УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Имиджелогия»
По направлению: 100200.62 «Туризм»
Санкт-Петербург Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой менеджмента. Протокол от 12 марта 2007 г. № 8. Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета менеджмента. Протокол от 28 августа 2007 г. № 1.
Савченко Л.С. Имиджелогия. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУЭ, 2007. – 38 с.
Учебно-методический комплекс представляет собой совокупность учебно-методических материалов по дисциплине «Имиджелогия» цикла общепрофессиональных дисциплин по направлению: 100200.62 «Туризм», предназначенных для использования в рамках учебной работы профессорско-преподавательским составом и студентами Санкт-Петербургской академии управления и экономики.
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
I.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.Цели и задачи обучения по дисциплине Основной целью изучения дисциплины «Имиджелогия» является овладение студентами комплексом знаний, навыков и умений по формированию личного и корпоративного имиджа. Предметом изучения дисциплины «Имиджелогия» является роль и функции имиджа в обществе, движущие силы и закономерности формирования,функционирования, управления различными имиджами. Задачи обучения по дисциплине: · привить студентам понимание необходимости формирования позитивного имиджа; · познакомить их с приемами, используемыми при построении имиджа; · сформировать навыки решения практических задач создания имиджа фирмы, руководителя организации или предприятия, а также, в первую очередь, имиджа личности. В результате изучения учебной дисциплины «Имиджелогия» студент должен: иметь представление: · о современном уровне развития имиджелогии как новой отрасли научного знания; · о роли и значении имиджелогии в профессиональной подготовке специалиста по связям с общественностью. знать: · предмет, задачи и методы имиджелогии как науки и учебной дисциплины; · алгоритм и технологию формирования имиджа; · приемы, используемые при построении имиджа; · зависимость имиджа от внешних факторов. уметь: · решать задачи формирования позитивного имиджа человека, товара, фирмы с использованием необходимых приемов в соответствии с требованием конкретной обстановки. владеть навыками: · творческого использования опыта отечественных и зарубежных специалистов при создании позитивного имиджа; · применения приобретенных знаний в будущей профессиональной деятельности.
2. Организационно–методические указания. Дисциплина «Имиджелогия» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и является дисциплиной по выбору. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Этика и эстетика», «Человек и его потребности», «Психология», «Речевая коммуникация». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Профессиональная этика и этикет», «Менеджмент и маркетинг туризма», «Технология и организация международного туризма», «Деловой туризм», «Реклама в туризме», «Связи с общественностью». При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов. На лекциях до студентов доводится необходимый теоретический материал с соответствующими примерами и разъяснениями. Лекции знакомят слушателей с историей, задачами и проблемами имиджелогии как науки, помогают осознать значимость грамотно сформированного имиджа в современном коммуникативном пространстве. На семинарах занятиях закрепляются и углубляются знания, полученные в ходе лекций и во время самостоятельной работы. Особое внимание при этом уделяется формированию и развитию практических навыков и умений построения имиджа, необходимых как руководителю фирмы, так и любому деловому человеку. Для развития творческих способностей у студентов на семинарских занятиях предполагается использование активных форм и методов обучения: обсуждение докладов, дискуссии, обмен мнениями по проблемным ситуациям и вопросам. Во время самостоятельной работы студенты работают с основной и дополнительной литературой, выполняют индивидуальные задания. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговый контроль по дисциплине. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, выступлений с докладами. Промежуточная аттестация предусматривает тестирование по пройденным темам учебной дисциплины. Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачёта. Знания, полученные при изучении дисциплины «Имиджелогия», используются при написании выпускной квалификационной работы. II. Содержание разделов и тем дисциплины Тема 1. Имиджелогия как наука и учебная дисциплина. Профессия «имиджмейкер» Задачи изучения дисциплины. Предмет и содержание курса «Имиджелогия». Теоретико-методологические основы имиджелогии как науки и учебной дисциплины. Связь имиджелогии с другими учебными дисциплинами. История становления и развития имиджелогии. Понятийный аппарат имиджелогии. Профессия «имиджмейкер» и ее специфика. Профессиональные качества, знания и навыки, необходимые имиджмейкеру. Социальная ответственность имиджмейкера. Роль имиджелогии в подготовке специалиста по связям с общественностью.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (833)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |