Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Десять заповедей вожатого



2015-11-06 2347 Обсуждений (0)
Десять заповедей вожатого 5.00 из 5.00 4 оценки




1. Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других.

2. Не создавать стрессовых ситуаций для участников школы.

3. Не считать себя «истинной в высшей инстанции», всегда прислушиваться к мнению других.

4. Не осуждать других вожатых или представителей администрации и не конфликтовать с ними в присутствии участников школы.

5. Не решать вопросы личного характера в присутствии участников школы.

6. Не срывать на участниках школы свое плохое настроение, не унижать и не смеяться над ними.

7. Не проявлять «особого отношения» к отдельным участникам школы в отряде, стараться в равной степени понять и принять всех.

8. Не быть непоследовательным: сначала запрещать что – либо, а потом позволять это же.

9. Не быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным, безразличным.

10. Не подавать «дурной» пример участникам школы.

 

Важно соблюдать

В начале проведения тренинга или семинара необходимо огласить и утвердить правила работы группы:

1. Право говорящего. Если участник тренинга начинает говорить, его не перебивают и дают закончить мысль до конца.

2. Правило поднятой руки. Тренер предоставляет слово только при поднятой вверх руке участника.

3. Конфиденциальность. Вся личная информация, сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой и не обсуждается за пределами тренинга.

4. Не давать оценок. Мы не оцениваем участников группы, мы принимаем их позицию полностью, без критики и замечаний.

5. Право ведущего. Тренер может прервать упражнение или любую деятельность группы, если это мешает групповому процессу, достижению целей тренинга.

6. Правило 0:0. Все участники группы должны понимать, что время тренинга ограничено, поэтому никто не задерживается и не опаздывает.

При необходимости тренер может дополнить данные правила новыми пунктами в соответствии с конкретной спецификой группы.

На последок! Для лучшего понимания целей, задач и достигаемого результата работы вожатого предлагаем ознакомиться с теорией вопроса, необходимым инвентарем с материалами, ну и конечно, выбрать подходящие именно для своего отряда упражнения. Помните, вам всегда готовы оказать помощь в работе педагоги и оргкомитет школы, не стесняйтесь задавать вопросы. Желаем вам успехов!

 

Для заметок.

_______________

________________________________

День первый. Знакомство

 

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее участники узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Существуют разные способы и формы работы с коллективом, в том числе с временным, которым является отряд студентов в школе актива. Прежде чем перейти к упражнениям на знакомство, давайте поймем, что же такое коммуникабельность и синергия в тренинге.

 

Теория вопроса

Коммуникабельность (от лат. communicatio - контакт) способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения.

Словарь по общественным наукам трактует коммуникабельность как способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Из этого определения следует, что она не ограничивается одной лишь общительностью, а означает умение выстроить конструктивный диалог как в письменной, так и в устной форме практически с любым человеком. Однако это вовсе не подразумевает панибратское общение, о чем всегда следует помнить в процессе составления резюме и беседы с работодателем.

Что входит в понятие коммуникабельности? Коммуникабельность – одно из основных личных качеств , необходимых практически любому человеку для достижения успеха в современном мире. Для волонтеров, лидеров общественных инициатив умение находить общий язык, быстро менять линию поведения и настраиваться на одну волну с абсолютно разными людьми является частью профессиональных компетенций.

В пользу коммуникабельности волонтера, в первую очередь, свидетельствуют его опыт работы и результаты, которых он смог добиться ранее.

Специалисты выделяют устную и письменную коммуникабельность. Мы будем рассматривать устную коммуникабельность.

Ее наличие проверяется прежде всего при личном собеседовании и частично при психолингвистическом анализе речи собеседника, в процессе телефонного интервью. Существует несколько критериев, по которым оценивают этот вид коммуникабельности:

- умение четко излагать свои мысли;

- логичность и структурированность речи – это то, что в первую очередь характеризует человека, обладающего навыками устной коммуникабельности. С целью проверки этого качества нередко задают вопросы, которые требуют развернутого ответа, но ни в коем случае не «растекания по древу». «Быть коммуникабельным» вовсе не означает «говорить без остановки», наоборот, лучше всего действовать по принципу «краткость – сестра таланта». Например, отвечая на вопрос: «Расскажите, пожалуйста, немного о себе» , не стоит пускаться в пространное рассуждение, пересказывая всю информацию, содержащуюся в резюме. Выше всего оценивается краткий (2–4 минуты), логично выстроенный рассказ о себе как о профессионале в определенной области;

- адекватность. Главный показатель при оценке коммуникабельности волонтера - его адекватное, в какой-то степени критичное отношение к себе и к окружающим.

- умение слушать. Собеседники, не слышащие и не слушающие друг друга, не смогут вести конструктивную беседу. Беспрестанно говорящий человек, не внимающий замечаниям и просьбам оппонента, не способен прийти к взаимопониманию со своим собеседником. В результате, эффективность такого диалога уверенно стремится к нулю.

- умение расположить к себе собеседника. Коммуникабельный человек, как правило, обладает способностью расположить к себе собеседника в процессе общения, хорошо владеет собой и своим голосом. С помощью различных психологических приемов он способен удерживать внимание оппонента и по интонации распознавать его реакцию на те, или иные вопросы, вовремя изменять свою линию поведения, чтобы быть с ним на одной волне.

Синергия - эффект от объединения отдельных элементов в систему. Системные процессы предполагают сохранение качеств отдельных элементов (например мотивов отдельных индивидов и т.д.), но упорядоченных в соответствии с системообразующим фактором.

Каждый человек знает, насколько важно выбирать правильные цели. Правильные – значит достижимые, конкретные, адекватные. Цели должны быть направлены на полное использование имеющихся возможностей, поддерживать стратегические приоритеты человека и его миссию.

Цели бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. В структурированном виде они представляют собой дерево целей, где в логической и хронологической последовательности увязаны основные цели человека. Для того чтобы стало возможным достижение приоритетной цели, все краткосрочные стремления должны быть согласованы и строго подчинены ей. В таком случае перед человеком открывается возможность эффективного использования ресурсов, сбалансированного развития, снижения всех видов рисков. Такое явление называется синергией – уникальным свойством целей, означающим их взаимное усиление и дополнение.

Как сделать так, чтобы цели человека были синергичными? Прежде всего, стоит выбирать лишь те задачи, решение которых действительно значимо для человека и его перспективного развития. Если несколько целей конкурируют за определённый ресурс, необходимо отказываться от проектов, ставящих под сомнение реализацию целей более высокого порядка.

 

Инвентарь и материалы:

Пачка бумажных салфеток, небольшой мяч, стул, клубок ниток (шерсти), пачка фасоли, коробок спичек, кусок ткани 2х2 м. (простыня, покрывало).

Упражнения

Упражнение «Возьми салфеток»

Упражнение на знакомство.

Необходимые материалы:бумажные салфетки.

Время:5 минут.

Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

 

Игра «Я никогда не...»

Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга.

Необходимые материалы:фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.

Время:5 минут.

Первый игрок говорит: «Я никогда не ...». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:

- не держал кошек в доме

- не был за границей

- не носил сапоги

- не брился и т.д.

Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.

Игра заканчивается через несколько кругов (на усмотрение ведущего). Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Упражнение «Нити дружбы»



2015-11-06 2347 Обсуждений (0)
Десять заповедей вожатого 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Десять заповедей вожатого

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)