Примерная структура отчета работы в кабинетах функциональной диагностики
Факультет: лечебный Кафедра: амбулаторно-поликлиническая терапия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для самостоятельной работы по специальности 051301 – Общая медицина, Дисциплине «Общая врачебная практика»
Блок 1 «Кардиология» Тема: Метаболический синдром. Недостаточность кровообращения в практике ВОП Курс:5 Семестр – IX, X
Составитель: ассистент Абдрахманова Н.М.
Алматы, 2011
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры, протокол №______ от _____________ 2011 г. «Утверждено» Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор _____________________Исаева Б.Г.
2. Цель: формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения при метаболическом синдроме, недостаточности кровообращения в практике врача общей практики (ВОП).
3. Задачи обучения: · научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при метаболическом синдроме для оказания населению медицинской помощи в условиях организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП); · формировать навыки осмотра, выделения диагностических критериев, проведения дифференциальной диагностики, составления программы обследования и лечения, основанной на доказательной медицине, с учетом возрастных особенностей; · научить студентов основным принципам динамического наблюдения при метаболическом синдроме в амбулаторных условиях, врачебно-трудовой экспертизы принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи; · совершенствовать навыки межличностного общения, осознания важности взаимного понимания и отношений между врачом и пациентом, членами семьи, соблюдение принципов конфиденциальности; · формирование знаний по правам и обязанностям в области здравоохранения и гарантии их обеспечения; основному положению Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; нормативно-правовым и законодательным документациям в сфере здравоохранения. · формирование способности у студентов обучать других и совершенствовать свои знания и навыки, постоянной самостоятельной работе с учебными, научными и нормативными документами 3. Задания: 1. Курация больного с оформлением учебной амбулаторной карты с проведением экспертизы нетрудоспособности. 2. Сбор анамнеза у больных с метаболическим синдромом. 3. Составление схем диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом. 4. Принципы организации и ведения школ для пациентов с метаболическим синдромом. 5. Работа в кабинетах функциональной диагностики в организациях ПМСП. 6. Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных с метаболическим синдромом в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины) 4. Форма выполнения: 1. Учебная амбулаторная карта 2. Оформление сбора анамнеза у больных с метаболическим синдромом, в виде эссе. 3. Составление схем диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом. 4. Составление плана занятий образовательной программы для больных с метаболическим синдромом, возможно в виде реферата 5.Представить ЭКГ граммы и УЗИ больных с метаболическим синдромом 6. Поиск достоверной информации при метаболическом синдроме в виде эссе, реферата, кроссворда.
Вариант 1.Составить учебную амбулаторную карту по теме «Больной с метаболическим синдромом. Сформулировать вопросы по диагнозу и лечению, в виде презентации, алгоритма диагностики и лечения. Вариант 2. Составить схему сбора анамнеза по теме «Больной с метаболическим синдромом. Сформулировать вопросы по сбору анамнеза, дать к ним примерные эталоны правильных ответов Вариант 3. Подготовить схему диспансерного наблюдения больных с артериальной гипертензией. Вариант 4. Представить план образовательной программы больного с МС. Составить план занятий, к примеру: на 1-ом занятий что такое метаболический синдром: факторы риска МС. Изменения внутренних органов при МС. Клинические признаки МС, осложнения ; основные принципы терапии, привитие приверженности к терапии. Основы правильного питания и здорового образа жизни, представить в виде реферата. Вариант 5. Составьте различные варианты ЭКГ и УЗИ характерные при метаболическом синдроме Вариант 6. Поиск достоверной информации по МС в виде эссе, реферата, кроссворда.
5. Критерии выполнения ( требования к выполнению заданий).
Вариант 1. Примерная структураучебной амбулаторной карты : 1) титульный лист(оформляется по форме); 2) паспортная часть(ФИО, возраст); 3) жалобы больного; 4) анамнез заболевания(отразить в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения); 5) анамнез жизни(указать только сведения, имеющие отношение к данному заболеванию); 6) физикальные данные больного(изложить по системам с описанием патологии соответственно темы задачи); 7) лабораторно - инструментальные методы исследования(описать анализы и данные инструментальных исследований, необходимые для постановки диагноза); 8) список литературы. Требования к оформлению учебной амбулаторной карты: а) объем учебной амбулаторной карты должен быть достаточным для постановки диагноза; б) учебная амбулаторная карта должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; в) правильное оформление библиографии. Вариант 2. Примерная структурасхемы сбора анамнеза больных с метаболическим синдромом 1) титульный лист(оформляется по форме); 2) введение(обоснование актуальности темы); 3) основная часть(схема сбора анамнеза больных с метаболическим синдромом.); 4) заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); 5) список литературы. Требования к оформлениюсхемы сбора анамнеза больных с метаболическим синдромом. Схема должна быть: 1. схема сбора анамнеза больных с метаболическим синдромом, должна быть доказательна и логична, раскрывающая различные аспекты рассматриваемой проблемы 2. В заключении приводится обобщенный вывод по сбору анамнеза больных с метаболическим синдромом и список использованной литературы ( не менее 5). 3. Объем печатных листов – 6-7 .
Вариант 3. Примерная структура схемы диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом 1) титульный лист(оформляется по форме); 2) введение(обоснование актуальности темы); 3) основная часть(схема диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом. раскрывает этиологическое, патогенетическое и симптоматическое лечение, диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом.); 4) заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); 5) список литературы. Требования к оформлению плана диспансерного наблюдения больных метаболическим синдромом. Схема должна быть: 1. Обоснована актуальность и значимость темы 2. Адекватно подобрана литература по теме 3. план диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом, должна быть доказательна и логична, раскрывающая различные аспекты рассматриваемой проблемы 4. план диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом, должна быть с использованием иллюстрации (таблицы, графики, схемы) ссылки на авторов 5. В заключении приводится обобщенный вывод по диспансерному наблюдению больных с метаболическим синдромомпо схеме «Д» и список использованной литературы ( не менее 5). 6. Объем печатных листов – 6-8 . Вариант 4. Примерная структура организации и ведения школ для пациентов сметаболическим синдромом 1) титульный лист(оформляется по форме); 2) введение (определение актуальности темы); 4) основная часть (принцип организации и ведения школ для пациентов с метаболическим синдромом.) в виде реферата, эссе. 5) заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); 6) список литературы. Требования к оформлению организации и ведения школ для пациентов сметаболическим синдромом а) объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц; б) работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; в) по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; г) правильное оформление библиографии. Вариант 5. Примерная структура отчета работы в кабинетах функциональной диагностики. 1) титульный лист(оформляется по форме); 2) введение (определение актуальности темы); 4) основная часть (отчет работы в кабинетах функциональной диагностики ЭКГ и УЗИ кабинетах. 5) заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); 6) список литературы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1113)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |