Тема 1. Типология современного состояния понятия «имидж»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Вятская государственная сельскохозяйственная академия Экономический факультет Кафедра маркетинга и стратегического планирования Имиджелогия
Методические указания и рабочая тетрадь Для студентов экономического факультета По специальности «Маркетинг» и «Менеджмент»
Киров 2008
УДК 659.1(07) ББК 65.291.34я47 Бурцева Т. А., Кузнецова А.В., Миронова Н.А. Имиджелогия: Методические указания и рабочая тетрадь для студентов экономического факультета по специальности «Маркетинг» и «Менеджмент». - Киров: Вятская ГСХА, 2008. - 66 с.
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры маркетинга и стратегического планирования протокол № 11 от 07.05.2008 г.
Утвержден методической комиссией экономического факультета протокол № от
Рецензенты: Костенко О.В., к.э.н., доцент кафедры менеджмента ВГСХА; Жукова Ю.С., к.э.н., доцент кафедры экономики ВГСХА
Рабочая тетрадь подготовлена с целью дать студентам необходимые знания и навыки в области формирования и развития корпоративного имиджа предприятия. Она включает краткий теоретический материал в виде методических указаний по технологии разработки имиджа как одного из основных составляющих конкурентоспособности предприятия. В рабочей тетради представлена разборка конкретных производственных ситуаций и решение задач в функциональных областях маркетинга и имиджелогии.
© ФГОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия», 2008
Оглавление
Введение Имиджелогия как научно-прикладная отрасль человеческого познания занимается проблемой имиджа и технологий его реализации. Главное предназначение имиджелогии – научное обоснование того, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых могут оказаться как специалисты предприятия, так и само предприятие в целом. Имиджелогия – это в первую очередь технология воздействия. Существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться» который является наиболее эффективным []. Корпоративный имидж предприятия – многоаспектное понятие, включающее две составляющие: внешнюю и внутреннюю. Внешний имидж – это образ предприятия в сознании потребителей, социальной среды, бизнес-сообщества и государственных структур. Внутренний имидж – это сложившийся климат работы внутри организации, с ним тесно связаны вопросы субординационных отношений, трудовой дисциплины, контроля поставленных задач со стороны руководства, а также удовлетворенности со стороны сотрудников своей работой. Потребность формирования имиджа связана, прежде всего, с тем, что общественное мнение в маркетинге имеет ключевое значение. В условиях рынка подходы к формированию и развитию корпоративного имиджа основываются на гибком сочетании методов рыночного регулирования, на своевременной маркетинговой информации, на формировании и регулировании деятельности рыночных хозяйствующих субъектов как открытых систем. В связи с этим проблема изучения наиболее рациональных и эффективных путей формирования имиджа и методологических основ его развития в рамках маркетинговой деятельности предприятия приобретает особую актуальность. Основными этапами формирования и развития корпоративного имиджа являются: 1. Определение основных составляющих корпоративного имиджа. 2. Оценка реального состояния корпоративного имиджа. 3. Определение уровня желаемого позитивного имиджа. 4. Выявление основных целевых аудиторий для формирования корпоративного имиджа. 5. Разработка стратегии формирования и развития имиджа. 6. Оценка эффективности формирования корпоративного имиджа. 7. Контроль за ходом формирования и развития корпоративного имиджа. Тема 1. Типология современного состояния понятия «имидж»
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1100)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |