Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Общая организация и зонирование территории городских и сельских населенных пунктов




Общие положения

 

Назначение и область применения

1.1.1. Настоящие нормативы разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области и распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городских и сельских населенных пунктов Воронежской области в пределах их границ, а также резервных территорий, находящихся за пределами границ населенных пунктов.

1.1.2. Нормативы градостроительного проектирования Воронежской области – минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов и маломобильные группы), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории) и направлены на:

- устойчивое развитие территорий городских и сельских населенных пунктов Воронежской области с учетом статуса населенного пункта, его роли и особенностей в системе расселения;

- укрепление сложившейся системы расселения путем формирования внутриобластного расселенческого каркаса;

- рациональное использование природных ресурсов, формирование природно-экологического каркаса, а также сохранение и возрождение культурного и исторического наследия Воронежской области.

1.1.3. Нормативы градостроительного проектирования разработаны с учетом перспективы развития городских и сельских населенных пунктов Воронежской области на расчетные сроки, которые составляют:

I период – 10 лет, или до 2015 года (включительно);

II период – 20 лет, или до 2025 года (включительно).

1.1.4. Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования области и муниципальных образований, а также документации по планировке территории, утверждаемой администрацией Воронежской области и органами местного самоуправления поселений и городских округов Воронежской области, а также используются для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора Воронежской области.



Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области, независимо от их организационно-правовой формы.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться действующими федеральными градостроительными нормами и законами Российской Федерации.

1.1.5. Нормативы градостроительного проектирования, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в областных нормативах градостроительного проектирования.

1.1.6. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в приложении № 1 к настоящим нормативам.

 

Общая организация и зонирование территории городских и сельских населенных пунктов

1.2.1. Площадь территории Воронежской области составляет 52,4 тыс. км2. Воронежская область состоит из 534 муниципальных образований, в том числе: 3-х городских округов, 31-го муниципального района, 500 поселений (из них 29 городских и 471 сельских поселений).

1.2.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 27.10.2006 № 87-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения» применяются следующие определения:

Территориальная единица Воронежской области – городской или сельский населенный пункт, имеющий сосредоточенную застройку и служащий постоянным или временным местом проживания людей;

Городской населенный пункт – территориальная единица, которая, исходя из численности населения, социально-экономического и исторического значения, подразделяется на категории город или поселок городского типа (рабочий поселок);

Город – территориальная единица, на территории которой находятся промышленные предприятия, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры, с численностью населения не менее 8 тысяч человек, в отдельных случаях к категории город могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 8 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и (или) роста численности населения;

Поселок городского типа (рабочий поселок) – территориальная единица, на территории которой находятся промышленные предприятия, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры с численностью населения, как правило, не менее 3 тысяч человек, в отдельных случаях к категории поселок городского типа (рабочий поселок) могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и (или) роста численности населения;

Сельский населенный пункт – территориальная единица с населением, как правило, занятым преимущественно сельскохозяйственным производством. Сельские населенные пункты подразделяются на определенные категории: село, деревня, поселок, слобода, хутор и другие сельские населенные пункты.

Населенный пункт (городской или сельский) имеет свою территорию в утвержденных границах и наименование.

По состоянию на 01.01.2007 г. на территории Воронежской области расположено 1753 населенных пункта, в т.ч. городских: 15 городов, 4 поселка городского типа, 17 рабочих поселков; сельских – 526 поселков, 710 сел, 13 слобод, 72 деревни, 393 хутора, 3 станции.

1.2.3. Городские и сельские населенные пункты Воронежской области в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Группы городских сельских населенных пунктов Население (тыс. чел.)
Города и рабочие поселки, имеющие статус городского населенного пункта Сельские населенные пункты
Крупные свыше 250 до 1000 свыше 3
Большие свыше 100 до 250 свыше 1 до 3
Средние свыше 50 до 100 свыше 0,2 до 1
Малые до 50 до 0,2

1.2.4. При определении перспектив развития и планировки городских и сельских населенных пунктов необходимо исходить из учета:

- численности населения на прогнозируемый период;

- статуса населенного пункта (городского или сельского) и его роли в системе формируемых центров обслуживания (местного, районного, городского, областного и межрайонного уровней);

- исторических факторов (наличие объектов культурного наследия по видам, категориям охраны, статуса исторического поселения).

1.2.5. Городские и сельские населенные пункты Воронежской области следует проектировать с учетом документов территориального планирования, а также нормативных правовых актов в области градостроительства областного и муниципального уровней.

Общая потребность в территории для развития городских и сельских населенных пунктов, включая резервные территории, определяется на основе документов территориального планирования (генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений).

1.2.6. Порядок установления и изменения границ городских и сельских населенных пунктов определяется градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Воронежской области.

Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов, городских и сельских поселений, определяются генеральными планами городских округов, городских и сельских поселений.

1.2.7. Общая организация территории городских и сельских населенных пунктов должна осуществляться с учетом возможности ее рационального использования на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.

При этом необходимо учитывать:

- возможности развития городских и сельских населенных пунктов за счет имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;

- возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах городских и сельских населенных пунктов, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки;

- требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;

- возможности муниципальных бюджетов и привлечение негосударственных инвестиций для программ развития городских и сельских населенных пунктов.

1.2.8. По функциональному использованию территории городских и сельских населенных пунктов подразделяются на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.

В пределах указанных территорий в результате градостроительного зонирования могут устанавливаться следующие территориальные зоны:

- жилые;

- общественно-деловые;

- производственные, инженерной и транспортной инфраструктур;

- сельскохозяйственного использования;

- рекреационного назначения;

- особо охраняемых территорий;

- специального назначения;

- иные виды территориальных зон.

1.2.9. В состав жилых зон включаются зоны застройки индивидуальными, малоэтажными, среднеэтажными, многоэтажными жилыми домами и жилой застройки иных видов.

1.2.10. В состав общественно-деловых зон включаются:

- зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

- зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

- зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

- общественно-деловые зоны иных видов.

1.2.11. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур включаются:

- коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

- производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

- иные виды зон производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

1.2.12. В состав зон сельскохозяйственного использования включаются:

- зоны сельскохозяйственных угодий – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями;

- зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

1.2.13. В состав зон рекреационного назначения включаются зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

1.2.14. В состав зон особо охраняемых территорий включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

1.2.15. В состав зон специального назначения включаются зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

1.2.16. В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.

Помимо предусмотренных территориальных зон, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

1.2.17. В территориальных зонах могут выделяться территории, особенности использования которых определяются земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, об объектах культурного наследия, иными федеральными законами.

1.2.18. Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

- функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа с учетом требований настоящих нормативов;

- сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

- планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

- предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

- линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

- красным линиям;

- границам земельных участков;

- границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

- границам муниципальных образований;

- естественным границам природных объектов;

- иным границам.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

1.2.19. Границы улично-дорожной сети городских и сельских населенных пунктов обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от участков других территориальных зон. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.

1.2.20. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий в пределах полос отвода, санитарных разрывов определяется федеральным законодательством и настоящими нормативами и должен обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов, уменьшение негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.

1.2.21. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих территориальных зон, а также границ внутриквартальных участков.

1.2.22. Виды территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также настоящими нормативами.

1.2.23. При составлении баланса существующего и проектного использования территории городских и сельских населенных пунктов необходимо принимать зонирование, установленное в пунктах 1.2.8 – 1.2.17 настоящих нормативов.

Форма баланса территории населенного пункта приведена в рекомендуемом приложении № 2 к настоящим нормативам.

1.2.24. Планировочное структурное членение территории городских и сельских населенных пунктов должно предусматривать:

- взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);

- доступность объектов, расположенных на территории городских и сельских населенных пунктов, в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями;

- интенсивность использования территории с учетом ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;

- организацию системы общественных центров городских и сельских населенных пунктов в увязке с инженерной и транспортной инфраструктурами;

- сохранение объектов культурного наследия и исторической планировки и застройки;

- сохранение и развитие природного комплекса.

1.2.25. Планировочную организацию территории сельского населенного пункта следует проектировать в увязке с хозяйственно-экономическими и социальными интересами всех собственников и пользователей земли. При этом необходимо предусматривать меры по улучшению природной среды, развитию системы культурно-бытового обслуживания, дорожно-транспортной сети и инженерного обеспечения.

Строительство объектов в зонах сельскохозяйственного использования допускается производить в соответствии с утвержденными генеральными планами.

1.2.26. При планировке и застройке новых, расширении и реконструкции существующих городских населенных пунктов зеленые насаждения (парки, сады, бульвары) и свободные от застройки территории города (водоемы, спортивные площадки и т.п.) следует связывать в единую систему, обеспечивающую членение селитебной территории города противопожарными разрывами шириной не менее 100 м на участки площадью не более 2,5 км2 при преобладающей застройке зданиями и сооружениями I, II, III, IIIa степеней огнестойкости и не более 0,25 км2 при преобладающей застройке зданиями IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости.

 

Пригородные зоны

 

1.3.1. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законами Воронежской области.

1.3.2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.

1.3.3. Разработка проекта границ пригородных зон осуществляется на основании документов территориального планирования Воронежской области, документов территориального планирования муниципальных образований, а также на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных районов, в том числе с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования Воронежской области, генеральных планах городских поселений положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

1.3.4. Границы пригородных зон отражаются в схеме (схемах) территориального планирования Воронежской области, документах территориального планирования муниципальных образований, в иной документации, в соответствии с градостроительным, лесным и земельным и природоохранным законодательством Российской Федерации.

 

Резервные территории

1.4.1. Для перспективного развития городских и сельских населенных пунктов необходимо предусматривать резервные территории в границах территорий городских и сельских поселений, городских округов, которые включают в себя земли, примыкающие к границе городского, сельского населенного пункта.

Под резервные территории возможно изъятие сельскохозяйственных земель с низкой кадастровой стоимостью сельхозугодий.

1.4.2. Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учетом перспектив развития городских и сельских населенных пунктов, определенных документами территориального планирования.

1.4.3. Земельные участки для ведения садоводства и дачного хозяйства следует предусматривать за пределами резервных территорий для развития городских населенных пунктов на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания не более 1,0 часа.

1.4.4. В сельских поселениях выделение резервных территорий, необходимых для развития входящих в их состав сельских населенных пунктов, следует предусматривать с учетом перспектив развития жилищного строительства, создания условий для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, фермерства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, создания буферных зон для выпаса домашнего скота, организации отдыха населения, потребности в земельных участках для размещения сельских кладбищ, мест складирования бытовых отходов с учетом их возможного расширения.


Селитебная территория

Общие требования

 

2.1.1. Селитебная территория населенного пункта формируется с учетом взаимоувязанного размещения жилых, общественно-деловых зон, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, улично-дорожной сети, озеленения и других территорий общего пользования для создания жилой среды, отвечающей современным социальным, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям.

2.1.2. Для предварительного определения потребности в жилых зонах следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: в городских населенных пунктах при средней этажности жилой застройки до 3 этажей – 10 га для застройки без приквартирных земельных участков и 20 га – с приквартирными земельными участками; от 4 до 8 этажей – 8 га; 9 этажей и выше – 7 га. Для сельских населенных пунктов с преимущественно усадебной застройкой – 40 га.

2.1.3. Потребность в жилищном фонде и его структура должны определяться на основе анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения, уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспеченности, исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квартирой или домом. Для муниципального жилого фонда устанавливается социальная норма площади жилья.

При определении размера жилых зон следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома. Существующая и перспективная расчетная обеспеченность жильем определяется в целом по территории и отдельным ее районам на основе прогнозных данных о среднем размере семьи с учетом типов применяемых жилых зданий, планируемых объемов жилищного строительства, в том числе строящегося за счет средств населения. Общую площадь квартир следует подсчитывать в соответствии с нормативными требованиями.

2.1.4. При определении соотношения типов нового жилищного строительства необходимо исходить из учета конкретных возможностей развития городских и сельских населенных пунктов, наличия территориальных ресурсов, градостроительных и историко-архитектурных особенностей, существующей строительной базы и рыночных условий.

2.1.5. Размещение новой малоэтажной застройки следует осуществлять в пределах границ городских и сельских населенных пунктов с учетом возможности присоединения объектов к сетям инженерного обеспечения, организации транспортных связей, в том числе с магистралями внешних сетей, обеспеченности учреждениями и предприятиями обслуживания.

Районы индивидуальной малоэтажной усадебной застройки в городских населенных пунктах не следует размещать на главных направлениях развития многоэтажного жилищного строительства.

2.1.6. Для определения объемов и структуры жилищного строительства допускается принимать среднюю обеспеченность жилым фондом:

- для многоэтажной застройки и застройки средней этажности – не более 30 м2 общей площади квартир на 1 человека;

- для малоэтажной застройки и застройки блокированными и индивидуальными жилыми домами – не более 70 м2;

- для социального жилищного строительства – не более 20 м2;

- для существующей застройки (в условиях реконструкции) – по фактическим данным.

Предварительное определение потребной территории малоэтажной жилой зоны городского и сельского населенного пункта допускается принимать при застройке:

- домами усадебного типа с участками при доме (квартире) – по таблице 2;

- секционными и блокированными домами без участков при квартире – по таблице 3.

Таблица 2

Площадь участка при доме, м2 Площадь селитебной территории, га
0,25 – 0,27
0,21 – 0,23
0,17 – 0,20
0,15 – 0,17
0,13 – 0,15
0,11 – 0,13
0,08 – 0,11

 

Таблица 3

Число этажей Площадь селитебной территории, га
0,04
0,03
0,02

Примечания:

1. Нижний предел селитебной площади для домов усадебного типа принимается для крупных и больших сельских населенных пунктов, верхний предел – для средних и малых сельских населенных пунктов.

2. При необходимости организации обособленных хозяйственных проездов площадь селитебной территории увеличивается на 10%.

3. При подсчете площади селитебной территории исключаются не пригодные для застройки территории – овраги, крутые склоны, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания общегородского (поселенческого) значения.

 

Жилые зоны

Общие требования

2.2.1.1. Жилые зоны предназначены для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.

2.2.1.2. В состав жилых зон могут включаться:

- зоны застройки индивидуальными жилыми домами (в том числе одноэтажными, мансардными, двухэтажными и трехэтажными);

- зоны застройки малоэтажными жилыми домами (сблокированными и секционными до четырех этажей);

- зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;

- зоны застройки многоэтажными жилыми домами;

- зоны жилой застройки иных видов.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, торговли, здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

2.2.1.3. Для определения размеров территорий жилых зон допускается применять укрупненные показатели в расчете на 1000 человек (пункт 2.1.2 настоящих нормативов).

2.2.1.4. Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме учреждений образования и воспитания, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки – жилые здания с квартирами в первых этажах.

Жилые здания с расположенными в них предприятиями питания должны размещаться на расстоянии не менее 6 м от красной линии.

Запрещается размещение жилых помещений в цокольных и подвальных этажах. В жилых зданиях не допускается размещение объектов общественного назначения, оказывающих вредное воздействие на человека. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания. При размещении в жилом здании помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций следует обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов, в том числе по шумозащищенности жилых помещений.

2.2.1.5. В жилых зданиях не допускается размещать:

- специализированные магазины москательно-химических и других товаров, эксплуатация которых может вести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки;

- магазины и другие помещения с наличием в них взрывопожароопасных веществ и материалов (легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в аэрозольной упаковке), а также твердых пожароопасных материалов;

- магазины по продаже ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел;

- магазины специализированные рыбные;

- магазины специализированные овощные без мойки и расфасовки;

- магазины суммарной торговой площадью более 1000 м2;

- объекты с режимом функционирования после 23 часов;

- предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества (кроме парикмахерских и мастерских по ремонту часов общей площадью до 300 м2);

- мастерские ремонта бытовых машин и приборов, ремонта обуви нормируемой площадью свыше 100 м2;

- бани и сауны;

- казино;

- дискотеки;

- предприятия питания и досуга с числом мест более 50 и общей площадью более 250 м2 с режимом функционирования после 23 часов и с музыкальным сопровождением – рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные;

- прачечные и химчистки (кроме приемных пунктов и прачечных самообслуживания производительностью до 75 кг в смену);

- автоматические телефонные станции, предназначенные для телефонизации жилых зданий, общей площадью более 100 м2;

- общественные уборные;

- похоронные бюро;

- пункты приема посуды;

- склады оптовой (или мелкооптовой) торговли;

- производственные помещения (кроме мастерских реставрационных и народных промыслов, помещений для труда инвалидов и престарелых, размещаемых в специализированных квартирных жилых домах, в их числе пункты выдачи работы на дом, мастерские сборочные, монтажные и декоративных работ);

- зуботехнические лаборатории;

- клинико-диагностические и бактериологические лаборатории;

- стационары, в том числе диспансеры, дневные стационары и стационары частных клиник;

- диспансеры всех типов;

- травмпункты;

- подстанции скорой и неотложной медицинской помощи;

- дерматовенерологические, психиатрические, инфекционные и фтизиатрические кабинеты врачебного приема;

- отделения (кабинеты) магниторезонансной томографии;

- рентгеновские кабинеты в смежных с жилыми помещениях и под ними, а также помещения с лечебной или диагностической аппаратурой и установками, являющимися источником ионизирующего излучения.

2.2.1.6. При размещении и планировочной организации территории жилищного строительства должны соблюдаться требования по охране окружающей среды, защите территории от шума и выхлопных газов транспортных магистралей, электрических и электромагнитных излучений, от выделяемого из земли радона в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования «Зоны специального назначения и защиты территории населенных пунктов Воронежской области».

2.2.1.7. В целях создания среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения, разрабатываемая документация по планировке новых и реконструируемых территорий должна соответствовать требованиям раздела "Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения" настоящих нормативов.

 

2.2.2. Элементы планировочной структуры и градостроительные характеристики жилой застройки населенных пунктов

 

2.2.2.1. Нормируемыми уровнями структурной организации территории жилой застройки являются:

квартал – территория застройки в границах красных линий улично-дорожной сети площадью от 1 до 10 гектаров;

микрорайон – территория застройки в границах красных линий улично-дорожной сети площадью до 40 гектаров в средних и больших городских населенных пунктах в увязке с планировочной структурой города;

жилой район – группа кварталов (микрорайонов), ограниченная автомобильными магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами или другими линиями градостроительного регулирования. Площадь территории жилого района, как правило, от 80 до 120 гектаров, но не более 250 гектаров.

В малых городах и сельских населенных пунктах жилым районом может быть вся жилая застройка. В случае расчлененности территорий естественными или искусственными рубежами территория жилой зоны может подразделяться на районы площадью до 30 – 50 гектаров. Рекомендуемая оптимальная площадь сельских кварталов, из которых состоят районы, – 6 – 10 гектаров.

2.2.2.2. Территория квартала, микрорайона может делиться на участки в соответствии с проектом межевания территории, разрабатываемым на основании статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.2.2.3. Территория жилой застройки, формируемой как единый планировочно-обособленный объект применительно к застроенным и предназначенным для строительства и реконструкции объектам капитального строительства, должна содержать следующие элементы:

- территории под жилыми зданиями;

- проезды и пешеходные дороги, ведущие к жилым зданиям;

- открытые площадки для временного хранения автомобилей;

- придомовые зеленые насаждения, площадки для отдыха взрослого населения и площадки для детей;

- хозяйственные площадки.

2.2.2.4. При размещении жилой застройки в комплексе с объектами общественного центра жилая застройка формируется в виде участка или группы жилой, смешанной жилой застройки.

Участок жилой, смешанной жилой застройки – территория размером до 1,5 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией. Границами территории участка являются границы землепользования.

Группа жилой, смешанной жилой застройки – территория размером от 1,5 до 10 га с населением, обеспеченным объектами повседневного обслуживания в пределах своей территории, а объектами периодического обслуживания – в пределах нормативной доступности. Группы жилой, смешанной жилой застройки формируются в виде части микрорайона (квартала). Границы группы устанавливаются по красным линиям улично-дорожной сети и (или) по ближнему краю проезда, а также – в случае примыкания – по границам землепользования.

2.2.2.5. При проектировании жилой застройки на территории жилых районов, микрорайонов (кварталов) обосновывается тип застройки, отвечающий предпочтительным условиям развития данной территории в соответствии с пунктом 2.2.1.2 настоящих нормативов.

В городских населенных пунктах основными типами жилой застройки являются: многоквартирная многоэтажная (5 и более этажей); многоквартирная средней этажности (2 – 4 этажа); малоэтажная с участками при квартирах, в том числе блокированная, секционная, усадебная.

В конкретных градостроительных условиях, особенно при реконструкции, допускается смешанная по типам застройка.

2.2.2.6. Градостроительные характеристики жилой застройки (этажность, размер участка) зависят от места ее размещения в планировочной и функциональной структуре территорий населенных пунктов и определяются правилами землепользования и застройки, которые устанавливают градостроительный регламент использования территории.





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)