Анализ процесса умывания детей
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Декан педагогического факультета ________________ / З. Н Козлова «____» ________________ 2007г.
ПРОГРАММА Учебной практики (ознакомительной)
для специальности 1-01 01 02 Дошкольное образование. дополнительная специальность 1-01 01 02-03 Дошкольное образование. Иностранный язык (английский). 1-01 01 01-06 Дошкольное образование. Практическая психология.
Факультет педагогический Кафедра специальных дисциплин дошкольного образования
Курс II Семестр IV
Барановичи 2007 Разработана на основе типовой программы БГПУ им. М. Танка. — Минск, 2003.
С о с т а в и т е л ь : Кузьменкова Н. Г. — преподаватель
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой специальных дисциплин дошкольного образования педагогического факультета БарГУ Протокол № 13 от «21» июня 2007г.
Заведующий кафедрой К.С. Тристень
Одобрена методической комиссией педагогического факультета БарГУ Протокол № 11 от «25» июня 2007г.
Председатель Н.А. Королева
ВВЕДЕНИЕ Учебная практика (ознакомительная) в дошкольных учреждениях является первым этапом работы, которая обеспечивает единство теоретической и практической подготовки будущих специалистов дошкольного образования. По учебному плану учебно-ознакомительная практика проводится на 2 курсе (IV семестр) на протяжении 10 дней (60 часов). Ее целью является формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду. Задачи практики: 1. Изучение специфики труда воспитателя: функции и профессиональные обязанности воспитателя в группах дошкольного возраста. 2. Развитие умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики. 3. Овладение студентами средствами элементарной диагностики деятельности воспитателя, индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы. 4. Формирование умений наблюдения, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду, его соответствия программным требованиям. 5. Формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя детского сада и системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых воспитателю для выполнения своих функций в конкретной возрастной группе. 6. Овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.
Содержание учебной практики (ознакомительной)
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Вопросы для обсуждения и анализа занятия
1. Соответствует ли выбор задач для занятия требованиям программы и возможностям детей данной возрастной группы? 2. Соответствует ли структура и логика занятия программным задачам? 3. Каково развивающее значение и воспитательная направленность содержания занятия, методов и приемов его проведения? 4. Какова оценка степени активности детей на занятии; роль структуры занятия в обеспечении активности детей; приемы активизации детей? 5. Как осуществляется учет возрастных и индивидуальных особенностей детей? 6. Как сочетались на занятии формы фронтальной и индивидуальной работы? 7. В чем проявлялась самостоятельность детей во время занятия, чем она обеспечивалась? 8. Каков уровень сформированности учебной деятельности у детей данной возрастной группы?
Вопросы для анализа игровой деятельности 1. В какие игры играли дети в данной возрастной группе в течение дня? Какое время использовано детьми для игры? Каково разнообразие игр? 2. Какие воспитательно-образовательные задачи решались воспитателем в играх, возникавших по его инициативе? 3. Какие игры возникали по инициативе детей? Каковы их тематика и содержание? Какие задачи решал воспитатель в руководстве играми? 4. Какие условия созданы для игр в данной возрастной группе (рациональность подбора игрового оборудования и его размещение)? 5. Как планируется руководство играми? В чем своеобразие планирования руководства творческими играми? 6. Каковы ведущие игровые интересы детей данной возрастной группы? 7. На каком этапе (по Д.Б. Эльконину) находится развитие игры у детей вашей группы? Анализ приема детей 1. Где проводится прием детей? Готова ли группа к приему, какой материал подготовлен воспитателем к приему детей? 2. Все ли дети идут с желанием в группу? Как воспитатель встречает детей, распределяет внимание на всех детей? 3. Чем заняты дети, как воспитатель организует детей для игры, о чем беседует с детьми, как воспитатель занимается с ними? 4. Как учитывается воспитателем содержание деятельности, которая будет проводиться в течение дня? 5. Имела ли место индивидуальная работа с детьми? 6. Какие приемы использует воспитатель для создания у детей радостного настроения?
Анализ процесса умывания детей 1. Подготовка к процессу умывания: лежит на месте ли туалетное мыло, у всех ли детей чистые полотенца? 2. Как воспитатель организует детей для умывания, сколько детей вместе идут умываться, чем заняты другие дети, которые ждут умывания, что делали после умывания? 3. Наличие у детей умений и навыков умывания, их соответствие программным требованиям. 4. Руководство процессом умывания со стороны воспитателя. Методы и приемы руководства. 5. Продолжительность процесса умывания. 6. Проводилась ли в процессе умывания словарная работа? 7. Индивидуальный подход к детям.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |