Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Расход ГСМ для танков, САУ, БМП, БТР




ФАКТОРЫ

ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВВТ

Условия эксплуатации ВВТ

Внутренние Внешние

1. Типы, марки, количество и состояние ВВТ 1. Природно-климатические 2. Типы, марки, количество и состояние средств эксплуатации 2. Физико-географические

3. Морально-психологическое состояние и подготовка л/с 3. Время года и суток

4. Вид, режимы эксплуатации 4. Экологические факторы

5. Обеспечение эксплуатации ВВТ 5. Социально-политические

Характеристики внешних условий эксплуатации ВВТ

Природно-климатические Физико-географические

- леса - континентальный - Пересечен.местн. Почвен.покров

- болота - резкоконтинентальный - горы - черноземье

- степи - умеренный - плоскогорье - глина

- тундра - тропический - возвышенность - песок

- равнины - суглинок

- пустыни - каменистый покров

Климатические условия

Показателями, определяющими климат, являются температура воздуха, относительная влажность, а также преобладающие направление и сила ветра, солнечная радиация, количество осадков.

В основу климатического районирования территории положены температура и влажность воздуха, оказывающие наиболее значительное влияние на металлы и другие материалы. В качестве критериев, обусловливающих районирование территории, приняты показатель средней месячной температуры в наиболее холодный (январь) и наиболее теплый (июль) месяцы года, а также показатель относительной влажности воздуха в 13 часов в июле месяце. Таким образом, по результатам многолетних наблюдений холодная климатическая зона занимает 67,35% территории, умеренная - 22,96%, теплая влажная - 0,7%, жаркая климатическая зона - 9,62%.

Для определении коэффициента расчета нормы наработки до ремонта и списания АТ при интенсивном использовании предписывается пользоваться таблицей.

Физико-географические условия

В зависимости от высоты над уровнем моря рельеф местности по условиям эксплуатации объектов ВВТ подразделяют на:

равнинный - 500 м;

холмистый - от 500 м до 1000 м;



горный - от 1000 м до 2000 м;

высокогорный - свыше 2000 м.

 

Условия горный и высокогорных районов характеризуются по сравнению с равнинными районами по мере увеличения высоты над уровнем моря понижением температуры воздуха, уменьшением атмосферного давления и плотности воздуха, значительными колебаниями температуры воздуха в течение суток, а также частыми туманами, глубоким снежным покровом зимой.

Представляют собой труднопроходимую местность в то время, как предельно допустимая крутизна дорог составит 12%, подъемы и спуски занимают в некоторых районах 15-40%.

В пустынно-песчаных районах условий эксплуатации танков и БМП определяются климатическими и грунтово-почвенными факторами.

Климатические условий характеризуются высокой температурой окружающего воздуха, в сочетании с низкой относительной влажностью и интенсивной солнечной радиацией, резкими колебаниями температуры в течение суток.

Грунтово-почвенные условия характеризуются большой запыленностью воздуха, песчанными и пыльными бурями слабо развитой дорожной сетью.

Субтропической и тропической зоны характеризуются:

повышенной относительной влажностью воздуха;

высокой температурой окружающего воздуха,;

резкими колебаниями температуры окружающего воздуха в течение суток, с обильным выпадением росы в ночное время;

содержание в воздухе большого количества озона, солей морей и океанов;

наличием большого количества различных биологических вредителей (грызунов, термитов, лесных клопов, муравьев, москитов и т.п.).

Время года и суток Экологические

- осенне-зимнее - дневное - загрязненность окружающей среды

- весенне-летнее - ночное

существенно зависит интенсивность

процессов коррозии металлов

Социально-политические

- состояние экономики страны - отношение общества к армии

- состояние финансирования ВС - военная доктрина страны

- правовая защищенность в/с - уровень образования

 

С учетом условий эксплуатации применяются значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин до очередного капитального ремонта или списания

К1— коэффициент, характеризующий дорожные условия эксплуатации автомобилей и учитывающий рельеф местности, дорожное покрытие, условия движения. Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0.

К2— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Его значение находится в пределах от 0,7 до 1,0 .

К3- коэффициент, учитывающий тип машин и характер их использования (интенсивность, нагруженность). Его значение находится в пределах от 0,6 до 0,95.

Итоговый коэффициент корректирования нормы наработки до капитального ремонта и списания

К определяется перемножением коэффициентов К1,К2,К3.

Скорректированная норма наработки до капитального ремонта и списания автомобильной техники не должна быть ниже 60% от нормы, установленной в таблицах.

КОЭФФИЦИЕНТ К1

Категория дорожных условий эксплуатации   Условия движения  
  за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) в городах с населением до 100 тыс. жителей и в пригородной зоне в городах с населением более 100 тыс. жителей Значение коэффициента К1
Д1 Р1, Р2 1.0
  Д1 РЗ Д1 Р1, Р2, РЗ      
Д2 Р1, Р2, РЗ Д2 Р1     0.9
  Д3 Р1,Р2  
  Д3 Р3 Д2 Р2,Р3 Д1 Р1,Р2,Р3  
Д4 Р1,Р2,Р3 Д3 Р1,Р2,Р3 Д2 Р1,Р2,Р3 0,8
      Д4 Р1,Р2,Р3 Д3 Р1,Р2,Р3  
Д5 Р1,Р2,Р3 0,7
Д6 Р1,Р2,Р3 0,6

 

 

Типы дорожных покрытий:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумоминеральные смеси;

ДЗ — щебень, гравий, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, зимники, а также грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Типы рельефа местности характеризуются высотой над уровнем моря:

Р1 — равнинный — до 200 м;

Р2 — холмистый — от 200 до 1000 м;

РЗ — горный — выше 1000 м.

Пример определения значения коэффициента К1:

Например, если машина эксплуатируется за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) по дорогам с покрытием из щебня и гравия (ДЗ) в горной местности (РЗ). то в графе 2 таблицы 1 находим сочетание ДЗ и РЗ, которое находится в третьей строке таблицы, что соответствует III категории дорожных условий эксплуатации и значению коэффициента К1=0,8.

КОЭФФИЦИЕНТ К2

Природно-климатический район Значение коэффициента К2
1. Очень холодный 0,7
2. Холодный 0,8
3. Умеренно-холодный 0.9
4. Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9
5. С высокой агрессивностью окружающей среды 0,8
б. Остальные районы 1,0

 

 

КОЭФФИЦИЕНТ К3

Типы машин и характер их использования Значение коэффициента К3
Седельные тягачи 0.95
Автомобили, постоянно используемые с одним прицепом и для буксировки артиллерийского вооружения и военной техники 0,9
Автомобили, постоянно используемые с двумя прицелами 0,85
Учебные автомобили, используемые для практического вождения 0,8  
   
Гусеничные тягачи и транспортеры-тягачи, используемые с навесным оборудованием, учебные гусеничные машины и модификации гусеничных машин с удлиненной базой 0,8  
Специальные автомобили:
со смонтированным на них тяжелым (сверх номинальной грузоподъемности) вооружением или оборудованием 0,7  
с технологическим оборудованием, используемым в подготовке к пуску ракет, скреперы и самоходные катки 0,65  
тракторы специального назначения (погрузчики, подъемные краны, работающие со скрепером и другим навесным оборудованием) 0,85  

 

Значения коэффициентов корректирования К1 и К2 устанавливаются начальниками автомобильной службы видов Вооруженных Сил Российской Федерации, округов.

Коэффициент К3 устанавливается начальником автомобильной службы воинской части.

Установленные значения коэффициентов К1, К2 и К3 записываются в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки» при поступлении машины в воинскую часть (подразделение).

НОРМЫ РАСХОДА ГСМ

Расход ГСМ для танков, САУ, БМП, БТР

Марка изделия Горючее Масло в % Пласт. Смазки в% от расх.топл. Амморт. жидкости на 10км движ.
На 1км На 1час На 1ч мест. моторное трансмис-сионное
Т-80,80Б 7,5 0,2 0,01 0,3 0,002
Т-72Б 4,3 6,5 0,05 0,5 0,002
Т-64 4,3 9,5 0,01 1,5 -
БМП1 БМП-2 1,3 7,8 0,2 1,0 0,002
БМП-3 2,2 7,8 0,5 1,0 0,002
БМД-1,2 0,8 7,8 0,2 0,8 0,002

Горючее, масло – в литрах, смазка – в килограммах.





Читайте также:





Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)