Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Требования к мониторингу общей безопасности объектов (с комплексной оценкой риска от аварийных воздействий природного и технического характера)




Мониторинг общей безопасности зданий и сооружений заключается в периодическом (на основе наблюдений и обследований) определении риска и скорости его роста до допустимого значения, устанавливаемого для конкретного объекта.

Под риском понимается вероятностная мера опасности или совокупности опасностей, устанавливаемая для объекта в виде возможных потерь за заданное время.

Оценка риска - это определение его значения количественным и качественным способами. Процесс последовательно выполняемых действий по идентификации и прогнозированию опасностей, оценке уязвимости объекта для этих опасностей и установлению возможных потерь объекта и его составляющих для всех случаев реализации опасностей с определенной интенсивностью, повторяемостью и длительностью воздействия за заданное время.

Для оценки риска анализируют следующие исходные данные:

- основные опасности, характерные для данного объекта и их различные сочетания;

- характер и условия эксплуатации объекта;

- характеристики используемых на объекте веществ, материалов и продуктов;

- генеральный план, тип конструкции объекта, расположение прочих построек и объектов, способных повлиять на возникновение и развитие аварии;

- сведения об авариях и опасных инцидентах, происходивших ранее на объекте;

- зоны, представляющие повышенную опасность для возникновения взрывов при аварийных ситуациях;

- последствия аварий в виде степени повреждения объекта и ожидаемого числа пострадавших;

- частоту, последствия аварий и приемлемый уровень риска;

- зоны индивидуального риска;

- возможности снижения риска и тяжести последствия аварий. Уровень риска здания (сооружения) проверяют по формуле

Р £[Р], (Ч.1)

где Р - риск нанесения зданию (сооружению) ущерба определенного уровня при опасном воздействии данной интенсивности за срок службы объекта;

[Р] - допустимый уровень риска (фоновый уровень для Российской Федерации), который принимается равным 5·10-6.



Значение риска Р определяют по формуле

Р = Р(Н) × Р(А/Н) × Р(Т/Н) × Р (D/ Н) × С,

где Р(Н) - вероятность возникновения опасности;

Р(А/Н) и Р(Т/Н) - вероятности встречи опасности с рассматриваемым объектом в пространстве и времени соответственно;

Р(D/Н) - вероятность нанесения ущерба данного уровня;

С - относительный ущерб (отношение стоимости ущерба к стоимости объекта). Риск ниже фонового уровня, равного 5 · 10-6, является приемлемым (не требует мероприятий по его снижению); свыше 5 · 10-5 - является недопустимым (требует срочной системы мер для его снижения); риск в интервале от 5 · 10-6 до 5 · 10-5 - для снижения уровня риска требуется система мер, полнота и сроки реализации которой устанавливаются с учетом экономических и социальных аспектов.

Библиография

[1] «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», введенный в действие Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2009 года N 384-ФЗ
[2] Градостроительный кодекс Российской Федерации
[3] Жилищный кодекс Российской Федерации
[4] СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений Правила безопасности при проведении обследований жилых зданий для проектирования капитального ремонта
[5] ВСН 48-86 (р)  
[6] СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования
[7] СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство
[8] СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции
[9] СНиП 11-22-81 Каменные и армокаменные конструкции
[10] СНиП 11-23-81 Стальные конструкции
[11] СНиП И-25-80 Деревянные конструкции
[12] СП-11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть 1. Общие правила производства работ
[13] СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений
[14] СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты
[15] ВСН 57-88 р Положение по техническому обследованию жилых зданий
[16] ВСН 58-88 р Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения
[17] ВСН 53-86 р Правила оценки физического износа жилых зданий
[18] СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий
[19] СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование
[20] СП 31-108-2002 Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений
[21] СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы
[22] СНиП 2.08.01-89 Жилые здания
[23] СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий
[24] ВСН 60-89 Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования
[25] СНиП 23-03-2003 Защита от шума
[26] СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий
[27] СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий
[28] СП 23-101-2004 Проектирование тепловой защиты зданий
[29] МРДС 02-2008 Пособие по научно-техническому сопровождению и мониторингу строящихся зданий и сооружений, в том числе большепролетных, высотных и уникальных
[30] МГСН 2.07-2001 Основания, фундаменты и подземные сооружения
[31] СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты

 

Ключевые слова: здание, сооружение, техническое состояние, конструктивная безопасность, обследование, мониторинг

 

 

 

 





Читайте также:

D.2 Взрывы природного газа
E.1 Правило сочетания воздействий общей и местной нагрузок
II. Требования к выполнению курсовой работы
II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСВОВОЙ РАБОТЫ
II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
III. Требования к структуре основной образовательной программы
III. Требования к уровню подготовки воспитанников






Читайте также:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)