Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
2.23. При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в п. 2.3, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условии эксплуатации: · ресурсное (на общесоюзном, отраслевом и внутриотраслевом уровнях) — для создания автотранспортным предприятиям сопоставимых условий работы; · оперативное (на внутриотраслевом и хозяйственном уровнях) — для обеспечения эффективного использования на АТП трудовых и материальных ресурсов. 2.23.1. Корректирование производится путем изменения: · количественного значения нормативов технического обслуживания ремонта; · перечня операций технического обслуживания; · соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта. Таблица 2.7 Классификация условий эксплуатации
Дорожные покрытия: Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2—битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом); Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 — равнинный (до 200 м); Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5— горный (свыше 2000 м). 2.23.2. Оперативное корректирование нормативов, связанное с уточнением в конкретных условиях эксплуатации перечней операции технического обслуживания, производится только после внедрения на автотранспортном предприятии рекомендаций Положения и при наличии достоверной информации о наработках на случай текущего ремонта, о затратах на выполнение работ предупредительных и по потребности (прил. 9). При этом используются результаты диагностирования технического состояния автомобилей. Таблица 2.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1*
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. ** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1, принимается равным: 0,7 - для 3 категории условий эксплуатации, 0.6- для 4 категории и 0,5 - для 5 категории. *** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1.4. - для 3 категории условий эксплуатации; 1.65 для 4 категории н 2,0 - для 5 категории. Скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией. 2.24. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условии эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 2.7), которая включает пять категорий условии эксплуатации. Категория условии эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения. 2.25. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в табл. 2.8-2.12, в зависимости от: · условий эксплуатации автомобилей — К1 · модификации подвижного состава и организации его работы — К2 · природно-климатических условий — К1 · пробега с начала эксплуатации — К4 и К4' · размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава — К5; 2.25.1. Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для первой категории условий эксплуатации; базовых моделей автомобилей; Таблица 2.9 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы --К2
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава. Таблица 2.10. Коеффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К3 '+К3 "
Примечания: Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах. Районирование территории по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11 Для районов, не указанных в прил. 11 коэффициент корректирования К3" равен 1,0. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей. Таблица 2.11 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте ( К4 ' ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
· умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды; · пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50—75% от пробега до капитального ремонта. · автотранспортных предприятий, на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы (прил. 10). Примечание. Для расчета отдельных нормативов технического обслуживания и ремонта на общесоюзном и отраслевом уровнях допускается применение в качестве исходных усредненных условий "эксплуатации с использованием коэффициентов корректирования, приведенных в табл. 2.8, 2.9 и 2.10. 2.25.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов: · периодичность Т0-К1*К3 (см. табл. 2.8 и 2.10); · пробег до капитального ремонта — К1*К2*К3 (см. табл. 2.8—2.10); · трудоемкость ТО — К2*К5 (см. табл. 2.9 и 2.12); · трудоемкость ТР —К1*К2*К3*К4*К5 (см. табл. 2.8—2.12); · расход запасных частей—К1*К2*К3 (см. табл. 2.8—2.10). Примечание. Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0.5. Таблица 2.12 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К 5
Примечания: Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25. 2.25.3. Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов, приведенных в табл. 2.6, на коэффициент К' 4 (табл. 2.11), зависящий от побега с начала эксплуатации. Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в прил. 12.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (882)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |