Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ЦВЕТОВЫЕ ТИПЫ И ИХ ПРИЗНАКИ




 

Автор теории четырёх времён года, швейцарский художник Иоханнес Иттен в книге «Искусство цвета» несколько десятилетий назад предположил, что каждого человека привлекают строго определённые цвета. Вероятно, это связано с генетически закодированной цветовой программой, с которой мы рождаемся. Она выражается в цвете глаз, волос, оттенке кожи.

В своих цветах мы чувствуем себя хорошо, нам сопутствует чувство комфорта и защищённости. И напротив, самое красивое платье чужого цвета способно не только подчеркнуть недостатки вашего лица, но и создать несуществующие. Более того, оно может продиктовать несвойственную вам манеру поведения, спровоцировать угнетённое и подавленное состояние.

Обычно свои цвета мы выбираем интуитивно и от того, насколько наш выбор точен, зависит, органично ли мы выглядим. Тот, кто хочет проверить себя, может довериться специалистам по колористическому анализу – он основан именно на теории Иоханнеса Иттена. Суть её в том, что внешность каждого из нас относится к одному из типов – холодному (зима, лето) или тёплому (осень, весна). Кто вы?

Вы садитесь перед зеркалом, макияж смыт, одежда покрыта белой пелериной, волосы зачёсаны назад (если предполагается изменить естественный цвет волос, их убирают под белую шапочку). Включаются яркие лампы. Поочерёдно вокруг шеи кладутся цветные платки, условно соответствующие определённым временам года. При этом сопоставляется реакция кожи, глаз, губ на разные цвета. В чужих цветах лицо выглядит усталым, резко обозначаются морщинки, взгляд становится потухшим. В своих – лицо становится свежим, полным жизни, черты смягчаются, глаза блестят. Прежде всего, определяется, к холодному или тёплому типу относится внешность (табл. 2). Затем – какие тона соответствующей палитры больше подходят к лицу (табл. 3) – чистые, прозрачные, контрастные, интенсивные или деликатные, мягкие, приглушённые. Наш природный колорит – цвет кожи, волос, глаз определяет нашу индивидуальную гамму оттенков. Специфические группы цвета (тёплые, холодные, чистые, сочные, нежные или приглушённые) относятся к колориту человека. Сочетание цвета наших красок и посторонних цветов создаёт гармонию и дисгармонию. Гармония проявляется, например, в том, что кожа кажется более чистой и упругой, глаза более блестящими, а волосы приобретают блеск. Дисгармония – в отчётливых кругах вокруг глаз. Кожа кажется раздражённой и сероватой, контуры лица расплывчаты или наоборот утрированы, например, слишком выступает нижняя челюсть. Белки глаз кажутся желтоватыми, корни волос выглядят более тёмными, по тону кажутся слегка жирными или производят впечатление повреждённых, непричёсанных. Другими словами, правильно подобранные цвета, точное определение благоприятной цветовой группы делают нас более привлекательными, неблагоприятные группы цветов придают нам усталый вид или подавляют природный колорит и наше лицо кажется менее выразительным.



В современной моде трудно установить четкую границу между макияжем для брюнеток и для блондинок. К тому же это не даёт возможности выявить все нюансы индивидуальности, тонкость и изысканность современного макияжа. Только учитывая все параметры человека (в том числе цвет и стиль одежды, аксессуаров) можно определить доминирующую цветовую гамму для того или иного лица. Не следует забывать о возможностях совмещения холодных и тёплых оттенков. Неплохо поэтому иметь в своём гардеробе и в наборе декоративной косметики дополнительные цвета, позволяющие разнообразить внешний вид. Современная промышленность красоты предлагает огромное количество различных косметических наборов с тенями, румянами, пудрой, карандашами, помадами.

 

ТАБЛИЦА 2

 

Тип Кожа Волосы Глаза
и м н и й Белая, прозрачная, голубоватого оттенка или оливковая, по всегда «фарфоровая» и холодная. Очень светлая кожа загорает плохо, оливковая приобретает на солнце темный ореховый цвет. Веснушки, если есть, очень серые. Чёрные с одним отливом, темно-каштановые, обязательно с холодным пепельным блеском. Льдисто-голубые, фиалково-голубые, синие, отчётливо серые, прозрачно зелёные, тёмно-карие до черных, по всегда чистых цветов. Белки с прозрачным блеском, резко контрастируют с радужной оболочкой глаз.
О с е н н и й Густой золотой беж, персиковый, но более отчётливый, чем у весеннего типа. Желтовато-золотистая подсветка теплых тонов напрочь лишена природного румянца. На солнце очень быстро получает ожоги. Веснушки, если есть, рыжеватые или золотисто-коричневые. Рыжие, от морковно-рыжего до медово-рыжего и каштанового Русые блондинки этого типа все равно с рыжеватым теплым отливом. От светло-голубого, стального серого и янтарного до тростниково-зелёного, насыщенного оливкового; от золотисто-карего до темно-карего. Типичны золотые крапины па радужной оболочке.
В е с е н н и й Светлая; почти прозрачная, с внутренней «подсветкой» желтовато-золотистого цвета Сравнение с персиком безошибочно. Щеки часто светятся розовато-персиковым отливом. Несмотря на кажущуюся чувствительность, кожа быстро загорает. Цвет загара золотистый или красноватый. Веснушки, если есть, золотистые. Многие блондинки льняно-светлые, соломенно-светлые и светло-рыжие, нюансы достигают медового оттенка. От голубого, бирюзового и зеленого до золотисто-карего, но обязательно светлые.
Л е т н и й Нежная, светлая, почти молочного цвета или румяная. Более пигментирована, чем у весеннего типа, но обязательно с голубоватой подкожной подсветкой. Даже самые бледнокожие загорают довольно легко, цвет загара – ореховый. Веснушки, если есть, серо-коричневые Обязательно имеют пепельный оттенок Женщины этого типа, чаще других недовольны цветом своих волос. Даже пепельные блондинки с серебристым блеском кажутся себе мышино-серыми. Чаще всего серо-голубые, светло-голубые, серо-керосиновые, серо-зеленые, орехово-карие. Белки скорее матовые и не контрастируют с радужной оболочкой.

 

ТАБЛИЦА 3

 

Тип Тональный крем, румяна Тени для глаз, карандаши Тушь для ресниц Губная помада
и м н и й Тональный крем светлых холодных тонов в одном случае и оливково-бежевых тонов при смуглой коже. Минимум румян розоватого цвета, нанесенных как дуновение. Идеально подходит черный карандаш или черная подводка для глаз, тени темно-синие, темно-зеленые, антрацит, цвет ночной синевы, как основа льдисто-розовый, льдисто-голубой. Идеально подходит черная тушь. Красный, вишневый цвет, едко-розовый, чисто красный цвет. Четкий контур губ, акцент в макияже на губах.
О с е н н и й Теплых насыщенных оттенков цвета тонального крема. Румяна в тон губной помаде, нанесенные легко. Все теплые оттенки румян. Все коричневые оттенки, а также баклажанный, солнечно-желтый, оливковый цвета. Карандаш коричневый, фиолетовый, оливковый. Коричневый, черный цвет. Красно-кирпичный, помидорно-красный, красно-оранжевый цвет, хорошо бледный блеск на губах.
В е с е н н и й Цвет слоновой кости, все светлые, теплые оттенки тональных кремов. Румяна абрикосового, персикового цвета. Светло-коричневый, нежно-бирюзовый, светло-лиловый, светло-зеленый. Хорошо использовать бронзовое мерцание. Карандаш коричневый, светло-серый. Хорошо подходит цветная тушь, а также коричневая. Неярко-оранжевые тона, персиковые, коричневато-розовые, омарово-красный цвет.
Л е т н и й Тональный крем розоватых, нейтральных холодных оттенков, румяна холодных тонов – как и помада, но румяна не перекрывают цветовую интенсивность губной помады. Серый, серо-серебристый, серебристо-белый цвет, синие, фиолетовые, зеленые оттенки в холодных нюансах. Карандаш серый, серо-коричневый. Хорошо использовать перламутр. Серый, серо-коричневый, синий цвет. Приглушенный цвет увядшей розы, красно-вишневый, арбузно-красный, нежный цвет мальвы.

 

ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ ЛИЦА

 

Прежде чем вы начнёте украшать себя, необходимо перед зеркалом выяснить, какое у вас лицо – овальное, круглое или квадратное, какие волосы – блондинка ли вы, рыжая или брюнетка, светлые или тёмные глаза, короткий или длинный нос, какой рот и т.д. Основное условие высококвалифицированного макияжа – определить тип лица. Это понятие включает в себя форму лица и его деталей, характерную индивидуальность человека. Отсюда порядок чтения лица:

форма овала лица;

форма деталей лица, лба, бровей, глаз, носа, губ, подбородка;

цвет глаз, волос, одежды;

тип кожи;

возраст и общий стиль.

Когда вы тщательно и критически изучите своё лицо, можете выбрать, пользуясь нашими советами, то, что больше подходит к вашей внешности.

 

СТРОЕНИЕ ЛИЦА

 

Представления об идеале красоты человеческого лица и тела складывались веками. Рассмотрим основную часть учения, описывающего представления о человеческом лице. Оно подразумевает изучение морфологии лица, то есть его пропорций и внутренних компонентов.

Чтобы определить строение своего лица и форму головы, надо мысленно провести несколько геометрических линий.

1. 1. Перпендикулярно, по линии носа, чтобы определить симметрию между обеими сторонами.

2. 2. Горизонтально, четырьмя параллельными линиями.

Первая – касательная к верхнему краю лба.

Вторая – проведённая через переносье по линии бровей.

Третья – через основание носа.

Четвёртая – касательная к окончанию подбородка.

Уровень зрачков делит голову на две равные части (верхнюю и нижнюю). Ширина носа в области его крыльев равна расстоянию между внутренними углами глаз. Правильная бровь должна начинаться в точке пересечения с прямой, проведённой от крыла носа через внешний угол глаза.

Эталоном правильной пропорции формы лица считается овальное лицо, которое отличается правильностью очертаний лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал (рис.3).

 

 

В реальной жизни редко встречаются лица, соответствующие строгим пропорциям. Большинство лиц имеет разнообразные формы, которые принято корректировать и по возможности подводить к идеалу. Наиболее часто встречающиеся формы можно свести к шести видам: квадратное, треугольное, прямоугольное, трапециевидное, продолговатое, круглое (рис. 4).

 

 

Лицо с помощью правильно сделанной причёски и макияжа может быть откорректировано таким образом, что у человека не останется никаких оснований быть недовольным своей внешностью, и на смену неуверенности придет раскованность и хорошее настроение.

 

ТОНИРОВАНИЕ ЛИЦА

 

Если форма лица не идеальная – квадратная или круглая, или же линии лица очень резкие, скулы широкие, подбородок узкий, – в каждом из этих случаев можно исправить недостатки при помощи тонального крема, маскирующих или нейтрализующих средств, румян, пудры. Правильное распределение этих средств на лице создает видимость правильного овала.

Применение хорошего крема-пудры – четвёртая ступень в процедуре ухода за кожей после очищения, тонизирования и увлажнения. Тонирование скрывает изъяны кожи и делает цвет лица равномерным. Чем изысканнее макияж, тем тщательнее должно быть тонирование. Крем-пудра обеспечивает идеальную грунтовку, поверх которой вы можете расписывать себяцветной косметикой.

В прошлом крем-основы были густыми, тяжелыми, жирными, после нанесения их на лицо возникало ощущение, чтовы сделали себе маску. Сегодня они лёгкие, изготавливаются на водной основе и содержат достаточно питательных и защитных компонентов – витаминов, солнцезащитных и препятствующих появлению морщин веществ. Тонирование применяется не только для того, чтобы улучшить цвет лица, но чтобы сгладить и замаскировать имеющиеся на ней дефекты вроде шрамов, прыщиков и участков с нарушенной сегментацией. Поэтому следует выбрать крем-основу, наиболее соответствующую вашему цвету кожи. Нанесите три разных пробы крема-основы на скулы и мягко вотрите их в кожу. Тот оттенок, который будет почти незаметен при дневном свете, подходит вам больше других. Необходимо помнить, что для жирной кожи необходима обезжиренная жидкая пудра, а для сухой – крем-пудра, содержащая много жира и увлажняющих субстанций.

Выбрав наиболее подходящий тональный крем, нанесите несколько мазков на лицо влажным спонжем. А затем распределителёгкими движениями по массажным линиям, сводя на нет у линии роста волос и от нижней челюсти к шее. Не забудьтепокрыть лёгким тоном губы и веки, чтобы была основа под губную помаду и тени.

 

ИСКУСНАЯ МАСКИРОВКА

 

Если после нанесения крем-пудры на лице видны дефекты кожи, то используют дополнительные маскирующие и нейтрализующие средства. Они более вязкие и густые, чем крем-основа, ивыпускаются в пеналах (наподобие тех, в которых производят тушь для ресниц), в виде маскировочных карандашей, стержней. Разноцветные маскирующие средства – белого, жёлтого, сиреневого и зелёного цвета были придуманы в театральной гримёрной. Они как бы растворяются на лице, скрывая отдельные дефекты и недостатки, совершенствуя кожу, цвет и даже овал лица.

Маскирующие средства тёмных и светлых тонов водоустойчивы и обладают светоотражающим эффектом, наносятся спонжем на участок с неровной окраской кожи аккуратными похлопывающими движениями. Средство должно впитаться (маскирует дефекты кожи, круги под глазами, пигментные пятна, веснушки, угри).

Чтобы получить максимальный эффект, маскирующие средства можно использовать под тональный крем. Жёлтый маскирующий крем предназначен для маскировки и нейтрализации тёмных кругов с сиреневым оттенком под глазами, пигментных пятен. Зелёный крем нейтрализует и скрывает покраснения на лице любого типа, кровоподтёки, яркий румянец, капиллярную гематому, расширенные капиллярные сосуды и различные высыпания возле носа и на щеках. Светло-сиреневый оттенок оживляет болезненно-блеклую кожу, нейтрализует желтизну, маскирует шишки, синяки жёлтого цвета, тёмные круги под глазами, пигментацию.

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИЦА

 

В макияже, как в живописи, используется выразительное средство – светотень. Эффект достигается при помощи светлых и темных тонов. Этим способом моделируют лицо с целью коррекции его формы и деталей, а при необходимости и изменения. При этом следуют правилу: все светлые тона увеличивают, придают объём, приближают, а тёмные тона – уменьшают, углубляют, удаляют.

Для деталей лица, которые необходимо увеличить, расширить, применяют белый грим, мелообразный карандаш и, наоборот, чтобы уменьшить, сузить, применяют тёмную крем-пудру, румяна, серо-коричневые тени.

Что можно исправить моделированием? Осветлить круги и впадины под глазами и внутренние уголки глаз, область над бровью и под бровью. Можно осветлить носогубные складки и уголки губ, углубление на подбородке, увеличить маленькие губы. Темный тон накладывается на широкую переносицу, крылья носа (если они слишком широки) на боковые стороны щёк, чтобы лицо было уже, на двойной подбородок, короткую шею с боков, удлинённый кончик носа (рис. 5).

 

 

БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ПУДРЫ

 

После тонирования и маскировки лицо оптимально по цвету, но всё же необходим слой полупрозрачной пудры. Пудра придаёт грунтовке кожи завершённость.

Макияж долго сохраняет вид и, при помощи пудры подправляют неудавшиеся переходы румян и теней.

Цветная пудра применяется для специальных вечерних выходов. Перед припудриванием необходимо устранить с кожи жирный блеск – приложить бумажную салфетку. Тщательно обрабатывается углубление вокруг крыльев носа. Осторожно с тёмной пудрой. Она выдаёт морщинки, лицо делается пятнистым. Если глаза с глубокими морщинками, то пудру просто сдувают с кисточки на лицо.

 

НАНЕСЕНИЕ РУМЯН

 

Румяна вносят оживление и омолаживают каждое лицо, Используют румяна-пудру, румяна-крем, бронзовую пудру вместо румян. Наносят румяна на щёки. Профессионалы применяют румяна также на лбу, под бровями, на мочке уха, на подбородке, чтобы дополнительно оживить лицо. При помощи румян корректируется форма лица. Румяна следует наносить на лицо тончайшим слоем, чтобы они были заметны лишь для самого критического взгляда. В зависимости от формы лица надо сделать несколько мелких мазков, а потом старательно растереть их по лицу, чтобы не было никаких пятен и границы не бросались в глаза. Не красьтесь так, чтобы ваши щёки напоминали половинки яблока.

Румяна должны гармонировать с цветом лица. Чтобы правильно подобрать цвет румян, надо внимательно изучить цвет ваших щёк после горячей ванны. Но существует правило: к светлой розовой коже подходят все холодные тона с голубым отливом от розового до едко-розового. Смуглый тон кожи требует тёмных тонов вроде персикового, кораллового, терракотового, коричневого.

Оттенок румян должен гармонировать с цветом губной помады, лака для ногтей и цветом платья. Избегайте пользоваться румянами при ярком солнечном свете.

 

Рис. 6. Овальная форма лица

 

Цель: подчеркнуть привлекательность округлых линий лица.

Нанесите румяна в центр щек и растушуйте их по направлению к линии роста волос. Нанесите небольшой штрих в центр подбородка.

 

Рис.7. Круглая форма лица

 

Цель: вытянуть форму лица.

Вертикальными движениями нанесите румяна в форме V, чтобы создать эффект удлинения лица. Повторяя вертикальные движения, нанесите румяна в виде треугольника, что удлинит форму лица и сбалансирует её. Добавьте румяна в форме перевёрнутого треугольника на подбородок, чтобы удлинить форму лица. Не забудьте использовать нежные, едва уловимые тона, так как румяна придают лицу объёмность.

 

Рис. 8. Прямоугольная форма лица

 

Цель: смягчить и сузить углы лица.

Румяна должны быть направлены к центру лица. Определите начало нанесения румян по вертикали вниз от радужной оболочки глаза, это будет центр щеки. Далее нанесите румяна углом по направлению к ушам. Добавьте румяна в виде треугольника на подбородок, это привлечёт внимание к середине лица и зрительно сузит его.

 

При вытянутой форме лица необходимо добавить лицу ширины. Наносите румяна на внешние части лица, чтобы отвлечь внимание от центра лица. Мысленно проведите линию от внешней части зрачка на щёку и отсюда начните наносить румяна. Растушёвывайте румяна по направлению вверх к вискам. Чтобы визуально увеличить площадь щёк, используйте светлые цвета румян (абрикос или истинный розовый), наносите их по линии косточки на уровне щеки под глазами. Не наносите румяна на подбородок, так как это ещё более удлинит форму лица. Вместо этого добавьте горизонтальный мазок румян по линии роста волос на лбу. Это придаст объёмность лицу. И уменьшит его длину.

Советы:

1. 1. Не наносите румяна до носа.

2. 2. Растушуйте «углы» румян с помощью губки.

3. 3. При использовании румян-пудры помните, что наиболее интенсивный цвет будет в начальной точке нанесения румян.

4. 4. Не наносите румяна слишком близко к глазам.

 

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЛИЦА

 

Овальное лицо полно гармонии, имеет форму, приближённую к идеальной. Большие исправления тут не нужны. Достаточно выровнять лицо тональным кремом, подчеркнуть естественный рисунок бровей и наложить румяна в форме треугольника на скулах, слегка растушёвывая в направлении виска. На губы кисточкой нанести помаду.

Круглое лицо – горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу. Области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.

Коррекция – вытянуть лицо, зрительно уменьшить объём щёк. На всю боковую поверхность лица (виски, щёки) наносится тёмный тон (более тёмная крем-пудра). Румяна располагаются на скулах в виде треугольника, вытянутого к углам рта. Бровям придаётся правильная форма. Контуры губ округлены (рис. 9).

Квадратное лицо – имеет развёрнутые углы нижней челюсти, прямоугольные очертания верхней и нижней частей лица.

Коррекция заключается в нанесении тёмного тона на углы и прямые черты по контуру лица и на боковые части лба. На середину лба и подбородка нанесён светлый блик. Румяна наносятся на скулы в форме треугольника, вытянутого в сторону висков. Брови должны иметь треугольную форму, вытянутую к вискам. Контуры губ слегка округлены.

Треугольное лицо – широкое в области лба и скул и суженное к подбородку.

Коррекция – зрительно уравновесить верхнюю часть лица с узкой нижней. Тёмный тон наносится на боковую поверхность скул и висков и на подбородок. На боковую область челюстей наносится немного светлого тона. Румяна наносятся чуть выше скул на выступающую часть. Брови лучше выпрямить. Губы трапециевидной формы слегка округлить.

Трапециевидное лицо – характеризует выраженные углы нижней челюсти. Верхняя часть лица значительно уже нижней.

Коррекция заключается в том, чтобы затемнить нижнюю часть подбородка и челюстей и высветлить углы лба. Румяна накладываются на скулы горизонтально в форме прямоугольника и растушёвываются к вискам. Бровям придаётся форма крыльев. Форма губ угловатая, слегка закруглённая.

Удлинённое лицо – отличается высоким лбом и вытянутым подбородком. Длина лица намного превосходит ширину.

Коррекция заключается в затемнении подбородка и высокого лба. Румяна наносятся на среднюю часть щёк в виде лежащего овала, и их необходимо растушевать горизонтально. Брови чуть спрямляются. Губы округляются.

Ромбовидное лицо имеет широкие скулы, сужено в верхней и нижней части лица.

Коррекция – смягчить угловатые части лица. Наносится тёмный тон на выпуклые части скул и немного светлого тона – на впадины в области висков и под скулами. Румяна наносятся на выступающую часть скул в форме треугольника с растушёвкой к вискам. Бровям придаётся форма крыла. Губы трапециевидной формы слегка округлены (рис. 9).

 

 

БРОВИ

 

Выражение вашего лица во многом зависит от формы, рисунка, густоты, ширины и цвета бровей. В то же время брови – такая черта лица, которую легко подкорректировать. Брови способны создать или разрушить равновесие формы лица, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки. Любой макияж потеряет смысл, если брови оформлены неправильно. Только гармоничное сочетание бровей с глазами, губами и овалом лица придаёт лицу идеальность.

 

Несмотря на изменения моды, основа брови – ее классическая форма, исходящая из строения надбровных дуг. Классическая форма бровей определяется по параметрам, ей придается форма крыла. Начало брови (точка В) лежит на вертикальной линии А–В, которая является касательной к крылу носа и далее проходит через внешний угол глаза Конец брови (точка Д) находится по линии С–Д, идущей по касательной к крылу носа и далее через внешний угол глаза. Бровь должна проходить над глазом на расстоянии не меньше, чем диаметр радужной оболочки зрачка.

Бровь должна быть более широкой в начале (головка) и постепенно уменьшаться к концу (хвостик). Если брови достаточно густы, эпилируют нижнюю часть тела и хвоста брови. Недостающую часть брови дорисовывают карандашом или тенями. Тон карандаша и теней должен быть схож с цветом волос и бровей. Для тёмноволосых рекомендуют серо-черные или коричневые тона. Для светловолосых – светлые тона светло-коричневый, светло-серый. Мягким карандашом наносятся маленькие черточки на бровях, после чего выравнивают рисунок бровей щеточкой. Эту процедуру можно выполнить при помощи тонкой кисточки и туши для ресниц

Корректировать брови приходится часто, так как уже через несколько дней начинают отрастать новые волоски. Сначала необходимо обратиться к специалисту для придания формы брови, а потом самим поддерживать ее, удаляя отрастающие волоски пинцетом. Никогда не брейте брови!

 





Читайте также:





Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)