Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний студентов




28.Окклюзиограмма применяется для определения:

1) окклюзионной высоты

2) окклюзионных контактов

3) выносливости тканей пародонта

4) степени подвижности зубов

5) верно 3) и 4)

 

29.При определении подвижности зубов выделяют степеней подвижности:

1) две

2) три

3) пять

4) четыре

5) шесть

30.Наличие пародонтального кармана характерно для:

1) пародонтоза

2) пародонтита

3) гингивита

4) стоматита

5) пульпита

31.При пародонтите большую глубину патологических карманов имеют зубы, которые находятся в зоне:

1) травматического узла

2) атрофического блока

3) функционального центра

32.При измерении глубины пародонтального кармана учитывают:

1) расстояние от эмалево-цементной границы до края десны

2) расстояние от эмалево-цементной границы до дна кармана

3) расстояние от края десны до дна кармана

33.Деструктивные процессы в костной ткани при пародонтите протекают:

1) в области альвеолярного отростка (части) челюстей

2) в костной ткани тела челюстей (других отделов челюстей)

3) верно 1) и 2)

34.Характер резорбции костной ткани альвеолярного отростка (части) при пародонтите:

1) рарномерный, вертикальный и горизонтальный

2) неравномерный, вертикальный и горизонтальный

3) равномерно-вериткальный

4) равномерно-горизонтальный

5) неравномерно-вертикальный

6) неравномерно-горизонтальный

35.Характер резорбции костной ткани альвеолярного отростка (части) при дистрофических поражениях пародонта:

1) неравномерный, горизонтальный, вертикальный

2) равномерный, горизонтальный

3) равномерный, вертикальный

 

36.В средней и тяжелой стадиях пародонтита электровозбудимость пульпы:

1) повышается

2) понижается

3) без изменений

37.При средней степени тяжести хронического пародонтита глубина патологического кармана достигает:

1) 3,5 мм

2) 5,0 мм

3) 5,0-7,0 мм

38.Истинное представление о структуре костной ткани при пародонтите дает:

1) прицельная внутриротовая рентгенография

2) панорамная рентгенография

39.При начальной стадии пародонтита определяется появление дистрофических процессов, захватывающих:



1) менее 1/4 длины стенок лунки

2) 1/4 длины стенок лунки

3) более 1/4 длины стенок лунки

Тестовые задания для контроля итогового уровня знаний студентов

40. При пародонтите подвижность зуба наиболее выражена:

1. при вертикальной форме резорбции альвеолярного отростка

2. при обострившемся течении воспаления

3. при горизонтальной форме резорбции альвеолярного отростка

4. 1+2

5. 3+2

6. 1+3

41.Степень подвижности зуба связана с:

1. тяжестью и глубиной разрушения связочного аппарата

2. характером течения воспалительного процесса в пародонте

3. 1+2

42.Патологическая подвижность зуба характеризуется:

1. направлением отклонения зуба от нормального положения

2. степенью отклонения зуба от нормального положения

3. 1+2

43.Подвижность зуба определяется:

1. пальпаторно

2. с помощью пинцета

3. специальным аппаратом-пародонтометром

4. 1+2

5. !+2+3

44.Проба Шиллера-Писарева применяется для выявления:

1. воспалительного явления в десне

2. для выявления поддесневых зубных отложений

3. наличия пародонтальных карманов

4. 1+2

5. 1+3

6. 2+3

7. 1+2+3

45.При ложном пародонтальном кармане целостность зубодесневого соединения:

1. не нарушено

2. нарушено

46.При измерении глубины пародонтального кармана учитывается:

1. расстояние от десневого края до дна кармана

2. расстояние от эмалево-цементной границы до вершины десневого края

3. 1+2

47.Окклюзиография применяется:

1. для уточнения окклюзионных контактов

2. для определения вида прикуса

3. для получения окклюзионных контактов

4. для выявления суперконтактов

48.Для проведения окклюзиографии применяется:

1. базисный воск

2. бюгельный воск

3. окклюзионная бумага Бауша

4. 1+2

5. 2+3

6. 1+2+3

49.Сколько степеней деструкции костной ткани выделяют при пародонтите:

1. 2

2. 3

3. 4

4. 5

50.При пародонтите снижение высоты межзубных перегородок на 1/4-1/3 длины корня соответствует:

1. II степени деструкции костной ткани

2. Ш степени деструкции костной ткани

3. IV степени деструкции костной ткани

51.Для пародонтита характерно:

1. деструкция костной ткани только в альвеолярном отростке (части)

2. деструкция костной ткани только в теле челюсти

3. 1+2

52.Основным этиологическим фактором очагового пародонтита является:

1.эндогенные факторы

2. экзогенные факторы

3.1+2

53. Зондированием измеряют глубину периодонтального кармана у:

1.медиально-апроксимальной стенки

2.дистально-апроксимальной стенки

З.вестибулярной

4.оральной

5.1+2 6.3+4

7.1+2+3+4


Ответы: 28.-2 29.-2 30.-2 31.-1 32.-2 33.-1 34.-2 33.-1 34.-2 35.-2 36.-2 37.-2 38.-1 39.-1 40.-5 41.-3 42.-1 43.-5 44.-1 45.-1 46.-3 47.-4 48.-5 49.-3 50.-2 51.-1 52.-2 53.-7

Список литературы

Основная:

1. Копейкин В.Н., Миргазизов М.З. Ортопедическая стоматология Москва, Медицина 2001.

2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А.. А. Аль-Хаким. Ортопедическая стоматология. Руководство для врачей, студентов вузов и мед. училищ. Москва: Медпресс-информ, 2002.

3. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. ИКФ-Фолиант, Спб, 1998.

Дополнительная

14. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии под редакцией Лебеденко И.Ю., Еричева В.В., Маркова Б.П. Для студентов 4 курса. Практическая медицина – М., 2007.

15. Моторкина Т.В., Дмитриенко СВ., Краюшкин А.И., Михальченко Д.В., Шемонаев В.И., Величко А.С.Клинические классификации, применяемые в ортопедической стоматологии: Учебное пособие. - Волгоград, 2005.

16. Лебеденко И.Ю., Перегудов А.Б., Глебова Т.Э., Лебеденко А.И. Телескопические и замковые крепления зубных протезов М: Медпресс 2005

17. Копейкин В.Н. Ортопедическое лечение заболеваний пародонта. Важнейшие вопросы стоматологии. Издательство «Триада-Х» Москва 2004

18. Цепов Л.М. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний пародонта М. 2008

19. Данилевский Н.Д., Магид ЕЛ. Мухин Н.А.,Магилевич B.Ю. Заболевания пародонта: Атлас. -1993.

20. Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. - 1993.

21. Иванов В. С. Заболевания пародонта. - М. ,1981.

Занятие № 3

Тема занятия: "Обследование пациентов с заболеваниями пародонта Снятие слепков: изучение диагностических моделей, выявление преждевременных контактов. План лечения. Основы выбора конструкций лечебных аппаратов".

Цель занятия: изучение диагностических моделей в средне анатомическом артикуляторе для дальнейшего составления плана комплексного лечения пародонтита

Хронокарта занятия

Этапы практического Обеспечение занятия Время
Занятия Техническое Учебные проведения (мин)
  Оснащение пособия,  
    Средства  
    контроля  
1 . Организационный   Учебный
Момент   журнал,  
2. Проверка исходного   план занятия
уровня знании      
  Таблицы, муля- Учебные задачи,  
3. Объяснение очередного клинического материала с демонстрацией жи, фантомы слайды Оод  
       
       
4.Самостоятельная работа   Оод,лдс
студентов с больными      
5. Обобщение занятия    
6. Задание на дом    

Перечень вопросов для самоподготовки к занятию:

1. Снятие слепков и изучение диагностических моделей в среднеанатомическом артикуляторе.

2. Выявление суперконтактов и сопоставление с данными окклюзиограммы .Методика избирательного сошлифовывания на моделях.

3. Формулирование диагноза. Составление плана комплексного лечения пародонтита.

4.Основы выбора конструкций лечебных аппаратов.
Ориентировочная основа действий по теме: «Получение анатомических слепков».

Действия студента Оборудование, оснащение Критерии самоконтроля
1. Подготовительный этап • правильно усадить пациен­та в кресло; • осмотр пациента; • этап получения слепка; • подбор слепочной ложки; • выбрать слепочную ложку в зависимости от вида слепка; • подобрать слепочную лож­ку (по длине и ширине) по размеру челюсти Стоматологиче­ское кресло. Салфетка, смот­ровой лоток, стакан с водой. Чистый лоток, слепочные лож­ки стандартные для верхней и ниж­ней челюсти.   Положение головы пациента: лег­кий наклон вперед. Повязать больному салфетку, на­брать в лоток инструменты: зубное зеркало, пинцет, зонд, скальпель. Перфорированная или обычная по длине ложка для в/ч должна пере­крывать альвеолярные бугры, а на нижней челюсти нижнечелюстные бугорки Зубной ряд должен располагаться по середине альвеолярного ложа ложки. Ложка свободно ложится на челюсть.
2. Приготовление слепочного материала. Альгинатные массы (эла­стик, стомальгин) соотношение порошка и воды (по инструкции) 1:1, взяв нужное количество порошка, добавляйте в него воду, растирайте на внутренних стенках Резиновая чашка для замешива­ния, шпатель, слепочный ма­териал: эла­стичная масса (стомальгин, эластик).     Считают готовой, если она приоб­ретает тягучесть. До густой сметанообразной конси­стенции.    
3. Наложение слепочного материала на ложку. Слепочный ма­териал, шпатель, слепочная лож­ка. Слепочный материал должен быть выше бортов ложки.
4. Подготовка тканей протез­ного ложа. • Очистить от слюны и слизи;   • Промазать слепочным мате­риалом труднодоступные участки: на в/ч отодвинуть зеркалом щеку за альвеолярными буграми, фрон­тальный участок твердого неба. На нижней челюсти отодвинуть зеркалом язык -дно полости рта в дистальных участках. Стакан с водой, зубоврачебное зеркало.   Пинцет, ватный тампон. Прополоскать рот слабым раство­ром марганцовокислого калия (при повышенном рвотном рефлексе со­левым раствором).
5. Введение ложки со слепочным материалом.   • Центрирование ложки;   • Указательным пальцем ле­вой руки отводят правый угол рта. Ложку вводят пра­вой рукой боком, оттягивая краем ложки левый угол рта; • На верхней челюсти слепочный материал сначала отдавливается в дистальном участке, а затем в переднем участке с одновременным прижатием ложки ко всей челюсти; • На нижней челюсти ложка со слепочным материалом погружается в дистальном участке с легким наклоном вперед, затем с одновремен­ным прижатием ложки ко всей челюсти; • После погружения слепка пациент поднимает язык кверху, вперед на ложку и проводит по красной кайме губ слева направо, справа налево. Лоток, ложка со слепочным ма­териалом. Зеркало, пинцет. Ложка со сле­почным мате­риалом.   Ручка ложки должна быть посере­дине лица. Избыток слепочной массы в перед­нем отделе. Этот прием исключает затекание в глотку.
6. Обработка краев слепка. • Проводится пассивным спо­собом – при котором вести­булярные края слепка обра­батывает врач. • На верхней челюсти врач оттягивает верхнюю губу вперед и вниз. • При снятии слепка с нижней челюсти - нижнюю губу вверх и вперед.   • В боковых отделах оттяги­ванием щек и легкие масса­жирующие движения рук врача.   Оральные края слепка всегда ак­тивно: на верхней челюсти - непроизвольными движениями мягкого неба, на нижней - поднятием, не­большим высовыванием языка и движением в сторону.   При оттягивании губы должна быть видна гладкая, ровная, хорошо оформленная поверхность края слепка.
7. Выведение ложки со слеп­ком из полости рта.   Лоток, пинцет, зеркало. Слепок, полученный эла­стичной массой, выводится из полости рта со слепочной ложкой легким движением за ручку вниз (с верхней че­люсти) и вверх (с нижней челюсти).
8. Оценка, качества слепка (требования к слепку). Слепок со сле­почной ложкой. Должен быть отражен четкий рель­еф всех тканей протезного ложа, альвеолярного отростка, переходная складка со всеми подвижными анатомическими образованиями (уз­дечка языка, губ, щечно-альвеолярные тяжи, крыло-челюстные складки). Нет ли слюны на поверхности слеп­ка, налицо ли все части слепка. Слепок должен иметь закругленные края.

Темы УИРС:

1. Проанализируйте диагностические модели. Визуализируйте супер контакты.

2. Дайте сравнительную характеристику методикам избирательного пришлифовывания.

Содержание занятия:

Ортопедическое лечение при заболеваниях пародонта проводится с целью профилактики, устранения или ослабления функциональной перегрузки пародонта, которая на определенной стадии болезни является одним из главных патологических факторов, определяющих течение болезни. Устранение или уменьшение функциональной перегрузки ставит пародонт в новые условия, при которых воспаление и дистрофия развиваются медленнее. Благодаря этому терапевтические мероприятия становятся более эффективными.

Чтобы уменьшить функциональную перегрузку и облегчить пораженному пародонту выполнение его функции, необходимо:

1) вернуть зубной системе утраченное единство и превратить зубы из отдельно действующих элементов в неразрывное целое;

2) принять меры к правильном распределению жевательного давления на оставшиеся зубы и разгрузить зубы с наиболее пораженным пародонтом за счет зубов, у которых он лучше сохранился;

3) предохранить зубы от травмирующего действия горизонтальной перегрузки;

4) при частичной потере зубов, кроме того, необходимо протезирование. Лечение проводят комплексно с применением общих и местных лечебных мероприятий. Местные лечебные мероприятия носят терапевтический, физиотерапевтический, хирургический и ортопедический характер.

Ортопедическое лечение надо начинать одновременно с терапевтическим, но после того, как будут проведены необходимые санационные процедуры (снятие зубных отложений, удаление разрушенных зубов и корней, не подлежащих восстановлению, снятие воспалительных наслоений). Далее проводят мероприятия по нормализации окклюзии путем сошлифовывания режущих поверхностей и бугорков зубов, ортодонтические мероприятия, шинирование и протезирование дефектов зубных рядов.

Альгинатной массой снимаются оттиски с верхней и нижней челюстей - для диагностических моделей По полученным оттискам отливаются модели из гипса. Далее определяется центральная окклюзия.

После этого необходимо фиксировать диагностические модели в артикулятор с помощью лицевой дуги. Для этого лицевая дуга устанавливается по франкфуртской горизонтали и укрепляется на лице носовым упором и ушными выступами. Имеющаяся на дуге орбитальная стрелка подводится к нижнему краю орбиты. На прикусную вилку наслаивается силиконовая масса, которую придавливают к зубному раду верхней челюсти до погружения бугров жевательных зубов и 1/ 3 длины коронковой части фронтальных зубов. Прикусная вилка соединяется с лицевой дугой. Всю дугу снимают с лица больного вместе с прикуской вилкой, устанавливают в артикулятор и фиксируют. Затем врач настраивает артикулятор, т.е. определяет величину сагиттальных суставных углов и суперконтакты на диагностических моделях челюстей с помощью артикуляционной бумаги.

После этого определяется план лечения. Если у больного начальная стадия пародонтита и выявлены преждевременные контакты, то правильно проведенное избирательное пришлифовывание зубов может предотвратить дальнейшее прогрессирование заболевания. Избирательное пришлифовывание их улучшает клиническую картину заболевания, так как движения нижней челюсти становятся более плавными.

Если же наблюдается уже развившаяся стадия пародонтита, где имеет место подвижность зубов II-III степени, имеются дефекты зубного ряда, глубокие десневые карманы, одно избирательное пришлифовывание будет неэффективным. Его необходимо сочетать с шинированием.

Под шинированием понимают соединение нескольких зубов или весь зубной ряд в блок каким-либо ортопедическим аппаратом - шиной. Шинами могут служить спаянные вместе полные, экваторные коронки, полукоронки, кольца, колпачки и шинирующие бюгсльные лечебные аппараты с различными комбинациями спорно-удерживающих кламмеров. При помощи шины удается объединить зубы в общую систему, выступающую при восприятии жевательного давления как единое целое.

Функциональная перегрузка зубов при заболевании пародонта, как уже отмечалось, возникает не сразу, а постепенно. Поэтому важно по определенным клиническим признакам установить время ее появления. Таким симптомом является патологическая подвижность зубов, свидетельствующая о деком-пенсированном состоянии пародонта. Шинирование можно проводить и в поздних стадиях болезни, но лучший терапевтический эффект достигается при первых признаках функциональной перегрузки. Ортопедическое лечение является одним из действенных лечебных методов, изменяющих течение болезни, и позволяет надолго сохранить зубы. Уменьшение функциональной перегрузки благоприятно сказывается на трофике пародонта, одновременно улучшается жевание, уменьшаются гноетечение и воспалительные явления в десне, изменяется самочувствие больного.

Задача 1

Больной К., 54-х лет, обратился с жалобами на неприятный запах изо рта, чувствительность зубов к холодному.

Из анамнеза: 14 лет назад изготовлен мостовидный протез.

При осмотре отмечено снижение высоты нижнего отдела лица, выраженность носогубных складок. Стираемость зубов, убыль твердых тканей на 1/4 высоты коронки, оголение шеек и корней зубов на 2 – 3 мм, повышение чувствительности к холодному, прикосновению зубной щетки или зубочистки. Десна бледного цвета, межзубные промежутки зияют.

О П П К О К

18 17 16 15 14 13 12 11½21 22 23 24 25 26 27 28

48 47 46 45 44 43 42 41½31 32 33 34 35 36 37 38

О П П О

Объективно: стальной мостовидный протез на 24 и 26, пародонтальный карман глубиной 5 мм с дистальной поверхности 24, после удаления мостовидного протеза обнаружена подвижность 24 в дистальном направлении II степени, в вестибулооральном - в пределах нормы.

На ортопантомограмме – равномерное снижение высоты межзубных перегородок на ¼ длины корня, остеосклероз. Односторонний костный карман у дистальной поверхности 24 на 1/2 длины корня, корневые каналы заполнены слабоконтрастным пломбировочным материалом до верхушки. Расширение периодонтальной щели в периапикальной области.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

2. Какие методы исследования позволяют определить плотность костной ткани в области дефекта?

3. Составьте план лечения.

4. Проведите ортопедическое лечение.

Задача 2

Пациент 40 лет обратился с жалобами на подвижность зубов, неприятный запах изо рта, кровоточивость десен при чистке зубов.

Из анамнеза: кровоточивость десен замечал давно. Из-за подвижности удалены коренные зубы на нижней челюсти. Лечение у пародонтолога не проводилось. Курит. Отмечает заболевание тканей пародонта у родителей.

Объективно: лицо обычной конфигурации, региональные лимфатические узлы не увеличены. Прикус ортогнатический.

 

 

О 0 0 I I I I II I II I I I 0 О О

18 17 16 15 14 13 12 11½21 22 23 24 25 26 27 28

48 47 46 45 44 43 42 41½31 32 33 34 35 36 37 38

О О О I II I I I II I I I I II О О

 

На верхней челюсти диастема 3 мм, низкое прикрепление уздечки верхней губы. Десна отечна с цианотичным оттенком, легко кровоточит при зондировании. Подвижность фронтальных зубов I – II степени, оголение шеек, корней зубов на 1 - 2 мм. Над-и поддесневые зубные отложения. Глубина пародонтальных карманов 4 - 5 мм.

На ОПГ отмечается резорбция межзубных перегородок на 1/3 длины корня в области фронтальных зубов верхней челюсти и премоляров нижней челюсти, на 1/2 длины корня в области фронтальных зубов нижней челюсти, расширение периодонтальной щели в маргинальном отделе, деструкция компактной пластинки вершин межзубных перегородок.

Вопросы:

1. Поставьте развернутый стоматологический диагноз.

2. Назначьте дополнительные методы обследования больного.

3. Составьте план комплексного лечения.

Задача 3

Больная М., 22-х лет, обратилась с жалобами на неприятный запах изо рта, необычный вид десны.

Анамнез: страдает в течение 3 – 4-х лет, периодически появлялась кровоточивость десен при чистке зубов и откусывании жесткой пищи, во время беременности 2 года назад изменилась форма десен.

При внешнем осмотре отмечается снижение высоты нижней трети лица, выраженные носогубные и подбородочные складки. Прикус – глубокая резцовая дизокклюзия, резцы н/ч контактируют со слизистой оболочкой твердого неба, сужение зубных рядов, скученность передних зубов нижней челюсти.

В области фронтальных зубов нижней челюсти деформация десневых сосочков, гипертрофия II – III степени, цвет - бледно-розовый, плотная консистенция. При зондировании определяется ложные десневые карманы, зубные отложения. Незначительная кровоточивость. При смыкании челюстей резцы верхней челюсти касаются вершин гипертрофированных десневых сосочков.

 

С П С П

18 17 16 15 14 13 12 11½21 22 23 24 25 26 27 28

48 47 46 45 44 43 42 41½31 32 33 34 35 36 37 38

П П

 

Вопросы:

1. Поставьте развернутый стоматологический диагноз.

3. Как удаляют зубные отложения с поверхности зубов в глубине кармана.

4. Какое лечение дает наиболее эстетичные результаты и устранение ложного десневого кармана.





Читайте также:





Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)