Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тренинг: «Стратегическая карта BSC» (4 часа)



2015-11-06 995 Обсуждений (0)
Тренинг: «Стратегическая карта BSC» (4 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: Получение студентами навыков планирования по принципу BSC.

1. Участники игры объединяются в 6 групп (отделов): отдел кадров; отдел маркетинга и рекламы; отдел по финансам и инвестициям; отдел по информационным технологиям; отдел по продажам и обслуживанию; отдел по стратегии и корпоративному развитию.

Затем кратко описывается деятельность и основные характеристики условной компании.

2. Всем группам (отделам) даётся задание – каждый работник отдела вне зависимости от других должен придумать и записать профессиональные цели, которые хочет достичь. (10 мин.).

3. После этого в группах в порядке очереди цели зачитываются. Во время зачитывания своих целей первый участник читает все свои записи, а каждый последующий участник только добавляет что-то новое к уже сказанному другими, или не добавляет, если его цели совпадают с названными. Каждый участник записывает все дополнения, в результате чего у каждого работника отдела получится единый список профессиональных целей (10 мин.).

4. Затем из целей в списке выбираются необходимые и отсеиваются неподходящие. Выбранные цели подразделяются на долгосрочные, краткосрочные и оперативные, в результате чего у каждого из отделов записаны конечные и промежуточные (если цель обозначает процесс) цели. (20-40 мин.).

5. Для каждой цели участники группы придумывают символы и прорисовывают их рядом с записанной целью (10 мин.).

6. Затем каждая группа в центре чистого листа бумаги рисует символ цели, которая является главной для отдела (3-5 мин.).

8. Затем на столе раскладываются рисунки всех отделов, чтобы получилась единая картина. При этом перемещать рисунки может только их автор (представитель отдела). Если кому-то некомфортно или не нравится, что чей-то символ лежит рядом с его собственным, это нужно сразу сказать, но руками не трогать. Если кто-то хочет рядом со своим символом видеть чей-то, он тоже должен сказать или назвать отдел, но его рисунок не трогать (15 мин.). Возникающие споры решают группы. При необходимости группы могут обратиться к ведущему.

9. Критерием выполненного задания является презентация единой композиции. Презентовать может один представитель компании или по 1 представителю из каждого отдела (5 минут).

10. Композиция фотографируется.

11. Участники разбирают её и садятся на свои места. По желанию студенты высказываются относительно составленной композиции и о том, что чувствуют и думают после того, как её разобрали (5 минут).

12. Ведущий напоминает, что помимо главных профессиональных целей, которые выделил каждый, существуют и другие, и в какой-то момент они тоже для человека могут стать главными. Задача - прорисовать на листе вокруг главного символа остальные (10 мин.).

13. По желанию 2-4 участника проводят презентацию своих рисунков.

14. Ведущий задаёт вопрос: «Все нарисованные символы обозначают профессиональные цели и что, по-вашему, это может означать?» Задача ведущего подвести к выводу: все цели взаимосвязаны и достигая одной цели, человек приближается или даже достигает другой (10 мин.).

15. Участники по очереди проговаривают, как одна цель взаимосвязана с другой (например, достигая цели 1, я получаю ... и таким образом, приближаюсь к цели 2, а достигая цели 2, я получаю ... и таким образом, приближаюсь к цели 3). На этом этапе – задача студентов разобрать все взаимосвязи между целями. Как только взаимосвязи разобраны, участники рисуют линии между взаимосвязанными целями. (30 мин.).

16. Подведение итогов тренинга, обратная связь (10 минут).

Литература

1. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. для вузов: Допущено Мин. обр. / В. Р. Веснин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012.

2. Виханский О. С. Менеджмент : учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр : Инфра-М, 2014.

3. Баева В. Д. Управление человеческими ресурсами в системе согласования целей менеджмента организаций: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / В. Д. Баева; ФГОУ ВПО "СКАГС". - Ростов н/Д, 2011.

4. Ляско А. К. Стратегический менеджмент: соврем. учебник / А. К. Ляско; РАНХиГС. - М.: Дело, 2013.

5. Савельева Н. А. Стратегический менеджмент : учеб. для вузов: Рек. УМО / Н. А. Савельева. - Ростов н/Д : Феникс, 2012.

6. Ляско А. К. Стратегический менеджмент: соврем. учебник / А. К. Ляско; РАНХиГС. - М.: Дело, 2013.

Семинар 7. Процесс принятия и реализации управленческих решений

Методические рекомендации по изучению темы. Сущность и классификация управленческого решения следует рассматривать в разрезе характеризующих их признаков. Процесс принятия и реализацию управленческого решения необходимо изучить в разрезе стадий и критериев оценки. Обратить внимание на экономико-математическое моделирование решений и показатели качества управленческого решения.

 

Вопросы для обсуждения

1.Сущность и классификация управленческих решений.

2.Методы принятия управленческих решений.

3.Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.

4.Технологии разработки управленческих решений

5.Критерии и показатели эффективности управленческих решений.

6.Оптимизация управленческих решений.

 

Доклады

1. Основные положения и эволюция теорий принятия решений.

2. Управленческое решение: социальные последствия и технологии их прогнозирования.

3. Теория игр в управленческих решениях.

 



2015-11-06 995 Обсуждений (0)
Тренинг: «Стратегическая карта BSC» (4 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тренинг: «Стратегическая карта BSC» (4 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (995)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)