Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ведущие аспекты организации антитеррористической защиты образовательного учреждения



2015-11-07 2022 Обсуждений (0)
Ведущие аспекты организации антитеррористической защиты образовательного учреждения 4.67 из 5.00 6 оценок




 

На основе изучения руководящих документов и оценки террористической уязвимости объектов, определения системы профилактических мер, вида и способа охраны объекта, а также моделирования возможных террористических актов в образовательном учреждении должны быть разработаны:

1. Паспорт антитеррористической защищенности.

2. Паспорт безопасности.

3. План охраны и обороны объекта.

4. Оперативные документы по организации охраны объектов.

В своей работе по обеспечению антитеррористической безопасности объектов руководители ОУ руководствуются законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации:

- Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;

- Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму" (с изменениями и дополнениями);

- Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. № 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»;

Система и порядок (способы) охраны объектов регулируются федеральными законами от 14 апреля 1999г. №77-ФЗ «О ведомственной охране», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности», руководящим документом МВД РФ РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта, а также Типовой инструкцией.

Организация охраны образовательного учреждения - комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций, может осуществляться милицейскими, военизированными (ВОХР) и сторожевыми подразделениями вневедомственной или ведомственной охраны, частными охранными предприятиями (ЧОП), штатными сторожами и вахтерами, с помощью технических средств (ТСО) посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны.

Для несения службы по охране ОУ подбираются сотрудники (работники) ВОХР, сторожевой охраны, ЧОПов, имеющие соответствующую подготовку, годные по состоянию здоровья, своим моральным и деловым качествам к этой работе. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны, предупреждаются администрацией ОУ о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны ОУ и правилах использования ТСО.

Инженерно-техническое укрепление ОУ – это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению (случайному проходу) в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам:

инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного ОУ системами охранной и тревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом, охранного телевидения и оповещения.

Пожарная сигнализация при наличии технической возможности подключается на отдельные номера пультов централизованного наблюдения.

Ограждение должно быть сплошным и исключать случайный въезд транспорта на территорию ОУ, минуя официальные места.

ДОУ должны иметь ограждение высотой не ниже 160 см, все остальные образовательные учреждения не ниже 110 см.

Места въезда на территорию ОУ оборудуются воротами или шлагбаумами.

Дверные проемы (тамбуры) центрального и запасных входов, при отсутствии около них постов охраны, следует оборудовать дополнительной запирающейся дверью. Категорически запрещается во время учебно-воспитательного процесса закрывать двери на внутренние и висящие замки.

Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях охраняемого объекта должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства, в целесообразных случаях оборудованы ТСО.

При оборудовании оконных конструкций металлическими решетками их следует устанавливать с внутренней стороны помещения или между рамами, которые должны иметь открывающуюся конструкцию.

Решетки должны обеспечивать как надежную защиту оконного проема, так и быструю эвакуацию людей из помещения.

Техническими средствами охранной сигнализации рекомендуетсяоборудовать все уязвимые места здания (окна, двери, люки, вентиляционные шахты и т. п.), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещения ОУ.

Для оперативной передачи сообщений на ПЦО ОВО или дежурную часть органа внутренних дел непосредственно или через специализированные охранные структуры о противоправных действиях в отношении учащихся, персонала или посетителей ОУ должно оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, мобильными телефонными системами (МТС), педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами.

Система оповещения в ОУ создается для оперативного информирования через подачу звуковых сигналов в здания и помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцию речевой информации или специального звукового сигнала о характере опасности.

Эвакуация сопровождаться передачей специального звукового сигнала, утвержденного руководителем образовательного учреждения, направленного на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации

Разработка необходимой документации по работе ГОУ средней общеобразовательной школы по противодействию терроризму на 2010- 2011 учебный год

- Противодиверсионный (антитеррористический) паспорт ОУ см. Приложение№1;

- План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма см. Приложение №2;

- План обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, экзаменов и т.п.)см. Приложение №3;

- Инструкция по пропускному режиму в образовательном учреждении)см. Приложение№4 ;

- Инструкция о правилах пользования кнопкой тревожной сигнализации, выведенной на пульт вневедомственной охраны Приложение №5

-Инструкция (памятка) по действиям руководителя, должностных лиц и персонала ОУ при угрозе террористического акта и в иных чрезвычайных ситуациях см. Приложение №6;

-Положение о антитеррористической группе государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № Приложение№7;

-Система работы по противодействию терроризму и экстремизму Приложение№8;

-Обязанности руководителя ГОУ СОШ по обеспечению охраны образовательного учреждения Приложение №9;

-Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности. Приложение №10;

-Должностные инструкции сотрудникам подразделения охраны, классному руководителю, учителю, вахтеру см. Приложение №11;

- Инструкция по обеспечению безопасности персонала школы от проявлений терроризма. Приложение№12;

- Инструкция для учителей по обеспечению безопасности учащихся школы от проявлений терроризма Приложение №13;

- План обеспечения антитеррористической безопасности ОУ на текущий период см. Приложение №14;

- План работы ГОУ и антитеррористической группы по противодействию терроризму и экстремизму. Приложение№15;

-Памятка секретарю (диспетчеру) при получении угрозы по телефону Приложение №16;

-Памятка обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера Приложение№17;

- Памятка о мерах защиты в случае террористических актов Приложение №18;

-Памятка для оказавшихся в заложниках. Приложение №19;

- Инструкция по организации действий администрации школы в случае возникновения пожара и проведении эвакуации. приложение№20;

- Акты проверок ГОУ СОШ по организации антитеррористической безопасности Приложение №21;

-Доклады, отчеты, служебные записки по антитеррористической безопасности в ГОУ СОШ. Приложение №22.

В план работы включаются: совещания по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; инструктажи и тренировки; практические мероприятия по выполнению решений антитеррористических комиссий Департамента образования и СОУО; решений руководителя образовательного учреждения, мероприятия по осуществлению контроля и оказания помощи на местах; работа по подготовке методических материалов; разработка инструкций и памяток, планов проведения тренировок, учений и др.

Руководитель образовательного учреждения утверждает систему по противодействию терроризму, которая включает в себя: проведение совещаний, инструктажей; контроль за выполнением основных мероприятий в образовательном учреждении; организацию взаимодействия с ОВД, УФСБ, УГОЧС, родительской общественностью и мероприятия, проводимые вместе с ними; сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения; доклады о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции.

Инструктажи и тренировки, практические мероприятия по вопросам антитеррористической защиты учреждения являются, по нашему мнению, эффективным средством обеспечения антитеррористической безопасности учебного учреждения. Рассмотрим примеры таких мероприятий.



2015-11-07 2022 Обсуждений (0)
Ведущие аспекты организации антитеррористической защиты образовательного учреждения 4.67 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Ведущие аспекты организации антитеррористической защиты образовательного учреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2022)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)