Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки практико-ориентированного задания по педагогике



2015-11-07 2187 Обсуждений (0)
Критерии оценки практико-ориентированного задания по педагогике 5.00 из 5.00 5 оценок




Критерии   Оценка (нужное подчеркнуть)
- Степень сформулированности профессио- нального понятийно-терминологического аппарата (знание, понимание и правильное применение в речи профессиональной терми- нологии); - Степень овладения профессиональными инструментарием (владение ЗУН при реше- нии профессиональных задач; - Способность соотносить теоретические зна- ния с реальными профессиональными по- требностями в образовательном учреждении; - Способность интегрировать теоретические знания и практические умения и навыки в педагогическую деятельность; - Уровень профессиональной компетенции;   - Уровень профессионально-личностной мо- тивированности и подготовки к будущей пе- дагогической деятельности; - Аргументация собственного мнения по проблеме; - Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения, грамотность; - Соблюдение этических норм; - Теоретическая обоснованность (научность); - Практическая значимость и ожидаемый ре- зультат (практическая направленность); - Обоснованность отбора источников инфор- мации; - Оригинальность и самостоятельность; - Убедительность; - Доказательность; - Логичность; - Полнота и глубина ответов (раскрытие сути вопросов); - Знание основных идей; - Знание алгоритма выполняемого задания; - Свободное владение материалом; - Необычная формулировка; - Связь с жизнью     5, 4, 3, 2   5, 4, 3, 2     5, 4, 3, 2     способен или неспособен   высокий, средний, низкий, отсутствует высокий, средний, низкий, отсутствует   5, 4, 3, 2   5. 4, 3, 2   5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2   5, 4, 3, 2   5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2   5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2

 

Критерии оценки теста:

1. За каждый правильный ответ студент получает 0,5 балла.

2. Максимальное количество баллов составляет 20.

 

Критерии оценки аналитической записки:

критерий Количество баллов ( максимальное)
1. точность ответа на поставленный вопрос;
2. формулировка целей и задач работы;  
раскрытие (определение) рассматриваемого понятия (определения, проблемы, термина); 0,5
четкость структуры работы; 0,5
самостоятельность, логичность изложения;
наличие выводов, сделанных самостоятельно.
    Всего-5 баллов

 

Критерии оценки эссе:

 

 

критерий Количество баллов ( максимальное)
1. точность ответа на поставленный вопрос;
2. формулировка целей и задач работы;  
раскрытие (определение) рассматриваемого понятия (определения, проблемы, термина); 0,5
четкость структуры работы; 0,5
самостоятельность, логичность изложения; 0,5
наличие выводов, сделанных самостоятельно. 0,5
7. стилистическая оригинальность автора.  
    Всего-5 баллов

 

 

критерии оценки устных ответов студентов

 

   
Показатели для оценки устных ответов Критерии оценки показателя Количество баллов ( максимальное)
Знание материала - содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником; -не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала; -не раскрыто основное содержание учебного материала    
Последовательность изложения - содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано; - последовательность изложения материала недостаточно продумана; -путаница в изложении материала 0,5
Владение речью и терминологией - материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии; - в изложении материала имелись затруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии; - допущены ошибки в определении понятий 0,5
Применение конкретных примеров - показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами; -приведение примеров вызывает затруднение; -неумение приводить примеры при объяснении материала   0,5    
Знание ранее изученного материала - продемонстрировано усвоение раннее изученного материала; -с трудом вспоминает раннее изученный материал; - незнание ранее изученного материала   0,5  
Уровень теоретического анализа - показано умение делать обобщение, выводы, сравнение; - обобщение, выводы, сравнение делаются с помощью преподавателя; - полное неумение делать обобщение, выводы, сравнения 0,5
Степень самостоятельности - содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов; - содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок; - содержание материала излагалось с многочисленными подсказками, показавшими незнание или непонимание большей части учебного материала 0,5
Степень активности в процессе - принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала; - малоактивное, эпизодическое участие в изложении или обсуждении изучаемого материала; - принимает роль пассивного слушателя 0,5
Выполнение регламента - материал изложен в строго определенные рамки, ответы лаконичны; - изложение материала растянуто; -регламент выступления не соблюден 0,5
    Всего

 

Процедура оценивания результатов обучения обучающихся основана на использовании балльно-рейтинговой системы

Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по дисциплине в ходе текущего и рубежного контроля, составляет 100 баллов. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать в ходе сдачи экзамена, также составляет 100 баллов. Итоговая оценка по дисциплине определяется как средневзвешенный балл между баллами, выставленными за мероприятия текущего и рубежного контроля, а также баллами, выставленными на экзамене. При этом удельный вес баллов, полученных в ходе семестра и на экзамене, определяется количеством зачетных единиц трудоемкости, выделенных в рабочем учебном плане дисциплины на учебную работу и на экзамен.

За учебную работу баллы распределяются следующим образом:

· аудиторные занятия (посещение и работа на занятии) – 30 баллов;

· самостоятельная работа – 30 баллов;

· рубежный контроль – 40 баллов.

Для получения допуска к промежуточной аттестации (экзамену) студент должен набрать в общей сложности не менее 30 баллов и успешно пройти рубежный контроль по каждой дисциплине. В случае пропуска студентом занятий или рубежного (текущего) контроля по учебной дисциплине по уважительной причине, подкрепленной документально, он имеет право в срок до начала промежуточной аттестации набрать дополнительные баллы (не более количества баллов, соответствующего пропущенным занятиям) путем выполнения дополнительных индивидуальных заданий, выдаваемых преподавателем.

Итоговая оценка на экзамене выставляется с учетом работы студента в течение семестра и ответа на экзамене. Расчет итоговой оценки по 100-балльной шкале выполняется по формуле:

,

где БС – количество баллов, заработанных студентом в ходе семестра; БЭ – количество баллов, полученных студентом на экзамене; ЗЕТ – количество зачетных единиц трудоемкости по дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом.

Полученный в результате балл, преподаватель переводит в 5-балльную шкалу:

от 60 до 75 баллов – «3» (удовлетворительно);

от 76 до 90 баллов – «4» (хорошо);

от 91 до 100 баллов – «5» (отлично).

В случае болезни или другой уважительной причины отсутствия студента на занятиях, ему предоставляется право восполнить пробелы по индивидуальному графику без снижения максимального балла. Для учета успеваемости студентов с применением балльно-рейтинговой системы преподаватель обязан ежемесячно сдавать на кафедру и в деканат балльно-рейтинговый

лист учёта результатов работы студентов.

 

Критерии выставления оценки при промежуточном контроле (экзамен)

Форма промежуточной аттестации Сумма баллов Оценка Характеристика работы обучающегося
экзамен от 91 до 100 отлично Работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному
от 76 до 90 хорошо Уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки  
  от 60 до 75   удовлет­ворительно Уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой, выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
менее 60 неудовлет­ворительно Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой, не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

 

При получении на экзамене количества баллов недостаточного для положительной оценки

(менее 60), студент направляется на переэкзаменовку в соответствии с Положением о

курсовых экзаменах и зачетах. Студенту, набравшему менее 60 баллов по дисциплине с

итоговым зачетом или экзаменом, выставляется оценка "неудовлетворительно" или "не зачтено".

Порядок прохождения дальнейшего обучения регулируется Положением о курсовых экзаменах

и зачетах.Текущий контроль по лекционному материалу проводит лектор, по практическим

занятиям – преподаватель, проводивший эти занятия. Контроль может проводиться и совместно.



2015-11-07 2187 Обсуждений (0)
Критерии оценки практико-ориентированного задания по педагогике 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки практико-ориентированного задания по педагогике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)