Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Цели и задачи освоения учебной дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Б3.Б.1.2»«Педагогика 2 «Общие основы педагогики. Теория и технологии обучения»

 

Направление подготовки050100.62«Педагогическое образование»

 

Профили подготовки:физика,

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обученияочная

 

Составители: к.п.н., доцент Шкуропий К. В., к.п.н., доцент Живогляд М. В.

 

 

Армавир, 2014


Обоснование РПД

 

Рабочая программа по дисциплине «Б3.Б.1.2» «Педагогика 2 «Общие основы педагогики. Теория и технологии обучения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 педагогическое образование,профиль подготовки: физика.

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПА от «30» августа 2014 г., протокол №1.

 

Авторы (составитель):Шкуропий К. В.,.доцент, к.п.н., Живогляд М. В.,.доцент, к.п.н.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики ФГБОУ ВПО «АГПА»

 

«30» августа2014 г. протокол № 1

 

 

Заведующий кафедрой

теории, истории

и образовательной практикиАндриенко Н.К.

 

 

 

 


Содержание рабочей программы дисциплины:

  страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
4. Объем дисциплины
5. Содержание дисциплины
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
8. Технологическая карта дисциплины
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
14. Дополнительные материалы
   
   

Цели и задачи освоения учебной дисциплины



Цель курса - формирование у студентов знаний о современном состоянии и тенденциях развития современной теории и практики образования; об объекте, предмете и задачах педагогической науки, о месте педагогики в системе наук о человеке, ее внутренней структуре и связях с другими науками; о сущности целостного педагогического процесса; о современных подходах к пониманию и организации обучения и воспитания; об основных принципах конструирования содержания образования;

Задачи курса:

-сформировать у студентов общее представление о педагогике как науке, о методах педагогических исследований;

-сформировать у студентов общее представление о сущности процессов воспитания и обучения;

-обеспечить усвоение студентами сведений о теоретических и организационных основах управления образовательными системами;

-обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления познавательной и профессиональной педагогической деятельности;

- раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия;

- способствовать освоению студентами современной системы научных знаний о целостном педагогическом процессе.

- способствовать овладению студентами профессиональными знаниями через осмысление основных категорий курса;

- формировать педагогическое мышление и умение осмысливать педагогическую действительность;

- знакомить с основными методами исследования, с педагогическими закономерностями, принципами и методами воспитания и обучения.

- развивать творческую личность будущего учителя и воспитывать у нее потребность в саморазвитии и самообразовании;

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоение образовательной программы

Изучение курса способствует формированию следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

-готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

-способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

профессии (ПК-3);

-способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

1. современные требования к уровню профессионализма педагога;

2. особенности современного этапа развития образования; его новационные аспекты;

3. знать современный отечественный и зарубежный опыт организации образования и культурно-просветительской деятельности;

4. основные педагогические категории, методологические основы педагогики;

5. методы и логику педагогического исследования, особенности его организации;

6. современные подходы к разработке образовательных программ обучения и воспитания подрастающего поколения;

7. современные методы, формы и средства обучения подрастающего поколения;

8. особенности использования региональной культуры образовательной среды в педагогическом процессе;

уметь:

1. использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач;

2. ориентироваться на современный отечественный и зарубежный опыт в организации образования и культурно-просветительской деятельности;

3. использовать современные методы и средства в процессе образовательной деятельности;

владеть:

1. педагогическим тезаурусом;

2. профессиональными педагогическими навыками осуществления образовательной деятельности в учреждениях образования и культуры с детьми различного возраста;

3. навыками проблемного анализа научно-педагогических источников;

4. основами проектирования педагогического процесса на принципах гуманизации и гуманизации;

5. основами реализации педагогики личностно-ориентированного подхода.





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)