Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы проектируемого предприятия



2015-11-07 559 Обсуждений (0)
Организация работы проектируемого предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Специфика технологического процесса в магазине состоит в том, что здесь завершается движение товара и осуществляются операции коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов.

Технологические операции магазина включают:

ü транспортировку товаров,

ü приемку их по количеству и качеству,

ü хранение,

ü подготовку к продаже,

ü преобразование производственного ассортимента в торговый,

ü продажу товаров и услуг.

Технологический процесс магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные операции.

К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей: выявление спроса, формирование конкурентоспособною ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание и т. д.), расчет за товары, упаковка покупки, оказание дополнительных услуг.

Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, организацию хранения и сдачи тары.

В торговой практике сложились три основные схемы технологического процесса, проектируемый магазин работает по первой схеме, который включает:

1. Приемку товаров по количеству и качеству

2. И подачу их сразу же в торговый зал для продажи.

Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.

Торгово-технологический процесс проектируемого магазина постельных принадлежностей включает в себя следующие операции:

1. Приемка товаров, которая совершается в специальном помещении, где производится прием товара по количеству и качеству.

2. Доставка товара в место хранения и подготовки товара к продаже. В данном помещении обеспечиваются все необходимые условия для хранения постельного белья это температура (15-18 °С и относительная влажность воздуха 60-70 %). При необходимости обменный фонд, тару, упаковочные материалы относят в помещение для хранения вспомогательных материалов. Из помещения хранения и подготовки товаров к продаже постельные принадлежности поступают в торговый зал.

3. Основные операции, выполняемые в торговом зале магазина:

- Выкладка товаров для их осмотра и отбора покупателями на стеллажи и витрины;

- Оказание услуг покупателям продавцами-консультантами услуг;

- Расчеты за отобранные покупателями товары.

Обязанности продавцов-консультантов:

- Встреча покупателей;

- Ознакомление покупателей с номенклатурой товаров, представленных к продаже;

- Определение намерений и пожеланий покупателей;

- Предложение покупателям товара;

- Выбор и отбор товара;

- Расчет с покупателями и выдача покупки [4].

При разработке схемы технологической планировки для конкретного магазина следует учитывать его тип, размер торговой площади, конфигурацию торгового зала и т. д.

Выбор соответствующего варианта технологической планировки осуществляется с учетом размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

Торговый зал магазина состоит из следующих зон:

1. Зона входа-выхода: вход через двойную дверь, шириной 1,7 м;

2. Торговая зона. Движение покупателей происходит «против часовой стрелки». Условно торговый зал можно разделить на три зоны: правую, левую и центральную. В правой половине зала от входа расположены следующие группы товаров: комплекты постельного белья, покрывала. В левой половине – единичные товары: простыни, наволочки, пододеяльники. В центральной части торгового зала размещены стеллажи с декоративными подушками, полотенца, халаты, детское белье;

3. Контрольно-кассовая зона. В этой зоне располагаются пледы. Имеется кассовый прилавок, где происходит расчет с покупателями и упаковка товара;

4. Зона входа-выхода. Данная зона оборудована противокражными рамами.

Режим работы проектируемого магазина соответствует режиму работы универмага «Сибирь», в котором он расположен, а именно 10:00-20:00 без выходных, время обеда персонала: 13:00 -13:30, 14:00 – 14:30. График работы продавцов 2-2.

В торговом зале произведенарасстановка оборудования по боксовому (петля или трек) способу, предусматривая движение покупателей против часовой стрелки. Предполагается один центральный проход шириной 1450 мм, в т.ч. являющейся эвакуационным. Такой способ размещения оборудования заставляет покупателя обращать внимание на все виды товаров, расположенные на пути его следования, и осуществлять незапланированные (импульсивные) покупки. Этот способ рассчитан на удовлетворение не только функциональных, но и эстетических потребностей покупателя.


5. КОМПОНОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

 

На листе формата А1 представлен план магазина постельных принадлежностей с торговой площадью 60 м2, расположенного на 1 этаже здания универмага «Сибирь».

Для проектируемого магазина выбрана глубинная объемно-планирово-чная схема. Магазин расположен прямоугольным участком во встроенном помещении универмага. Со стороны прохода посетителей размещается торговый зал, а с противоположной стороны - неторговые помещения. Такое расположение наиболее удобное и практичное. Соотношение сторон проектируемого магазина 6х10 м. Сетка колонн 6х6.

В проектируемом магазине два эвакуационных выхода, один для покупателей (вход-выход из магазина), а другой – для персонала (вход-выход из неторговой части магазина).

Выход из торгового зала осуществляется в коридор универмага. Неторговые помещения имеют выход на другую сторону здания, ведущую на улицу, что очень удобно при доставке товара в магазин.



2015-11-07 559 Обсуждений (0)
Организация работы проектируемого предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы проектируемого предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)