ТРЕТИЙ ЗАКОН БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Назовем его кратко так: «ЧУВСТВУЙ ДОРОГУ !». Иными словами, это значит:
Ничего нет удивительного в том, что многие люди просто не научились ВИДЕТЬ дорогу. Это умение приходит лишь тогда, когда человек усилием воли заставляет себя очень внимательно и скрупулезно НАБЛЮДАТЬ и изучать дорожный процесс, наблюдать и ОЦЕНИВАТЬдвижение на том участке дороги, на котором он находится в данный момент. Оценивая обстановку, очень важным является умение ПРОГНОЗИРОВАТЬ и способность ПРЕДВИДЕТЬте ситуации, которые могут возникнуть и в которые человек может попасть, а также и то, как он умеет ПРИНИМАТЬ БЕЗОПАСНОЕ РЕШЕНИЕ и ДЕЙСТВОВАТЬ (вести себя) БЕЗОПАСНО. Главное – это надо уметь не входить в опасную (аварийную) ситуацию, а если по воле случая или даже по своей неосторожности попал в нее, то мог бы с меньшими потерями для себя и окружающих из этой опасной ситуации выйти. Становится уже аксиоматичным, что этим трем законам безопасного участия в дорожном движении надо не только обучать всех участников движения, но необходимо вырабатывать у них специальные умения с последующим их закреплением в качестве навыков и привычек безопасно вести себя в процессе движения. Дорожно-транспортные происшествия: «Правила дорожного движения» и «Правила учета дорожно-транспортных происшествий» делят все ДТП на 9 основных видов: СТОЛКНОВЕНИЕ. К нему относят все встречные попутные и боковые столкновения движущихся транспортных средств. Случаи столкновения механических транспортных средств с велосипедами, имеющими подвесной двигатель, и мопедами относят к «наездам на велосипедиста». ОПРОКИДЫВАНИЕ. Это дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду не относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды происшествия (столкновения, наезд на пешехода и др.). НАЕЗД НА СТОЯЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО. Отличается от столкновения тем, что одно из транспортных средств не двигалось. НАЕЗД НА ПРЕПЯТСТВИЕ. Дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (столб, дерево, ограждение и т. п.). НАЕЗД НА ПЕШЕХОДА. Дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также дорожно-транспортные происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимых транспортным средством грузов (досок, бревен и т.п.). НАЕЗД НА ВЕЛОСИПЕДИСТА. Дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. НАЕЗД НА ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ. Дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные ударились о движущееся транспортное средство. НАЕЗД НА ЖИВОТНЫХ. Дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на диких или домашних животных (включая вьючных и верховых) или сами животные ударились о движущееся транспортное средство. Дорожно-транспортное происшествие не должно квалифицироваться как "наезд на животное" и не подлежит учету, если отсутствует материальный ущерб от гибели животных или птиц. ПРОЧИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. К ним относят: – сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания); – падение перевозимого груза или отброшенное колесом транспортного средства; – падение предмета на человека, животное или другое транспортное средство; – наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения; – наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и т.п.); – падение пассажира с движущегося транспортного средства или в его салоне в результате резкого изменения скорости или траектории движения; – другие виды дорожно-транспортных происшествий. Положение с безопасностью движения пешеходов во многих странах, в том числе и в России, вызывает вполне оправданную тревогу. Почти одна треть всех пострадавших в ДТП – пешеходы. Так, доля пешеходов от общего числа погибших составляет в среднем (в %): Великобритания 39 Япония 36 Германия 22 Франция 20 США 18 В России по вине пешеходов совершается в год в среднем 27-30 % ДТП, в которых гибнет примерно 7 тыс. человек, а получает ранения почти 44 тыс. Надо отметить, что в странах Запада число погибших постоянно снижается, несмотря на постоянное увеличение автомобильного транспорта, чего не скажешь о нашей стране. Анализ ДТП, проведенный Е.В. Бочаровым, И.К. Коршаковым, Г.Я. Волошиным и др., показывает, что наезды на пешеходов происходят в основном из-за ошибок в поведении человека на дороге. Для предупреждения таких происшествий необходимо знать характер и причины ошибок, совершаемых людьми. Наибольшее число погибших пешеходов, как правило, в возрасте до 10 лет и старше 64 лет. Это объясняется тем, что дети еще на осознают всей опасности дорожного движения, а у пожилых людей снижается скорость ходьбы, ухудшается реакция, ослабляются зрение и слух. Из числа погибших пешеходов во время происшествия (%): переходили проезжую часть дороги 47 – 69 двигались вдоль дороги в попутном направлении движению 15 – 28 двигались вдоль дороги навстречу движению 5 – 13 находились непосредственно на проезжей части дороги 11 – 15 Из числа погибших примерно 70 % виновными были сами, значительную долю из которых (25 %) составили дети до 10 лет, игравшие на дороге или перебегавшие ее. Исследование пешеходного движения показывает, что в зависимости от возраста и пола изменяются значения скорости движения пешеходов (м/с):
с маленькими детьми 0,69 Скорость движения пешеходов изменяется также в зависимости от временного интервала между ним и приближающимся транспортным средством:
Ежегодное распределение нарушений пешеходами норм и правил безопасности на дорогах, явившихся следствием опасного поведения на дорогах нашей страны и в результате чего произошли наезды на них, составляет (средние величины) (%): переход в неустановленном месте 68,5 переход перед близко движущимся транспортным средством 49,0 нетрезвое состояние 31,0 неожиданный выход из-за транспортного средства (из-за укрытия) 29,0 неподчинение сигналам регулирования дорожного движения 16,0 невнимательность 18,0 Почти 80 % всех наездов на пешеходов происходит при их внезапном появлении перед движущимся транспортным средством. На рис. 31 приведены характерные дорожно-транспортные ситуации при наездах на пешеходов, а в табл. 11 – процентное распределение ДТП в этих ситуациях. Рис. 31. Характерные дорожно-транспортные ситуации при наездах на пешеходов Таблица 11 Распределение ДТП в %(см. ситуации на рис. 31)
Таблица 12
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |