Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности применения налога на добавленную стоимость и акцизов в сфере внешнеторгового регулирования



2015-11-07 1128 Обсуждений (0)
Особенности применения налога на добавленную стоимость и акцизов в сфере внешнеторгового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Как уже было рассмотрено в гл. 2, существует два метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности: таможенно-тарифное и нетарифное. Налог на добавленную стоимость и акциз применяются как паратарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности, направленные на защиту интересов отечественных производителей и стимулирование конкурентоспособности отечественных товаров. О роли этого способа воздействия свидетельствует структура таможенных платежей, взыскиваемых при таможенном декларировании импортных товаров. В структуре доходов федерального бюджета налоговые инструменты, предусматривающие взимание НДС и акцизов, обеспечивают поступление большей части средств по сравнению с таможенной пошлиной (более 70%).

В настоящее время механизм исчисления и уплаты НДС и акцизов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, определяется ТК ТС (разд. II "Таможенные платежи") и ч. II НК РФ (гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" и гл. 22 "Акцизы"),

Налогоплательщиком акциза и НДС является лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, - декларант. В отдельных случаях, прямо указанных в Налоговом кодексе РФ, плательщиком может являться владелец таможенного склада, владелец СВХ, таможенный перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенной процедуры. Исходя из специфики налогообложения в случае отмены таможенного контроля и таможенного оформления, налогоплательщиком признаются предприятия (организации), получающие товары из-за пределов РФ.

Налогооблагаемая база каждого вида взимаемого налога имеет свои специфические особенности.

Общим для налогообложения и взимания таможенной пошлины является срок их уплаты. Сроки уплаты налогов определены в ст. 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС. Исключение составляют случаи, когда в отношении определенных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из стран-участниц международных соглашений, предусматривающих отмену таможенного контроля и таможенного оформления, срок уплаты устанавливается:

а) в отношении акцизов - в порядке, определяемом Правительством РФ;

б) отношении НДС - в соответствии с п. 3 ст. 152 НК РФ одновременно с оплатой стоимости товаров, но не позднее 15 дней после принятия таких товаров получателем.

Ставки НДС и акцизов не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством РФ.

В качестве инструмента налоговой политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, допускается применение налоговых льгот. К налоговым льготам относят:

o полное освобождение от уплаты налога;

o снижение ставки налогообложения;

o возврат сумм ранее взысканных налогов.

Межгосударственными соглашениями установлено: косвенные налоги (НДС и акцизы) взимаются в стране назначения (т.е. в стране импортера). В стране экспортера предусмотрено применение нулевой ставки НДС и акцизов. Причем право на нулевую экспортную ставку НДС не зависит от того, облагается или нет ввоз экспортируемого товара на территории Беларуси или Казахстана. Получается, что по некоторым товарам и российский экспортер может заявить нулевую ставку НДС, и иностранный импортер может вообще не платить налог.

Порядок уплаты косвенных налогов теперь не зависит от страны происхождения товара.

Нулевую ставку экспортеры должны подтвердить в течение 180 календарных дней с даты отгрузки товаров.

Для подтверждения нулевой ставки экспортные операции надо отразить в обычной декларации по НДС и представить ее в налоговую инспекцию вместе с соответствующими документами (или их копиями).

Если комплект подтверждающих документов не представлен, исчисление косвенных налогов производится по стандартным ставкам с одновременным применением налоговых вычетов.

В настоящее время изменился расчет "импортного" НДС. Налоговую базу по "импортному" НДС надо определять на дату принятия на учет импортированных товаров. Налог на добавленную стоимость считается со стоимости ввезенных товаров, увеличенной на сумму акциза (если это подакцизные товары). Она должна определяться как цена сделки, подлежащая по условиям контракта уплате поставщику.

Новое правило весьма выгодно импортерам белорусских товаров - ведь раньше "импортный" НДС приходилось платить с суммы, в которую помимо стоимости приобретенных товаров и акцизов, входили:

o затраты на доставку товаров, в том числе транспортировку, погрузку и экспедиторские услуги;

o страховая сумма;

o стоимость контейнеров и другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если эта тара - единое целое с товаром;

o стоимость упаковки, включая стоимость работ.

Следует отметить: в общем порядок взимания косвенных налогов в отношении операций по реализации товаров, работ, услуг внутри ТС аналогичен порядку, который был ранее установлен в отношениях между Россией и Республикой Беларусь на основании соглашения от 15 сентября 2004 г. и протоколов к нему.

При выполнении работ или оказании услуг применение нулевой ставки в отношении косвенных налогов не предусмотрено (за исключением работ по переработке давальческого сырья). Место их реализации определяется в соответствии с правилами, установленными в Протоколе о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11 декабря 2009 г. Данные правила в целом аналогичны правилам, установленным ст. 148 НК РФ. При этом НДС уплачивается в той стране, которая, исходя из правил, является местом их реализации.

Так, например, если российская организация оказывает резиденту Казахстана рекламные услуги, то, исходя из поди. 4 п. 1 ст. 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, местом оказания этих услуг будет признаваться территория Казахстана, даже если фактически эти услуги заключались, например, в проведении рекламной кампании в России. Поэтому оказание таких услуг будет облагаться НДС именно в Казахстане.



2015-11-07 1128 Обсуждений (0)
Особенности применения налога на добавленную стоимость и акцизов в сфере внешнеторгового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности применения налога на добавленную стоимость и акцизов в сфере внешнеторгового регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1128)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)