Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Некоторые методы и свойства



2015-11-07 710 Обсуждений (0)
Некоторые методы и свойства 0.00 из 5.00 0 оценок




public MainMenu(); - конструктор для создания меню без элементов

public MainMenu(MenuItem[] items); - конструктор для создания меню с набором элементов.

public Menu.MenuItemCollection MenuItems {get;} - получение коллекции элементов, ассоциированных с меню.

public virtual MainMenu CloneMenu(); - создание копии текущего меню

public Form GetForm(); - получение формы, содержащей меню (null - в случае отсутствия таковой).

public virtual void MergeMenu(Menu menuSrc); - слияние меню

public MenuItem(string text, EventHandler onClick, Shortcut shortcut); - конструктор для создания пункта меню.

text - заголовок пункта

onClick - обработчик выбора пункта меню

shortcut - акселератор (горячая клавиша для выбора пункта меню).


 

Практический пример. Игра "Пятнашки".

Данная программа создана для демонстрации работы с Windows Forms.

<исходники> ..\Program\Applications\Game

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

 

namespace CSharpApplication.WindowsApplicationExample

{

// Игра "Пятнашки"

class Game : Form

{

// Размер стороны поля, если изменить игра станет более веселой :)

const int Side = 4;

// Номер "пустышки"

const int Void = Side * Side;

// Начальные координаты пустышки

int Voidx = Side - 1, Voidy = Side - 1;

// Массив кнопок

Button [,] Field;

// Массив значений кнопок

int [,] Numbers;

// Количество проделанных ходов

int Moves;

// Индикатор запуска игры

bool IsGameRun;

 

// Надпись для отображения прошедшего времени

Label clock = new Label();

// Объект таймера

Timer timer = new Timer();

// Инициализация генератора случайных чисел

Random Randomize = new Random();

 

// Время игры

TimeSpan time;

 

static void Main()

{

// Запуск приложения

Application.Run(new Game());

}

 

// Конструктор - инициализация игры

Game()

{

// Заголовок формы

Text = "Пятнашки";

// Стиль рамки для формы

FormBorderStyle = FormBorderStyle.Fixed3D;

// Выключение кнопки для развертывания окна

MaximizeBox = false;

// Вычисление размера клиентской области окна

ClientSize = new Size(Side * 50 + 20, Side * 50 + 50);

// Цвет фона

BackColor = Color.Silver;

 

// Массив кнопок

Field = new Button[Side, Side];

// Массив чисел

Numbers = new int[Side, Side];

 

/*************************************************************/

/* Добавление пунктов меню

/*************************************************************/

MenuItem miNewGame = new MenuItem("Новая игра",

new EventHandler(OnMenuStart), Shortcut.F2);

MenuItem miSeparator = new MenuItem("-");

MenuItem miExit = new MenuItem("Выход",

new EventHandler(OnMenuExit), Shortcut.CtrlX);

MenuItem miGame = new MenuItem("&Игра",

new MenuItem[] {miNewGame, miSeparator, miExit});

 

// Создание меню и его привязка к форме

Menu = new MainMenu(new MenuItem[] {miGame});

 

// Игра не запущена

IsGameRun = false;

 

// Таймер будет срабатывать каждую секунду

timer.Interval = 1000;

// Подключение обработчика таймера

timer.Tick += new EventHandler(OnTimer);

 

// Размещение надписи

clock.Location = new Point(10, 10);

// Ширина надписи

clock.Width = Side * 50;

// Высота надписи

clock.Height = 20;

// Родитель надписи (форма)

clock.Parent = this;

// Тонкая рамка

clock.BorderStyle = BorderStyle.FixedSingle;

// Цвет фона

clock.BackColor = Color.DarkGray;

// Текст выравнивается по центру надписи

clock.TextAlign = ContentAlignment.MiddleCenter;

// Шифт надписи

clock.Font = new Font("Century", 14, FontStyle.Bold);

// Текст надписи

clock.Text = "00:00:00";

 

int i, j;

// Инициализация поля

for(i = 0; i < Side; i++)

{

for(j = 0; j < Side; j++)

{

// Создание новой кнопки

Field[i, j] = new Button();

// Указываем родителя для кнопки (форма)

Field[i, j].Parent = this;

// Задаем очередное число

Numbers[i, j] = i * Side + j + 1;

// Если не "пустышка"

if(Numbers[i, j] != Void)

// Отображаем число на кнопке

Field[i, j].Text = Convert.ToString(Numbers[i, j]);

 

// Вычисляем координаты очередной кнопки

Field[i, j].Left = 10 + j * 50;

Field[i, j].Top = 40 + i * 50;

Field[i, j].Width = 50;

Field[i, j].Height = 50;

// Шрифт кнопки

Field[i, j].Font = new Font("Century", 12, FontStyle.Bold);

// Ассоциируем с кнопкой ее координаты в массиве

Field[i, j].Tag = new Point(i, j);

// Добавляем обработчик нажатия на кнопку

Field[i, j].Click += new EventHandler(OnCellClick);

// Цвет текста

Field[i, j].ForeColor = Color.Yellow;

// Цвет фона

Field[i, j].BackColor = Color.Gray;

}

}

 

// Отображаем форму по центру экрана

CenterToScreen();

}

 

// Обработчик пункта меню "Выход"

void OnMenuExit(object obj, EventArgs ea)

{

// Закрываем форму

Close();

}

 

// Обработчик пункта меню "Новая игра"

void OnMenuStart(object obj, EventArgs ea)

{

int i, j, k;

int direction;

/************************/

/* Перемешивание поля

/************************/

int Times = Side * 100;

for(k = 0; k < Times; k++)

{

// Направление движения

direction = Randomize.Next(4);

 

if(direction == 0) // Вверх

{

// Кнопка сверху существует

if(Voidx - 1 >= 0)

{

Numbers[Voidx, Voidy] = Numbers[Voidx - 1, Voidy];

Voidx--;

}

else

{

for(i = 0; i < Side - 1; i++)

{

Numbers[i, Voidy] = Numbers[i + 1, Voidy];

}

Voidx = Side - 1;

}

}

else if(direction == 1) // Вниз

{

// Кнопка снизу существует

if(Voidx + 1 < Side)

{

Numbers[Voidx, Voidy] = Numbers[Voidx + 1, Voidy];

Voidx++;

}

else

{

for(i = Side - 1; i > 0; i--)

{

Numbers[i, Voidy] = Numbers[i - 1, Voidy];

}

Voidx = 0;

}

}

else if(direction == 2) // Влево

{

// Кнопка слева существует

if(Voidy - 1 >= 0)

{

Numbers[Voidx, Voidy] = Numbers[Voidx, Voidy - 1];

Voidy--;

}

else

{

for(j = 0; j < Side - 1; j++)

{

Numbers[Voidx, j] = Numbers[Voidx, j + 1];

}

Voidy = Side - 1;

}

}

else // Вправо

{

// Кнопка справа существует

if(Voidy + 1 < Side)

{

Numbers[Voidx, Voidy] = Numbers[Voidx, Voidy + 1];

Voidy++;

}

else

{

for(j = Side - 1; j > 0; j--)

{

Numbers[Voidx, j] = Numbers[Voidx, j - 1];

}

Voidy = 0;

}

}

 

// Новая позиция "пустышки"

Numbers[Voidx, Voidy] = Void;

}

 

// Отображение перемешанных чисел на кнопках

for(i = 0; i < Side; i++)

{

for(j = 0; j < Side; j++)

{

if(Numbers[i, j] != Void)

{

Field[i, j].Text = Convert.ToString(Numbers[i, j]);

}

else

{

Field[i, j].Text = "";

}

}

}

 

Moves = 0;

// Игра запущена

IsGameRun = true;

// Начальное время

time = new TimeSpan(0, 0, 0);

clock.Text = "00:00:00";

// Запуск таймера

timer.Start();

}

 

// Обработчик нажатия кнопки (ход)

void OnCellClick(object obj, EventArgs ea)

{

// Если игра не запущена

if(IsGameRun == false)

return;

 

// Вынимаем "нажатый" объект

Button btn = (Button)obj;

// Определяем его месторасположение в массиве

// по ассоциированным координатам

int i = ((Point)btn.Tag).X;

int j = ((Point)btn.Tag).Y;

 

// Если нажатая кнопка расположена

// слева, или снизу, или справа, или сверху от "пустышки"

if(Math.Abs(i - Voidx) + Math.Abs(j - Voidy) == 1)

{

// Ход

Numbers[Voidx, Voidy] = Numbers[i, j];

Field[Voidx, Voidy].Text = Field[i, j].Text;

// Новые координаты "пустышки"

Voidx = i;

Voidy = j;

Numbers[Voidx, Voidy] = Void;

Field[Voidx, Voidy].Text = "";

 

// Ход сделан

Moves++;

}

 

// Если "пустышка" в нижнем правом углу

if(Voidx == Side - 1 && Voidy == Side - 1)

{

// Если победа

if(IsWinner() == true)

{

// Остановка таймера

timer.Stop();

 

string msg = "Поздравляем!!!\nВы достигли успеха за ";

msg += Moves;

if(Moves % 10 > 1 && Moves % 10 < 5 && Moves % 100 / 10 != 1)

msg += " хода.";

else if(Moves % 10 == 1 && Moves % 100 / 10 != 1)

msg += " ход.";

else

msg += " ходов.";

// Остановка игры

IsGameRun = false;

// Отображение информационного окна

MessageBox.Show(msg, "Победа!!!",

MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Exclamation);

}

}

}

 

// Определение выигрышной позиции

bool IsWinner()

{

int i, j, k = 1;

for(i = 0; i < Side; i++)

{

for(j = 0; j < Side; j++)

{

// Если очередное число не совпадает с порядковым

if(Numbers[i, j] != k)

return false;

 

k++;

}

}

// Выигрыш

return true;

}

 

// Обработчик событий таймера

void OnTimer(object obj, EventArgs ea)

{

// Увеличиваем время на секунду

time += new TimeSpan(0, 0, 1);

// Отображаем полученное время

clock.Text = time.ToString();

}

 

// Обработчик активизации формы (получение фокуса приложением)

protected override void OnActivated(EventArgs ea)

{

// Вызов базового обработчика

base.OnActivated(ea);

 

// Если игра запущена

if(IsGameRun == true)

// Запуск таймера

timer.Start();

}

 

// Обработчик деактивизации формы (потеря фокуса приложением)

protected override void OnDeactivate(EventArgs ea)

{

// Вызов базового обработчика

base.OnDeactivate(ea);

 

// Если игра запущена

if(IsGameRun == true)

// Остановка таймера

timer.Stop();

}

}

}


 



2015-11-07 710 Обсуждений (0)
Некоторые методы и свойства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Некоторые методы и свойства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)