Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Подготовка к семинару




Семинар (от лат. seminarium – «рассадник», переносное – «школа») – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований. Семинарские занятия являются одной из основных форм образования. Семинары по двум последним темам проводятся в активных и интерактивных формах.

Ценность семинара как формы обучения состоит в следующем:

- возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала: подготовленное выступление, высказанное дополнение или вывод «включают» дополнительные механизмы памяти;

- происходит углубление знаний за счет того, что вопросы рассматриваются на более высоком, методологическом, уровне или через их проблемную постановку;

- немаловажную роль играет обмен знаниями: нередко при подготовке к семинару студентам удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы;

- развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- на семинаре студент учится выступать, дискуссировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для будущих юристов;

- имея возможность на занятии говорить, студент учится оперировать необходимой в будущей работе терминологией.

На практике существует три основных вида семинаров: а) обычные, или систематические, предназначенные для изучения курса в целом; б) тематические, обычно применяемые для углубленного изучения основных или наиболее важных тем курса; в) спецсеминары исследовательского характера с независимой от лекций тематикой.

Первый вид семинара является основным в системе образования. По всем изучаемым дисциплинам разработаны планы семинарских занятий с конкретными вопросами и заданиями по каждой теме, которые вы можете взять в библиотеке. При подготовке к семинару основная задача – найти ответы на поставленные вопросы, поэтому лучше законспектировать найденный материал.



Чтобы наиболее рационально и полно использовать все возможности семинара как вида занятия, для подготовки к нему также необходимо:

- внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике;

- ознакомиться с соответствующим разделом учебника;

- проработать дополнительную литературу и источники;

- решить задачи и выполнить другие письменные задания.

Прежде всего, необходимо ознакомиться с темой по учебнику и дополнительной литературе. При чтении сразу отмечать, какие материалы к какому вопросу семинара относятся, чтобы их проанализировать, а также проиллюстрировать свой ответ на занятии..

Подготовка к контролю знаний.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом, проводимым по всему ее содержанию. Форма экзамена может быть различной: выставление итоговой оценки накоплением с учетом текущих оценок; собеседование по всему курсу; ответ по билету; защита реферата по оригинальной философско-правовой проблематике – в зависимости от решения кафедры.

К зачету допускаются магистранты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре; показавшие положительные знания по вопросам, выносившимся на семинарские занятия.

Непосредственная подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данном УМК. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, поймите его существо. В соответствии со смыслом вопроса, составьте план ответа.

Обычно план ответа включает в себя:

- показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса;

- обзор освещения вопроса в истории философско-правовой мысли;

- определение сущности рассматриваемого предмета;

- основные элементы содержания и структура предмета рассмотрения;

- факторы, логика и перспективы эволюции предмета;

- показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники, характерные цитаты. Отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе учебного сбора, вопросы, ответы на которые следует уточнить с помощью преподавателя.

Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям

 

Философия и право

1.1. Система нормативного регулирования отношений в обществе,

опирающаяся на авторитет государства:

1) право,

2) мораль,

3) религия.

1.2. Направление культуры, охватывающее всю совокупность духовных и материальных, теоретических и практических элементов правовой жизни общества:

1) юриспруденция,

2) правовая культура,

3) правопорядок.

1.3. Совокупность общих представлений о природе права, правовых ценностях, принципах правовой деятельности:

1) правовые убеждения,

2) правовые науки,

3) правовое мировоззрение.

1.4. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

1) история,

2) философия,

3) социология.

1.5. Область знаний, связывающая философию и право, форма философской рефлексии правовой деятельности:

1) общая теория права,

2) правоведение,

3) философия права.

1.6. Целостная философская концепция сущности, содержания, основных проявлений права:

1) феноменология права,

2) философско-правовое учение,

3) антропология права.

1.7. Проблема, возникающая в процессе развития права и предполагающая обращение к философии для своего разрешения:

1) юридическая проблема,

2) философская проблема,

3) философско-правовая проблема.





Читайте также:





Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)