Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС




УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Имиджелогия»

 

 

По направлению: 100200.62 «Туризм»

 

Санкт-Петербург


Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой менеджмента. Протокол от 12 марта 2007 г. № 8.

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета менеджмента. Протокол от 28 августа 2007 г. № 1.

 

 

Савченко Л.С.

Имиджелогия. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУЭ, 2007. – 38 с.

 

Учебно-методический комплекс представляет собой совокупность учебно-методических материалов по дисциплине «Имиджелогия» цикла общепрофессиональных дисциплин по направлению: 100200.62 «Туризм», предназначенных для использования в рамках учебной работы профессорско-преподавательским составом и студентами Санкт-Петербургской академии управления и экономики.


 

СОДЕРЖАНИЕ
1. Рабочая учебная программа дисциплины
2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
3. Планы семинарских занятий и методические рекомендации к ним
4. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине
5. Словарь терминов

 


1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

I.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

1.Цели и задачи обучения по дисциплине

Основной целью изучения дисциплины «Имиджелогия» является овладение студентами комплексом знаний, навыков и умений по формированию личного и корпоративного имиджа.

Предметом изучения дисциплины «Имиджелогия» является роль и функции имиджа в обществе, движущие силы и закономерности формирования,функционирования, управления различными имиджами.

Задачи обучения по дисциплине:

· привить студентам понимание необходимости формирования позитивного имиджа;

· познакомить их с приемами, используемыми при построении имиджа;

· сформировать навыки решения практических задач создания имиджа фирмы, руководителя организации или предприятия, а также, в первую очередь, имиджа личности.

В результате изучения учебной дисциплины «Имиджелогия» студент должен:



иметь представление:

· о современном уровне развития имиджелогии как новой отрасли научного знания;

· о роли и значении имиджелогии в профессиональной подготовке специалиста по связям с общественностью.

знать:

· предмет, задачи и методы имиджелогии как науки и учебной дисциплины;

· алгоритм и технологию формирования имиджа;

· приемы, используемые при построении имиджа;

· зависимость имиджа от внешних факторов.

уметь:

· решать задачи формирования позитивного имиджа человека, товара, фирмы с использованием необходимых приемов в соответствии с требованием конкретной обстановки.

владеть навыками:

· творческого использования опыта отечественных и зарубежных специалистов при создании позитивного имиджа;

· применения приобретенных знаний в будущей профессиональной деятельности.

 

2. Организационно–методические указания.

Дисциплина «Имиджелогия» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и является дисциплиной по выбору.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Этика и эстетика», «Человек и его потребности», «Психология», «Речевая коммуникация». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Профессиональная этика и этикет», «Менеджмент и маркетинг туризма», «Технология и организация международного туризма», «Деловой туризм», «Реклама в туризме», «Связи с общественностью».

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

На лекциях до студентов доводится необходимый теоретический материал с соответствующими примерами и разъяснениями. Лекции знакомят слушателей с историей, задачами и проблемами имиджелогии как науки, помогают осознать значимость грамотно сформированного имиджа в современном коммуникативном пространстве.

На семинарах занятиях закрепляются и углубляются знания, полученные в ходе лекций и во время самостоятельной работы. Особое внимание при этом уделяется формированию и развитию практических навыков и умений построения имиджа, необходимых как руководителю фирмы, так и любому деловому человеку. Для развития творческих способностей у студентов на семинарских занятиях предполагается использование активных форм и методов обучения: обсуждение докладов, дискуссии, обмен мнениями по проблемным ситуациям и вопросам.

Во время самостоятельной работы студенты работают с основной и дополнительной литературой, выполняют индивидуальные задания.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговый контроль по дисциплине.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, выступлений с докладами. Промежуточная аттестация предусматривает тестирование по пройденным темам учебной дисциплины.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачёта.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Имиджелогия», используются при написании выпускной квалификационной работы.


II. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Имиджелогия как наука и учебная дисциплина. Профессия «имиджмейкер»

Задачи изучения дисциплины. Предмет и содержание курса «Имиджелогия». Теоретико-методологические основы имиджелогии как науки и учебной дисциплины. Связь имиджелогии с другими учебными дисциплинами. История становления и развития имиджелогии. Понятийный аппарат имиджелогии. Профессия «имиджмейкер» и ее специфика. Профессиональные качества, знания и навыки, необходимые имиджмейкеру. Социальная ответственность имиджмейкера. Роль имиджелогии в подготовке специалиста по связям с общественностью.

 





Читайте также:





Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)