1. Оценивается корпоративный имидж с точки зрения основных элементов визуальной коммуникации.
1.1 Корпоративный имидж – согласованность всех элементов визуальной коммуникации компании, передающая публике основную идею о компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров к компании.
1.2 Визуальная коммуникация – способ общения с помощью предметов, оттенков цвета, вариантов фактуры и пропорции, который позволяет передать (сообщить) окружающим какие-либо идеи о себе.
1.3 Неподвижная визуальная коммуникация:рекламные щиты, банеры, визитки, внешний вид персонала, рекламные ролики, корпоративный сайт, бланки, листовки, буклеты, брошюры, письма и т.п.
1.4 Подвижная визуальная коммуникация: манера персонала общаться с клиентами, формат корпоративных мероприятий, речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок, манера поведения в рабочей обстановке и на публике сотрудников компании, деловой этикет и пр.
2. Разрабатывается анкета для опроса экспертов (таблица 9).
3. Подсчитывается сумма баллов по каждому вопросу анкеты. Ответ «да» соответствует 5 баллам, ответ «нет» - 3 баллам, ответ «не знаю» - 2 баллам.
4. Делаются выводы и предложения согласно шкале, представленной в таблице 10.
Вопросы
| Оценочные баллы
| Резуль-тат
|
Да
| Нет
| Не знаю
|
1. Полностью ли, на ваш взгляд, сформирован корпоративный имидж вашей компании?
|
|
|
|
|
2. Считаете ли вы важным фактором в бизнесе грамотный корпоративный имидж компании?
|
|
|
|
|
3. Есть ли у каждого сотрудника фирменная визитка?
|
|
|
|
|
4. Есть ли в компании корпоративная визитка?
|
|
|
|
|
5. Есть ли фирменный бланк для писем и документов?
|
|
|
|
|
6. Есть ли в компании фирменный конверт для писем?
|
|
|
|
|
7. Есть ли фирменная марка для конверта для писем?
|
|
|
|
|
8. Назначен ли ответственный сотрудник организации за внедрение имиджа компании?
|
|
|
|
|
9. Печатается ли еженедельно рекламная листовка или релиз о компании?
|
|
|
|
|
10.Существует ли фирменный каталог о компании?
|
|
|
|
|
11. Есть ли фирменные этикетки, наклейки?
|
|
|
|
|
12. У каждого ли сотрудника есть бейдж с указание его фамилии и занимаемой должности?
|
|
|
|
|
13. Напечатаны ли прайс-листы на фирменном бланке?
|
|
|
|
|
14. Есть ли готовые корпоративные настольные календари?
|
|
|
|
|
15. Есть ли готовые корпоративные настенные календари?
|
|
|
|
|
16. Есть ли готовые корпоративные карманные календари?
|
|
|
|
|
17. Есть ли постеры с фирменной символикой?
|
|
|
|
|
18. У каждого ли сотрудника есть корочки, удостоверение или пропуск с фирменной символикой?
|
|
|
|
|
19. На каждом ли рабочем месте расположен настольный флажок с фирменной символикой?
|
|
|
|
|
20. Есть ли разработанные бланки грамот, дипломов, благодарностей с фирменной символикой?
|
|
|
|
|
21.Существуют ли фирменные пакеты, упаковка?
|
|
|
|
|
22. Все ли сотрудники пользуются ручкой с фирменной символикой компании?
|
|
|
|
|
23. У каждого ли сотрудника есть кружка с фирменной символикой?
|
|
|
|
|
24. Есть ли папки с фирменной символикой?
|
|
|
|
|
25. Пользуются ли клиенты компании скидками на основании дисконтных карт с фирменной символикой?
|
|
|
|
|
26. Есть ли товарный чек с фирменной символикой?
|
|
|
|
|
27. Расположены ли таблички на дверях кабинетов в офисе компании в фирменном стиле?
|
|
|
|
|
28. Размещены ли рекламные ролики о компании в эфире теле и радио-каналов?
|
|
|
|
|
29. Есть ли рекламные щиты о компании на улицах города?
|
|
|
|
|
30. Размещены ли рекламные или информационные табло о компании в приемной офиса?
|
|
|
|
|
31. Есть ли корпорат.сайт, отвечающий запросам компании?
|
|
|
|
|
32. Каждый ли сотрудник, имеющий автомобиль, разместил на нем наклейку с фирменной символикой компании?
|
|
|
|
|
33. Создан ли узнаваемый фирменный формат ответов по телефону?
|
|
|
|
|
34. Существует ли разработанный формат проведения корпоративных мероприятий?
|
|
|
|
|
35. Каждый ли сотрудник знает деловой этикет, внедренный в данной компании?
|
|
|
|
|
36. Все ли транспортные средства компании имеют фирмен-ную символику, отличающую их на улице от др. машин?
|
|
|
|
|
37. Оформлен ли интерьер компании в соответствии с фирменным стилем?
|
|
|
|
|
38. Оформлен ли экстерьер компании в соответствии с фирменным стилем?
|
|
|
|
|
39. Есть ли рекламная вывеска на здании головного офиса?
|
|
|
|
|
40. Рассылаются ли еженедельно пресс-релизы о деятельности компании?
|
|
|
|
|
41. Есть ли папка с отзывами довольных клиентов?
|
|
|
|
|
42. Есть ли папка с жалобами и предложениями?
|
|
|
|
|
43. Размещаются ли ежемесячно статьи или рекламные объявления о компании в СМИ?
|
|
|
|
|
44. Есть ли разработанный фирменный бланк для факсимильных сообщений?
|
|
|
|
|
45. Есть ли электронный фирменный бланк для MS Word и MSOutlook?
|
|
|
|
|
46. У каждого ли рабочего компьютера есть коврик для мыши с фирменной символикой?
|
|
|
|
|
47. Каждый ли сотрудник знает каноны делового имиджа для своей внешности?
|
|
|
|
|
48. Каждый ли сотрудник применяет каноны делового имиджа в своей внешности?
|
|
|
|
|
49. Все ли женщины умеют выполнять качественный деловой макияж?
|
|
|
|
|
50. Все ли мужчины приходят на работы свежевыбритыми ежедневно?
|
|
|
|
|
51. Есть ли раздражающие или навязчивые запахи парфюма в офисе?
|
|
|
|
|
52. Все ли сотрудницы ежедневно, независимо от времени года, носят колготки в офисе к деловому костюму?
|
|
|
|
|
53. Есть ли мужчины в вашей компании, использующие спортивную обувь в офисе?
|
|
|
|
|
54. Есть ли разработанные фирменные элементы или аксессуары делового костюма для сотрудников компании?
|
|
|
|
|
55. Есть ли образцы всех типов бумаг, которые используются для фирменной печатной продукции?
|
|
|
|
|
56. Есть ли презентационные материалы о компании на CD?
|
|
|
|
|
57. Достаточно ли чисто и опрятно в офисе?
|
|
|
|
|
58. Опрятно ли выглядит место для курения в компании?
|
|
|
|
|
59. Каждый ли сотрудник гордится тем, что работает в вашей компании?
|
|
|
|
|
60. Каждый ли сотрудник знает цели и задачи компании?
|
|
|
|
|
61. Каждый ли сотрудник имеет описание своих должностных обязанностей?
|
|
|
|
|
62. Каждый ли сотрудник знает перспективы развития компании?
|
|
|
|
|
63. Есть ли что-то, что мешает работать сотрудникам?
|
|
|
|
|
64. Достаточно ли прибыли имеет компания с точки зрения руководства или владельца?
|
|
|
|
|
65. Ведутся ли графики статистик по доходу?
|
|
|
|
|
66. Ведутся ли графики статистик по рекламе?
|
|
|
|
|
67. Ведутся ли графики статистик по производству?
|
|
|
|
|
68. Есть ли фирменный слоган в компании?
|
|
|
|
|
69. Есть ли четко сформулированная идея корпоративного имиджа компании?
|
|
|
|
|
70. Есть ли четко сформулированная цель деятельности компании?
|
|
|
|
|
71. Часто ли теряются послания в компании?
|
|
|
|
|
72. Часто ли болеют сотрудники в компании?
|
|
|
|
|
73. Регулярно ли проводятся маркетинговые исследования?
|
|
|
|
|
74. Есть ли сувенирная продукция с фирмен. символикой?
|
|
|
|
|
75. Бывает ли так, что в офисе звонит телефон и долго никто не снимает трубку?
|
|
|
|
|
76. Часто ли руководитель ощущает усталость и загруженность?
|
|
|
|
|
77. Есть ли место для питания?
|
|
|
|
|
78. Каждый ли руководитель в компании знает свой индивидуальный стиль в одежде?
|
|
|
|
|
79. Регулярно ли проводится обучение персонала?
|
|
|
|
|
80. Все ли сотрудники знают дресс-код компании?
|
|
|
|
|
81.Достаточно ли средств оплатить все затраты на рекламу?
|
|
|
|
|
82. Регулярно ли проводятся собрания персонала компании?
|
|
|
|
|
83. Есть ли что-то, что вы хотели бы изменить в корпоративном имидже?
|
|
|
|
|
84. Есть ли что-то, что вы хотели бы улучшить в корпоративном имидже?
|
|
|
|
|
85. Есть ли что-то, что вы хотели бы узнать о имидже?
|
|
|
|
|
86. Есть ли компания, чей имидж вам нравится?
|
|
|
|
|
87. Считаете ли вы, что полностью внедренный корпоративный имидж доступен не каждой компании?
|
|
|
|
|
88. Известно ли вам, сколько прибыли теряет компания, у которой нет грамотного имиджа?
|
|
|
|
|
89. Можете ли вы вспомнить пять компаний, которые полностью внедрили корпоративный имидж?
|
|
|
|
|
90. Можете ли вы вспомнить ситуацию, когда ошибки в имидже другой компании повлияли на ваше мнение о ней?
|
|
|
|
|
91. Можете ли вы вспомнить случай, когда положительный имидж другой компании вызвал у вас доверие?
|
|
|
|
|
92. Готовы ли вы прямо сейчас что-то изменить в имидже своей компании?
|
|
|
|
|
Сумма
|
|
1. Результаты исследования анализируются по шкале, представленной в таблице 11.