторов риска, классификация синдрома нарушения ритма ;

· клинические проявления синдрома нарушения ритма у подростков, беременных и лиц пожилого и старческого возраста;

· алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях; показания к госпитализации в стационар, дневной стационар;

· современные лабораторно-инструментальные методы диагностики синдрома нарушения ритма

· современные принципы лечения синдрома нарушения ритма

· синдром нарушения ритма; основанной на доказательной медицине, в практике

ВОП;

· тактика ведения, основные принципы динамического наблюдения больных синдромом нарушения ритма синдром нарушения ритма в амбулаторно-поликлинических условиях и мероприятия по укреплению здоровья населения;

· врачебно трудовая экспертиза, реабилитационная программа, санаторно- курортное лечение. Основные принципы обучения пациента.

· методы эффективной коммуникации с больными синдром нарушения ритма, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками.

 

5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)

6. Литература

основная:

1. Кошкин И.В. «Ритмокардиография». Диагностика, лечение и реабилитация пострадавших в чрезвычайных ситуациях. – Казань: ИСПО РАО, КГМА, РРЦ МЧС РТ, 2002 год. – 320стр.: 149-152 (3 стр).

2. Мешков А.П. Азбука клинической электрокардиографии. Нижний Новгород: НГМА, 1998. – 150 стр.

3. Мурашко В. В., Струтынский А. В. Электрокардиография. М.: МЕДпресс, 1999. – 312 стр.

4. Орлов В.Н. Руководство по электрокардиографии. М.: МИА, 2001. - 528 стр.

дополнительная:

1. Поляков В.П., Мовшович Б.Л., Савельева Г.Г. Кардиологическая практика (в 2-х томах). Самара, 1993. 300стр, 228 стр.

2. Сизенцева Г.П. Методическое пособие по электрокардиографии. М.: Изд. НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 1998. - 68 стр.

3. Туев А.В., Наумов А.С., Василец Л.М. Нарушения ритма сердца. Екатеринбург - Пермь: ИПП Уральский рабочий, 1995. – 96 стр.

4. Г.Е. Ройтберг, А.В.Струтынский – «Внутренние болезни»; М. Медицина, 2003г. – глава 3.

5. Е. И Чазов, В. М. Боголюбов - «Нарушение ритма сердца»; М. Медицина 1972

6. «Неотложная медицинская помощь», под ред. Дж. Э. Тинтиналли, Рл. Кроума, Э. Руиза, Перевод с английского д-ра мед. наук В.И. Кандрора, д. м. н. М.В. Неверовой, д-ра мед. наук А.В.Сучкова, к. м. н. А.В.Низового, Ю.Л. Амченкова; под ред. Д.м.н. В.Т. Ивашкина, Д.М.Н.

П. Г.Брюсова; Москва «Медицина» 2001

7. П.Х. Джанашия, В.А. Назаренко, С.А. Мерцательная аритмия: современные концепции и тактика лечения Москва 2001

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи):

1. Этиологические теории возникновения синдрома нарушения ритма.

2. Основные звенья патогенеза синдрома нарушения ритма;

3. Клинические синдромы при синдромах нарушения ритма;

4. Диагностические критерии синдрома нарушения ритма в амбулаторных условиях ;

5. Основные клинико-лабораторные изменения синдрома нарушения ритма;

6. Принципы лечения, особенности лечения синдрома нарушения ритма у пожилых, беременных, подростков;

7. Врачебно-трудовая экспертиза при синдромах нарушения ритма.



2015-11-07 1567 Обсуждений (0)
Блок «Кардиология», тема 2: Синдром нарушения ритма в практике ВОП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Блок «Кардиология», тема 2: Синдром нарушения ритма в практике ВОП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1567)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)