Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Расчет массы выбросов загрязняющих веществ автобусами




При нахождении массы выбросов (г, т) загрязняющих веществ междугородными, пригородными и туристскими автобусами определенного класса с определенным типом двигателя при движении по территории населенных пунктов, используют формулу (2.6):

(2.6)

где - пробеговый выброс i-го загрязняющего вещества автобусами m-ого класса с двигателем s-го типа при движении в пределах территории рассматриваемого населенного пункта, г/км (табл. 2.11);

- суммарный пробег автобусов m-ого класса с двигателями s-го типа по территории населенных пунктов, (суммарный пробег может определяться на основании данных учета (отчетности) или обработки результатов выборочных обследований (опросов)), км/год;

- коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ при движении по территории населенных пунктов (табл. 2.12). Значения этого коэффициента зависят от типа населенного пункта, в котором данный вид автотранспорта эксплуатируется, т.е. от численности населения данной местности;

- коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от вида перевозок и типа двигателя автобуса (табл. 2.13).

Масса выброса загрязняющих веществ маршрутными городскими автобусами определенного класса с определенным типом двигателя при движении по территории населенных пунктов находится по формуле (2.7):

(2.7)

где Кр – коэффициент, учитывающий изменения выбросов загрязняющих веществ при движении маршрутных городских автобусов по территории населенных пунктов (для CO, CH, NO2, C Кр = 1,4, а для SO2, Pb коэффициент Кр = 1,1);

- суммарный пробег автобусов m-ого класса с двигателями s-го типа по территории населенных пунктов, км/год.

Таблица 2.11 Пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автобусов по территории населенных пунктов.

Класс автобуса (L – габаритная длина, м) Тип двигателя Пробеговый выброс , г/км
CO CH NO2 C SO2 Pb
Особо малый L < 5 Б 13,5 2,9 3,0 0,09 0,031
Малый 6,0<L<7,5 Б 44,0 3,4 6,1 0,18 0,028
Средний 8,0<L<9,5 Б Д 67,1 4,5 5,0 1,4 9,9 9,1 0,8 0,25 0,90 0,037
Большой 10,5<L<12,0 Б Д 104,0 4,9 7,7 1,6 10,4 10,0 1,0 0,32 1,23 0,047
Особо большой L > 12 Д 5,0 1,6 11,0 1,1 1,65

Примечание: Б – бензиновый, Д – дизельный



Таблица 2.12 – Значения в зависимости от типа населенных пунктов.

Тип населенных пунктов Значение
CO CH NO2 C SO2 Pb
Б Д Б Д Б Д Д Б, Г, Д Б
Города с числом жителей более 1 млн. чел. 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,25 1,25
Города с числом жителей от 100 тыс. чел. до 1 млн. чел. 0,89 0,95 0,85 0,93 0,79 0,92 0,8 1,15 1,15
Города с числом жителей от 30 до 100 тыс. чел. 0,74 0,83 0,70 0,80 0,69 0,82 0,5 1,05 1,05
Прочие населенные пункты 0,58 0,64 0,50 0,60 0,60 0,70 0,3 1,00 1,00

Таблица 2.13 – Значения коэффициента в зависимости от вида перевозок и типа двигателя.

Вид перевозок Тип двигателя Значения
CO CH NO2 C SO2 Pb
Городские и пригородные Б Д 0,9 0,89 0,96 0,92 0,89 0,93 0,75 1,3 1,3 1,3
Междугородные и туристские Б Д 0,7 0,68 0,88 0,76 0,67 0,81 0,44 1,1 1,1 1,1

Масса выбросов загрязняющих веществ автобусами определенного класса и с определенным типом двигателя при движении вне населенных пунктов рассчитываются по формуле (2.8):

(2.8)

где - пробеговый выброс i-го загрязняющего вещества автобусами m-ого класса с двигателем s-го типа при движении в пределах территории рассматриваемого населенного пункта, г/км (табл. 2.14);

- суммарный пробег автобусов m-ого класса с двигателями s-го типа по территории населенных пунктов, (суммарный пробег может определяться на основании данных учета (отчетности) или обработки результатов выборочных обследований (опросов)), км/год;

- коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от вида перевозок и типа двигателя автобуса (табл. 2.13).

Таблица 2.14 Пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автобусов по территории населенных пунктов.

Класс автобуса (L – габаритная длина, м) Тип двигателя Пробеговый выброс , г/км
CO CH NO2 C SO2 Pb
Особо малый L < 5 Б 6,0 1,6 4,0 0,09 0,031
Малый 6,0<L<7,5 Б 24,0 2,3 5,0 0,18 0,028
Средний 8,0<L<9,5 Б Д 34,0 3,3 3,9 1,2 8,2 8,0 0,2 0,25 0,90 0,037
Большой 10,5<L<12,0 Б Д 62,0 3,5 4,6 1,3 9,5 18,0 0,3 0,32 1,23 0,047
Особо большой L > 12 Д 3,5 1,3 18,8 0,3 1,65

Примечание: Б – бензиновый, Д – дизельный

Суммарный массовый выброс i-го загрязняющего вещества автобусами с учетом их среднегодового пробега, как по территории населенного пункта, так и за ее пределами, рассчитывают по формуле (2.9):

(2.9)

где - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автобусов на массовый выброс i-го загрязняющего вещества. В зависимости от вида загрязняющего вещества принимается по табл. 2.15.

При отсутствии данных о распределении пробега автобусов в городских и загородных условиях и наличии данных об общем пробеге автомобиля , пробег и определяется по формулам:

городские перевозки

пригородные, туристские перевозки ; ;

междугородные перевозки ;

перевозки в сельской местности

вахтовые перевозки ; .

Таблица 2.15 - Коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автомобилей на массовый выброс i-го загрязняющего вещества .

Для автобусов с бензиновыми двигателями
CO CH NO2 SO2 Pb
2,0 1,83 1,0 1,15 1,15
Для особо малого класса
1,75 1,48 1,0 1,15 1,15
Для автобусов с дизельными двигателями
CO CH NO2 SO2 С
1,6 2,1 1,0 1,15 1,9

 

Пример. Организация, которая располагается в городе с населением 350 тыс. человек, имеет: 5 легковых автомобилей, работающих на бензине АИ-95, которые имеют среднегодовой пробег 10000 км; 13 грузовых автомобилей с грузоподъемностью от 2 до 5 т, работающих на бензине А-80 и имеющих средний годовой пробег 30000 км; 2 средних автобуса, работающих на дизельном топливе и имеющих среднегодовой пробег 8000 км. Автобусы используются организацией для перевозок служащих в черте города. Оценить среднегодовой выброс СО от автотранспорта этой организации.

ЗАДАЧА №1

Рассчитать валовый выброс вредных веществ (оксида углерода - СО, оксидов азота - N0х, углеводородов - СН) от автотранспорта предприятий по территории города за год. Исходные данные следующие:

-годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС - Lх; грузовых автомобилей дизельных - LУ; автобусов бензиновых - Lz ; автобусов дизельных – Lw ; легковых автомобилей - Lr, (значения годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в таблице 1.5);

-пробеги внутри перечисленных групп автомобилей распределяют­ся пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объемом двигателя менее 1,3 л - 24%, 1,3-1,8 л - 65%, 1,8 л и более -11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъемностью 0,5-2,0т- 18%, 2,0-5,0т - 68%, 5,0-8,0т-11%, 8,0т и более - 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъемностью 2,0-5,0 т - 4%, 5,0-8,0 т -5%, 8,0-16,0 т - 76%, 16,0 т и более - 15,0%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) - 2%, малого класса (6,0-7,5 м) -15%, среднего класса (8,0-9,5 м) - 63% (в том числе маршрутные - 50% от общего количества автобусов данно­го класса), большого класса (10,5-12,0 м) - 20% (все маршрутные); ав­тобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе сред­него класса - 1%, большого класса - 44%, особо большого класса -55%;

-пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении авто­транспортных средств и поправочные коэффициенты (коэффи­циенты влияния) задаются.

 

Таблица 1.5

Годовые пробеги АТС по территории города, млн.км

№ п/п   Lх   Lу   Lz   Lw   Lr  
  472,41   70,59        
  944,82   141,18        
  321,44   48,55   201,3   20,4   601,2  
  567,98   75,66   276,7   25,4   640,3  
  984,33   154,62   521,6   47,6    
  523,55   73,84   260,1   23,9   625,6  
  237,77   43,67   168,4   18,3   469,6  
    72,34   256,8   22,7   619,2  
  671,44   83,25   307,8   26,1   651,7  
  338,91   50,72     21,1   607.8  
  427,53   71,24   243,5   24,1   630,7  
  489,22   73, 6в   253,6   24.9   636,9  
  978,35   151,31   504,6   43,8    
  867,23   132,61   438,1      
  237,88   43,55   172,9   19,7   578,9  
  776,88   92,23   315,6   27,4   770,9  
  456,23   72,44   243,7   24,3   635,8  
  589,07   76,61   253,3   25,1   660,1  
  234,79   41,33   165,2   19,3   576,1  
  328,99   71,56   262,6     760,3  

Результаты расчетов представляются в виде итоговой таблицы, форма которой задается (см. форму 1.1).

По результатам расчета должны быть сделаны выводы, содер­жащие ответы на следующие вопросы:

- какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по сумме всех компонентов (СО, СН, N0х)?

- какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксиду углерода (СО )?

- какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксидам азота ( N0х)?

 

Форма 1.1

Форма представления результатов расчета  
Группы и классы АТС   Выброс СО   Выброс СН   Выброс N0х   СО+СН+NOх  
    т   %*)   т   %*)   т   %*)   т   %*)  
Легковые с бензин. ДВС рабочим объемом  
менее 1,3 л                                  
1,3-1, 8 л                                  
1,8 и более                                  
Итого                                  
Грузовые с бензин. ДВС грузоподъемностью  
0,5-2,0 т                                  
2,0-5,0 т                                  
5,0-8,0 т                                  
8,0 т и более                                  
Итого                                  
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью  
2,0-5,0 т                                  
5,0-8.0 т                                  
8,0-16,0т                                  
16,0т и более                                  
Итого                                  
Автобусы с бензиновым ДВС прочие    
менее 5 м                                  
6,0-7,5 м                                    
8,0-9,5 м                                  
Итого                                  
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные  
8,0-9,5 м                                
10,5-12,0 м                                  
Итого                                  
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные    
8,0-9,5 м                                  
1 0,5-12,0 м                                  
более 12,0 м                                  
Итого                                  
Всего выбро­сы вредных веществ                                  

*}- проценты берутся по отношению к выбросу "всего» .

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)