Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Экономико-вероятностный метод




Технико-экономический метод.

Этот метод сводится к определению суммарных удельных затрат на ТО и ремонт и их минимизации. Мини­мальным затратам соответствует оп­тимальная периодичность техниче­ского обслуживания l0. При этом удельные затраты на ТО C1=d/l, где l — периодичность ТО; d — стои­мость выполнения операции ТО.

При увеличении периодичности разовые затраты на ТО (d) или остаются постоянными, или незначи­тельно возрастают, а удельные за­траты значительно сокращаются (табл. 3.2).

Увеличение периодичности ТО, как правило, приводит к сокраще­нию ресурса детали или агрегата и росту удельных затрат на ремонт: Сii = с/L где с — затраты на ремонт; L — ресурс до ремонта. Выражение u=C1-\-Cii является целевой функ­цией, экстремальное значение кото­рой соответствует оптимальному ре­шению. В данном случае оптимальное решение соответствует минимуму удельных затрат. Определение мини­мума целевой функции и оптимального значения периодичности ТО проводится графически (рис. 3.4) или аналитически в том случае, если из­вестны зависимости С1 = f (l) и Сii =ψ(l)

Если при назначении уровня риска учитывать потери, связанные с до­рожными происшествиями, то тех­нико-экономический метод применим для определения оптимальной перио­дичности операций, влияющих на безопасность движения.

Экономико-вероятностный метод.

Этот метод обобщает предыдущие и учитывает экономические и вероят­ностные факторы, а также позволяет сравнивать различные стратегии под­держания и восстановления работо­способности автомобиля.



 

Таблица 3.2. Влияние периодичности на
стоимость смазочных работ
  Средняя удельная стои-
  мость одной смазочной
Периодичность операции, %
смазки, км  
  ЗИЛ-130 МАЗ-5335
100 100
74 70
60 57
54 45
С ^7

 

Рис. 3.4. Определение периодичности ТО технико-экономическим методом


Как уже отмечалось, одна и: стратегий сводится к устраненик неисправностей изделия по мере ю возникновения (рис. 3.5, а), т. е. пс потребности. Удельные затраты npи этом

где х, хтт, хшах — средняя, минимальная и максимальная наработки на отказ; с — разовые затраты на ремонт.


 

 

Преимуществом этой стратегии является простота, основным недо­статком — неопределенность состоя­ния изделия, которое может отказать в любое время. Кроме того, затруд­няются планирование и организация ТО и ремонта.

Альтернативная стратегия (рис. 3.5, б) предусматривает предупреж­дение отказов и повреждений, вос­становление исходного или близ­кого к нему состояния изделия до того, как будет достигнуто предель­ное состояние. Эта стратегия реализуется при предупредительном ТО предупредительных заменах деталей узлов, механизмов и т. д. Рассмотри метод реализации этой стратега (1-1). Так как теоретически отказ; может произойти при любой сколько угодно малой периодичности, тс стратегия реализуется не в чистом а в смешанном виде: допускается определенная, как правило, малая вероятность отказа, а периодичность предупредительного обслуживания или ремонта xmin<dp<C.x. При этом те отказы, которые возникли раньше /р (т. е. х,</р), устраняются по мере их возникновения, т. е. практически по второй стратегии. Стоимость устранения этих отказов как пс первой, так и по второй стратегии равна с. Обычно задается допусти­мая вероятность отказа или требуе­мая вероятность безотказной работы Средняя наработка, с которой будут устраняться эти отказы,



 

 

Остальные работы при первом способе проведения предупредитель­ной стратегии будут проводиться с периодичностью /р, стоимостью d и вероятностью данного события R = = ЯД. Преимущества второй стра­тегии состоят в следующем. Во-пер­вых, может быть гарантирован определенный уровень надежности

 

 

Рис. 3.5. Методы выполнения технического обслуживания и ремонта:

а — ремонт по потребности; б — ТО по наработке (1-1); в — ТО по техническому состоянию (1-2)

 





Читайте также:





©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.011 сек.)