Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Деловая игра «Мозговой штурм» (45 минут)




Объектом имитационного моделирования в игре «Мозговой штурм» является процесс проведения мозгового штурма для решения управленческой проблемы.

Вначале деловой игры студенты разделяются на две группы экспертов. Первая группа – эксперты, которые генерируют идеи (эксперты-генераторы), вторая группа – эксперты, обрабатывающие сгенерированные идеи (эксперты-аналитики).

Затем участникам игры предлагается выбрать одну из предложенных проблем.

После выбора проблемы проводится генерация идей её решения первой группой (15 минут). Следует обратить внимание на то, что на данном этапе абсолютно запрещена критика идей в любой форме, приветствуются оригинальные, даже фантастические идеи, а также комбинации, обобщения (без персонального авторства) и улучшения идей. Все идеи фиксируются в письменном виде.

На следующем этапе работает вторая группа. Вначале эксперты-аналитики без критики оценивают и обобщают предложенные идеи, прогнозируют возможности их практической реализации (5-7 минут). Затем каждая из выбранных идей подвергается всесторонней конструктивной критике для того, чтобы найти все возможные слабые места (10 минут). Далее эксперты-аналитики выбирают 1-2 наиболее перспективные идеи, озвучивают и обосновывают свой выбор.

В конце игры подводятся итоги, участники игры выявляют «слабые» и «сильные» стороны метода мозгового штурма (5-7 минут).


 

Деловая игра «Принятие групповых решений» (60 минут)

Цель деловой игры: ознакомление с процедурой сбора индивидуальных предложений и выработка коллективного управленческого решения.

Студенты объединяются в группы по 5-7 человек.

Преподавателем формулируется управленческая проблема и описание условной ситуации, при которой она возникла.

В каждой группе на листе бумаги обозначаются четыре раздела: «Ситуация», «Цель», «Средства», «Предложения».

Важно! Решения о занесении в вышеупомянутые разделы тех или иных предложений участников группы принимаются согласованно коллегиально.

Студенты начинают анализировать ситуацию, в которой возникла проблема, записывают на листе бумаги в раздел «Ситуация» основные причины возникновения проблемы.



Затем студенты определяют и записывают на листе бумаги в раздел «Цель» главную цель управленческого решения и ее подцели.

После студенты выявляют и фиксируют в разделе «Средства» необходимые средства для достижения цели.

Далее заполняется раздел «Предложения» по правилам проведения «мозгового штурма», то есть участник группы, который ведет записи, фиксирует в этот раздел абсолютно любые предложения, заявленные как способ достижения желаемой цели в конкретной ситуации при наличии описанных выше средств. При этом фаза сбора предложений не должна переходить в фазу их оценки.

В результате отбора внесенных предложений формируется план действий, в котором распределяются роли исполнителей или ответственных за реализацию определенных предложений, сроки реализации.

Презентация групповых решений (20 минут).

Обратная связь: студенты рассказывают о том, что способствовало их работе по принятию решений, а что мешало. Каким образом можно улучшить эффективность разработки и принятия группового управленческого решения.

 

Литература

1. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. для вузов: Допущено Мин. обр. / В. Р. Веснин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012.

2. Виханский О. С. Менеджмент : учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр : Инфра-М, 2014.

3. Баева В. Д. Управление человеческими ресурсами в системе согласования целей менеджмента организаций: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / В. Д. Баева; ФГОУ ВПО "СКАГС". - Ростов н/Д, 2011.

4. Ляско А. К. Стратегический менеджмент: соврем. учебник / А. К. Ляско; РАНХиГС. - М.: Дело, 2013.

5. Зайцев М. Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы: учеб. пособие: Рек. РАНХиГС / М. Г. Зайцев, С. Е. Варюхин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2011.

6. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / А. А. Васецкий [и др.]. - 2-е изд. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011.

Семинар 8. Мотивация деятельности в менеджменте

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с понятия потребностей и вознаграждения. Далее следует рассмотреть содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А.Маслоу, двухфакторная теория мотивации Ф.Герцберга, теория потребностей Д.Мак-Клелланда, теория Х и У Д.Мак-Грегора. В теории А. Маслоу необходимо обратить внимание на недостатки данной концепции и ее отличие от теории Альдерфера. В теории потребности Ф.Герцберга рассмотреть инструменты оценки степени удовлетворенности потребностей. В рамках процессного подхода прежде всего необходимо выделить теорию ожиданий В.Врумма,Л.Портера и Э.Лоулера. Рассмотреть понятие ожидания и оценки определяющей степень мотивированности человека к той или иной деятельности, а также понятие валентности. Далее следует обратить внимание на теорию справедливости Д.Адамса и методы индивидуальной и трудовой мотивации, делегирование полномочий в менеджменте: механизм и принципы.

 

Вопросы для обсуждения

1. Природа и сущность мотивации.

2. Мотивы человеческой деятельности. Мотивационный механизм.

3. Содержательные теории мотивации.

4. Процессуальные теории мотивации.

5. Экономические и неэкономические стимулы.

 

Доклады

1. Нетрадиционные методы мотивации персонала.

2. Мотивационный механизм в банковской сфере.

3. Система мотивации в образовательных учреждениях.

Литература

1.Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. для вузов: Допущено Мин. обр. / В. Р. Веснин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012.

2.Виханский О. С. Менеджмент : учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр : Инфра-М, 2014.

3.Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие.- Н.Новгород: НИМБ, 2013.

4.Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учеб. пособие / И. К. Макарова; РАНХиГС. - М.: Дело, 2013.

5.Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / А. А. Васецкий [и др.]. - 2-е изд. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011.

6. Ветлужских Е. М. Тенденции совершенствования систем мотивации и оплаты труда / Е. М. Ветлужских // Мотивация и оплата труда. – 2011. - №1.

7. Иванова О. И. Система премирования как инструмент повышения уровня вовлеченности персонала/ О. И. Иванова// Мотивация и оплата труда. – 2012. - №2.

8. Коблева А. Л. Мотивационный менеджмент как фактор повышения эффективности управления персоналом / А. Л. Коблева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 2.

9. Павелко Н. Н. Мотивация трудовой деятельности/ монография// Н. Н.Павелко – Краснодар: ХОРС, 2011.

 





Читайте также:





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)