Фрагмент урока по обучению ознакомит. чтению
в 10-ом классе средней школы
Тема/ проблема:Europa auf einen Blick/ Der Euro ist da!
Речевые функции: Умение извлекать из текста главную информацию, интерпретировать содержание прочитанного и высказывать свое мнение по данной проблеме.
Цели урока учебный аспект: Развитие умений ознакомительного чтения. Учить учащихся
извлекать главную (основную) информацию из текста.
познавательный аспект:Расширение лингвистического кругозора учащихся, расширение знаний и представлений о новой валюте в Европе.
воспитательный аспект:Воспитание уважения к культурным ценностям европейских стран, воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками.
развивающий аспект:Развитие языковой догадки, развитие способности к логическому изложению содержания высказывания, развитие умения планировать свое высказывание.
Сопутствующие задачи:Развитие умений монологической речи.
Совершенствование лексических навыков.
Лексический материал:die Währung, sich vereinigen, europaweit, die Union, der Euro usw.
Грамматический материал: Die Wortfolge im Satzgefüge.
Оснащение: текст, карточки, европейская валюта, карта Европы.
Этап
| Задача этапа
| Содержание
| Время
|
L.
| Sch.
|
Начало урока
| Введение в атмосферу иноязычного общения
| – Guten Tag, meine Lieben! Es freut mich euch alle munter zu sehen.
– Was passient zur Zeit in Europa? Wisst ihr, wie Europa seinen Namen bekam?
– Europa, der zweitgrößte Erdteil, bekam seinen Namen nach Europa – der Tochter des phönikischen Königs Agenor. Göttervater Zeus brachte sie auf seinem Rücken nach Kreta.
– Wer sagt mir, seit wann Europa eine neue gemeinsame Währung hat?
– Schön. Welche Länder haben sich vereinigt? Welche Länder gehören zur Währung-Union, findet sie auf der Karte.
– Wisst ihr, welche Länder, die Deutsch als Staatssprache haben, dem Euro nicht angeschlossen haben? Wie heißen ihre Währungen?
|
Seit Anfang 2002
Учащиеся показывают эти страны на карте Европы
Учащиеся высказыва-ют свои мнения
|
|
II. Центральная часть
Пред-тексто-вый этап
| Постановка коммуника-тивной задачи
Снятие язык. (лексич.) трудностей
|
– Fein. Gleich lesen wir den Text, aus dem ihr erfahrt, wie die neue Währung aussieht und welche Vorteile sie hat. Lest ihn und sagt: in welche drei Teile kann man den Text gliedern? Aber zuerst klären wir die Bedeutung einiger Wörter und Wortverbindungen. (Слова записаны на доске).
|
|
|
| Развитие языковой догадки на основе слово
образования, контекста
| ▪ der Geldschein = das Geld + der Schein – банкнота, ден. знак
▪ die Münze, -n = die 1 Cent-Münze (учитель показывает монету) – монета
▪ abbilden (-te, -t) – изображать, репродуцировать
▪ fälschungssicher = die Fälschung – подделка, фальсификация
sicher – надежный, достоверный
– Die Euro-Münzen und Geldscheine gelten als besonders fälschungssicher.
▪ umrechnen (-te, -t) = von einer Währung in die andere umrechnen – пересчитывать, производить перерасчет (валюты)
▪ der Euro mag manchem ungewöhnlich vorkommen – Евро может показаться многим необычным
▪ wirtschaften (-te, -t) die Wirtschaft – вести хозяйство
▪ Geschäfte abwickeln (-te,- t) –заключать сделки
|
Учащиеся записывают новые слова
|
|
| Преодоление смысловых трудностей
| – Lire, Peseten, Francs, Finnmark usw...
|
|
|
| Постановка целевого задания
|
– Lest den Text «Der Euro ist da!» und sagt: in welche drei Teile kann man ihn gliedern?
Лучший вариант учитель записывает на доске
– die 12 Euro – Länder
– Das Aussehen der neuen Währung
– die Vorteile des Euro
| Учащиеся читают текст и предлагают свои варианты плана текста (индивид. задание)
|
|
Тексто-вый этап
| Развитие умений озна-комительно-го чтения
Контроль понимания общего со-
держания текста на уровне зна-
чений
|
– Lest den Text noch einmal und sagt bitte, wie sieht die neue Währung aus?
(Учитель показывает учащимся банкноты и монеты новой валюты, см. приложение №2.)
– Welche Vorteile hat der Euro? Macht das Assoziogramm komplet.
|
Учащиеся читают текст еще раз и отве-чают на по-ставленные вопросы
Учащиеся заполняют ассоцио-грамму в группах (3-4 чел.)
|
|
| Развитие умения выбрать
| – Schreibt aus dem Text die wichtigsten Wörter und Wendungen heraus!
(Учитель раздает карточки)
|
|
|
| главное из текста
|
die Vorteile der neuen Währung
Die Länder können
eng zusammenarbeiten
|
|
|
|
После-тексто-вый этап
| Контроль понимания содержания текста на уровне смысла
|
– Man sagt: «Der Euro soll die Menschen in Europa verbinden». Begründet diese Aussage.
| Учащиеся интерпретируют инфо текста
|
|
| Развитие умений моно
логической речи
| – Danke für Eure Meinung. Isaack Newton sagte: «Die Menschen bauen zu viel Mauern und zu wenig Brücken». Ist es zur zeit in Europa wirklich so? Was meint ihr dazu? Benutzt auch die Information des Textes.
| Учащиеся аргументи-руют высказыва-ние Ньюто-на
|
|
Дом. задание
|
| Учитель предлагает написать 7–10 предложений по теме: «Was bedeutet für mich fit für Europa sein?»
|
|
|