Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практика по государственному и муниципальному управлению



2015-11-07 6900 Обсуждений (0)
Практика по государственному и муниципальному управлению 5.00 из 5.00 4 оценки




Каждый студент на период практики выбирает индивидуальное задание, Консультацию осуществляет руководителем практики от кафедры (Л Поземского 6, ауд 301). Содержание индивидуального задания учитывает конкретные условия и возможности организации, отвечает потребностям процесса управления и одновременно соответствует целям и задачам учебного процесса.

Задание должно соответствовать способностям и теоретической подготовке студентов, предусматривая элементы научного исследования, творческие задачи по специальности «Государственное и муниципальное управление» и участие студентов в разработке соответствующих документов (программ, прогнозов, планов).

 

III Оформление отчета и подведение итогов

Учебной практики

 

Результаты учебной практики оформляются в виде отчета. В нем студент должен показать свои знания и умение самостоятельно вести научные исследования, анализировать и обобщать результаты деятельности учреждения.

Отчет должен содержать разработанные студентом мероприятия по улучшению деятельности учреждения, повышению уровня организации управленческого труда, совершенствованию управления территорией или направлением в целом.

При написании отчета об учебной практики рекомендуется придерживаться следующего плана:

· Введение (1-2 страницы);

· 1 раздел – организационноая характеристика предприятия (10-12 страниц);

· 2 раздел - постановка организации управления на предприятии (организации, учреждении) (10-15 страниц);

· 3 раздел - результаты исследований по теме работы по ГиМУ (20-25 страниц);

· Выводы и предложения (2-3 страницы);

· Список литературы.

 

В первом разделеотчета излагаются:

· Местонахождение предприятия (учреждения);

· Размеры предприятия, его специализация;

· Организационная структура и структура управления;

· Наличие и характеристика трудовых ресурсов, обеспеченность средствами производства;

· Анализ проводится за последние 3 года, используя данные годовых отчетов, планов;

 

Во втором разделе рассматриваются результаты организации управления:

· Характеристика элементов процесса управления;

· Организация деятельности кадровых служб;

· Организация труда управленца;

· Направления рациональной организации управленческого труда;

· Условия эффективности управленческих решений;

 

В третьем разделе описываются вопросы работы по ГиМУ, поставленные задачи, содержание и результаты научно-исследовательской работы студента, выполненной им в период практики.

Студент самостоятельно выбирает из предложенного перечня тему практики и согласовывает выбор с руководителем (заместителем руководителя) предприятия/организации либо учреждения базы практики.

В некоторых случаях, по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) предприятия/организации либо учреждения, тема практики может быть выбрана не из представленного перечня тем, а предложена самим студентом. Однако она должна соответствовать функциональным задачам, решаемым на предприятии/организации/учреждении, а также целям и задачам студенческой практики.

Примерная тематика учебной практики

1. Особенности информации в системах организационного управления государственных организаций, предприятий и муниципальных учреждений.

2. Особенности использования информации о состоянии внешней среды в системах управления государственных организаций, предприятий и муниципальных учреждений с обратной связью.

3. Понятие информационного обеспечения систем государственного и муниципального управления и его состав.

4. Модели государственного и муниципального управления управления.

5. Методика формализации задач в системах организационного управления. Описание альтернатив, целей, ограничений. Критерии.

6. Положение предприятия на рынке производимой продукции (выполняемых работ и оказываемых услуг).

7. Инновационная политика и повышение конкурентоспособности предприятия, организации на рынке.

8. Система управления взаимодействием предприятия, организации, учреждения с внешней средой.

9. Система управления и ее взаимосвязь с организационно-правовой формой предприятия, организации.

10. Управление маркетинговой (планово-экономической, финансовой, инновационной, сбытовой, транспортной и т.п.) службой на предприятии/организации.

11. Система управления качеством на предприятии/организации.

12. Управление в некоммерческих организациях.

13. Менеджмент в органах управления образованием (в органах управления культурой, здравоохранением, фондах медицинского страхования, пенсионных и пр.) в регионе, городе, поселке и т.п.

14. Процесс разработки управленческого решения на предприятии/организации/учреждении.

15. Информационное обеспечение процессов управления на предприятии/организации/ учреждении.

16. Информационное обеспечение и управление службой маркетинга (планово-экономической, финансовой, инновационной, сбытовой, транспортной и т.п.) на предприятии/ организации.

17. Система и службы управления персоналом на предприятии/организации.

18. Организация труда, материальное и моральное поощрение персонала на предприятии/организации/учреждении.

19. Повышение квалификации и переобучение персонала на предприятии/организации.

20. Ведение переговоров с клиентами, управление составлением и оформлением договоров. Организация и сопровождение процесса государственного/муниципального заказа.

21. Управление службой охраны труда на предприятии/организации.

22. Управление социальной политикой предприятия/организации.

23. Государство на рынке ценных бумаг: поиск оптимальной модели

24. Государственное регулирование страхового рынка в современной России

25. Особенности государственного регулирования процессов банкротства кредитных организаций

26. Особенности регулирования деятельности предприятий различных организационно-правовых типов (в целом или по отдельным типам)

27. Планирование деятельности фирмы в современных условиях: сущность, организация, методы

28. Бизнес-планирование на предприятии: сущность, организация, методы

29. Программы финансового оздоровления предприятий и их государственная поддержка

30. Развитие института банкротства в РФ и проблемы его совершенствования как института антикризисной политики

31. Государственная антикризисная политика и управление на уровне предприятия: цели, принципы, методы.

32. Виды управления и особенности социального управления.

33. Особенности процесса управления в сфере государственного и муниципального управления и его отличие от процесса управления в бизнес – сообществе.

34. Понятие «метод управления» и классификации методов управления.

35. Понятие «стратегия управления» и виды стратегий в государственном и муниципальном управлении.

36. Теории бюрократии и их современная оценка.

37. Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений в административном управлении: его основные этапы и содержание.

38. Основные системы государственной службы зарубежных стран.

39. Основные принципы формирования и функционирования исполнительной власти субъектах Российской Федерации.

40. Понятие муниципального управления, его цели, задачи и принципы.

41. Конфликт: понятие, типы, диагностика. Управление конфликтом в аппарате административного управления.

42. Понятие «эффективность управления» и подходы к ее измерению на разных уровнях государственной власти и управления.

43. Политическая, административная и экономическая власть в современном государственном управлении.

44. Организационная культура и кадровая политика в государственной службе Российской Федерации.

45. Понятие функции управления и виды функций управления. Функции современного государства государственного правления.

46. Понятие и сущность организационной структуры управления, ее виды и использование в органах государственной власти и управления.

47. Анализ основных моделей местного самоуправления в развитых демократиях.

48. Государственная служба как институт, его цели, принципы организации и функционирования.

49. Понятие «орган государственного управления». Классификация (виды) органов государственного управления.

50. Административные реформы: цели, задачи и основные направления реализации.

51. Контроль как функция управления. Организация контроля исполнения решений в органах государственного управления.

52. Формы и организация участия в общественности в принятии решений (на уровне субъекта Российской Федерации).

53. Инфраструктура муниципального хозяйства – понятие и составляющие, проблемы развития.

54. Проблемы профессиональной этики в функционировании государственной службы.

55. Управление рисками в государственном управлении: основные понятия и пути минимизации.

56. Основные направления реформы государственной службы Российской Федерации.

57. Инновационные технологии для муниципального хозяйства.

58. Сущность и основные направления государственного управления социальной сферы в Российской Федерации.

59. Понятие технологии управления. Основные требования к современным технологиям административного управления.

60. Принципы, цели и задач муниципального правления в Российской Федерации.

 

В заключительной части отчета студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы, дать конкретные предложения по улучшению работы предприятия.

Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами.

 

К отчету студент должен приложить:

· Календарный план прохождения учебно-ознакомительной практики;

· Дневник учебно-ознакомительной практики;

· Характеристику учебно-ознакомительной и общественной деятельности студента;

· Формы анализа работы подразделений основных и вспомогательных органов управления;

Календарный план, характеристика, дневник и титульный лист отчета должны быть подписаны руководителем предприятия и заверены печатью.

Отчет об учебной практике с дневником и характеристикой студент предоставляет на кафедру в недельный срок после возвращения в институт. В течение 2х недель после окончания практики студенты защищают отчет с дифференцированной оценкой.

Для защиты отчетов о практике назначается комиссия в составе 2-3х человек. В состав комиссии могут быть включены представители других кафедр.

При оценке работы студента во время практики комиссией принимается во внимание:

· Характеристика руководителя практики от предприятия (организации, учреждения);

· Деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение основными профессиональными навыками по организации управления);

· Содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;

· Качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.

Студенты, не выполнившие программу учебной практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, повторно направляются на практику или отчисляются из высшего учебного заведения.



2015-11-07 6900 Обсуждений (0)
Практика по государственному и муниципальному управлению 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Практика по государственному и муниципальному управлению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6900)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)