Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ



2015-11-07 2659 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ 5.00 из 5.00 3 оценки




РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

НОРМАТИВЫ

ПО БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Книга 5

 

для воинских частей и подразделений инженерных войск

 

 

Минск – 2004

 

Настоящий сборник нормативов по боевой подготовке Вооруженных Сил, книга 5 для частей и подразделений инженерных войск (далее - Сборник) включает индивидуальные нормативы боевой подготовки по предметам обучения для военнослужащих частей и под­разделений инженерных войск, курсантов учебных частей, Военной академии Республики Беларусь и военно-технического факультета Белорусского национального технического университета, а также нормативы для подразделений до роты включительно.

С поступлением в войска данного Сборника ранее изданный Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск, книга 4 (для частей и подразделений инженерных войск), изд. 1990 г., утрачивает силу и уничтожается установленным порядком.

 

НОРМАТИВЫ ПО БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК

РАЗДЕЛ I

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Норматив боевой подготовки – это временной, количественный и качественный показатели выполнения определенных задач, приемов и действий отдельными военнослужащими или подразделениями в ходе боевой подготовки (на учениях, тренировках), а также при вооружении и боевой технике с соблюдением последовательности (порядка), предусмотренной правовыми актами Министерства обороны.

Отработка нормативов на занятиях и учениях способствует совершенствованию приемов и способов действий на поле боя, быстрейшему овладению военнослужащими боевой техникой и вооружением, сокращению сроков приведения их в боевую готовность. Кроме того, отработка нормативов позволяет командирам конкретно установить объективный и единый подход к определению уровня подготовки военнослужащих и подразделений.

Нормативы по боевой подготовке разработаны в соответствии с правовыми актами Министерства обороны на основе опыта обучения войск и с учетом тактико-технических характеристик вооружения и боевой техники, средней натренированности военнослужащих и подразделений.

Нормативы отрабатываются на плановых занятиях и учениях. При составлении расписаний занятий командиры подразделений, исходя из программы боевой подготовки и содержания отрабатываемых тем по предметам обучения, определяют нормативы для отработки их на каждом занятии.

Отработке нормативов военнослужащими должно предшествовать изучение устройства штатных оружия и боевой техники, правил обращения с ними, мер безопасности и необходимых теоретических положений правовых актов Министерства обороны. В ходе занятий военнослужащие вначале должны научиться, правильно, выполнять тот или иной норматив по элементам в медленном темпе, затем переходить к его отработке в целом и лишь после этого приступать к интенсивным тренировкам.

В процессе обучения при отработке нормативов командиры воинских частей и подразделений могут устанавливать промежуточные по времени (скорости) нормативы, отвечающие уровню подготовки военнослужащих, с таким расчетом, чтобы к намеченному планом сроку обеспечить выполнение нормативов, указанных в последующих главах.

2. При отработке (проверке выполнения) нормативов необходимо руководствоваться следующим:

нормативы отрабатываются на исправных технике и вооружении, которые должны быть полностью укомплектованы инструментом, принадлежностями и приспособлениями, уложенными и закрепленными на своих местах;

инструмент и приспособления, используемые при выполнении нормативов, перед укладкой должны быть расконсервированы (очищены) и протерты;

перед выполнением нормативов, связанных с запуском двигателя, при температуре воздуха +50С и ниже двигатель должен быть предварительно прогрет в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации;

нормативы считаются выполненными, если при их отработке были соблюдены условия выполнения и не допущены нарушения требований правовых актов Министерства обороны, а также техники безопасности;

если при отработке норматива обучаемым допущена хотя бы одна ошибка, которая может привести к травме, поломке техники, вооружения или к аварии, выполнение норматива прекращается и оценивается «неудовлетворительно»;

за нарушение последовательности выполнения норматива, которое не приводит к травме, аварии, поломке (порче) техники и вооружения, а также за каждую ошибку, оговоренную в условиях выполнения норматива (в руководстве, наставлении, технической карте), оценка снижается на один балл.

3. Для подразделений, укомплектованных боевой техникой, имеющей конструктивные изменения, не учтенные в нормативах командиру соединения (воинской части) предоставляется право, на основании предложений назначенной комиссии, разработать новые нормативы. При этом за основу необходимо брать нормативы, предусмотренные для вооружения и боевой техники соответствующих модификаций.

4. При выполнении нормативов военнослужащими в общевойсковом защитном комплекте время увеличивается на 25%, а при работе в противогазе - на 10%, кроме нормативов, выполнение которых предусмотрено в средствах защиты.

При температуре воздуха -100С и ниже, +300С и выше, при сильном дожде, снегопаде, при действиях подразделений (военнослужащих) в условиях распутицы, глубокого снежного покрова (30-50 см при действиях в пешем порядке и на колесной технике, 50-80 см при действиях на гусеничной технике), густого тумана и сильной запыленности время на выполнение нормативов, связанных с передвижением военнослужащих и боевой техники, увеличивается (скорость движения уменьшается) по решению руководителя занятия (проверяющего) не менее чем на 10%, но не более чем на 30%.

При выполнении нормативов, связанных с разработкой мерзлых и твердых грунтов как вручную, так и с применением зарядов взрывчатых веществ и средств механизации, время увеличивается в 3 раза.

В зимних условиях при глубине снежного покрова 50 см и более окопы и укрытия могут устраиваться из снега. В этом случае время на выполнение нормативов по отношению к указанным в последующих главах сокращается в 1,5 – 2 раза.

При выполнении нормативов по наводке мостов и сборке паромов из понтонных парков нормы времени даны при одновременной разгрузке понтонных звеньев. При стесненных условиях нормы времени увеличиваются в зависимости от очередности разгрузки.

На каждую очередь разгрузки время увеличивается на 2 мин, а в условиях ограниченной видимости и при затяжных спусках – на 4 мин.

При наводке моста из одного и более комплектов парка норматив увеличивается на время, необходимое для пода­чи наиболее удаленного участка моста от места разгрузки до оси мостовой переправы (считая среднюю скорость его буксирования катерами 80 – 100 м/мин), и время для не­посредственного ввода в линию участка моста и его стыко­вания в пределах 5 – 8 мин.

5. При выполнении нормативов подразделением в сокращенном составе время увеличивается на процент, соответствующий проценту отсутствующего личного состава, но не более чем на 15 процентов.

6. Перед выполнением нормативов по действиям у оружия и боевой техники на месте обучаемые (проверяемые) выстраиваются у машин, выходные люки машин прикрываются, но на замки не запираются, все люки и пробки, обеспечивающие доступ к агрегатам (механизмам), должны быть закрыты на замки или закреплены болтами.

7.Обнаруженные технические неисправности в ходе выполнения нормативов не устраняются (если они не препятствуют выполнению норматива). Обучаемый после выполнения норматива должен доложить о выявленных неисправностях.

8. Время выполнения норматива подразделением (военнослужащим) отсчитывается по секундомеру в порядке, изложенном в условиях норматива, а там, где он не определен – с момента подачи команды «К выполнению норматива приступить» (или другой установленной команды, сигнала) до момента выполнения норматива всеми военнослужащими и доклада командира (обучаемого) о его выполнении.

9. Офицеры и прапорщики подразделений отрабатывают нормативы наравне с подчиненными военнослужащими.

10. Учет выполнения нормативов ведется в журналах учета боевой подготовки подразделений.

11. В связи с тем, что Республика Беларусь присоединилась к Конвенции о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении, принятой в г.Осло 18 сентября 1997 г., при выполнение нормативов по установке противопехотных мин, групп мин и минных полей использовать мины типа ОЗМ-72, МОН-50(90), ПОМЗ-2(2м) в управляемом варианте.

 

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ

 

12. Во время проверок (инспекций), на контрольных занятиях, учениях, а также при подведении итогов военнослужащим, подразделениям (воинским частям) выставляются оценки по каждому предмету обучения в соответствии с требованиями правовых актов Министерства обороны, определяющих порядок проверки и оценки воинских частей и подразделений. При этом результаты выполнения нормативов, как отдельными военнослужащими, так и подразделениями учитываются как одно из слагаемых оценки по предмету обучения.

Если норматив отрабатывается в процессе обучения несколько раз, то оценка за его выполнение определяется по последнему показанному результату или по результату контрольного занятия.

В ходе тактических учений и занятий необходимо отрабатывать нормативы по другим предметам обучения, которые входят в содержание учебных вопросов и выполняемых тактических задач, учитывать их при определении общей оценки за тактический прием (действие) и в целом за выполнение тактической задачи и за занятие.

13. Оценка за выполнение норматива военнослужащим (подразделением) определяется:

«отлично», если военнослужащий (подразделение) уложился по времени (по скорости, выполнил требования) на оценку «отлично», при этом не допустил ни одной ошибки;

«хорошо», если военнослужащий (подразделение) уложился по времени (по скорости, выполнил требования) на оценку «хорошо», при этом не допустил ни одной ошибки, или на оценку «отлично», но допустил одну ошибку;

«удовлетворительно», если военнослужащий (подразделение) уложился по времени (по скорости, выполнил требования) на оценку «удовлетворительно», при этом не допустил ни одной ошибки, или на оценку «хорошо», но допустил одну ошибку, или на оценку «отлично», но допустил две ошибки;

«неудовлетворительно», если военнослужащий (подразделение) не выполнил требований на оценку «удовлетворительно».

14. Индивидуальная оценка военнослужащему за выполнение нескольких нормативов и оценка подразделению за выполнение нормативов в составе подразделения определяется по оценкам, полученным за выполнение каждого норматива, и считается:

«отлично», если не менее 50 процентов проверенных нормативов выполнены на «отлично», а остальные «хорошо»;

«хорошо», если не менее 50 процентов проверенных нормативов выполнены не ниже «хорошо», а остальные «удовлетворительно»;

«удовлетворительно», если не менее 70 процентов проверенных нормативов выполнены не ниже «удовлетворительно», а при оценке по трем нормативам выполнены два, при этом оба не ниже «хорошо»;

15. Оценка за выполнение одиночных нормативов подразделению выводится по индивидуальным оценкам обучаемых и определяется:

«отлично», если не менее 90 процентов обучаемых получили положительные оценки, при этом не менее 50 процентов всех обучаемых получили оценку «отлично»;

«хорошо», если не менее 80 процентов обучаемых получили положительные оценки, при этом не менее 50 процентов всех обучаемых получили оценку не ниже «хорошо»;

«удовлетворительно», если не менее 70 процентов обучаемых получили положительные оценки.

16. При проверке нормативов, выполняемых в составе подразделения, и одиночных общая оценка подразделению (воинской части) за их выполнение определяется:

«отлично», если первая оценка «отлично», а вторая – не ниже «хорошо»;

«хорошо», если первая оценка «хорошо», а вторая – не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно», если обе оценки не ниже «удовлетворительно».

 

РАЗДЕЛ II

НОРМАТИВЫ ДЛЯ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК

 

ГЛАВА 3



2015-11-07 2659 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2659)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)