Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тесты к практическому занятию по теме «Современные принципы лечения хронической сердечной недостаточности и контроля за его эффективностью»




Факультет: лечебный

Кафедра: Внутренние болезни № 1

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для практических занятий студентов по элективной дисциплине «Введение в кардиологию» (специальность 051301 - Общая медицина)

ТЕМА: «Современные принципы лечения хронической сердечной недостаточности и контроля за его эффективностью»

Курс: 5

 

Г.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

Протокол №18 от «06» 05 2011 г.

Утверждена зав. кафедрой

д.м.н, проф. Тукешева Б.Ш._____________

 

 

1. Тема: «Современные принципы лечения хронической сердечной недостаточности и контроля за его эффективностью»

 

2.Цель: формирование знаний, навыков и умений по диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы.

 

3. Задачи обучения:

- ознакомить студентов с методами исследования сердечно-сосудистой системы при различных патологических состояниях;

- обучить навыкам физикального обследования больных с сердечно-сосудистой патологией;

- развить умение анализировать полученные при обследовании больного данных физикального и лабораторно-инструментального обследования;

- научить умению выделить приоритетный симптомокомплекс, провести дифференциальную диагностику, обосновать и сформулировать клинический диагноз;

- совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

4. Основные вопросы темы:

· цели лечения пациентов с ХСН;

· общие мероприятия при лечении ХСН;

· негативные нейрогуморальные влияния при ХСН;

· участие ренин-ангиотензин-альдостероновой системы в патогенезе ХСН;

· ингибиторы АПФ в лечении ХСН;

· блокаторы ангиотензиновых рецепторов в лечении ХСН;

· участие симпатоадреналовой системы в патогенезе ХСН;

· адреноблокаторы в лечении ХСН;

· диуретики в лечении ХСН;

· сердечные гликозиды в лечении ХСН;

· методы контроля за эффективностью лечения.

 

Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)



6. Литература:

основная:

1. Маколкин В.И., Овчаренко С. Внутренние болезни, 2005.

2. Моисеев В С и др. Внутренние болезни с основами доказательной.-медицины и клинической фармакологии, 2008.

3. Мухин Н.А., Моисеев В.С., Мартынов А.И. Внутренние болезни, 1-2 том, М.,2008.

4. Шишкин А.Н. Внутренние болезни.- Санкт-Петербург.- 2007.

дополнительная:

1.Берзегова Л.Ю. Классификация болезней. Симптомы и лечение: учебное пособие.-М., 2008.

2. Пирогов К.Т. Внутренние болезни, М:ЭКСМО, 2005.

3.Сиротко В.Л. Все о внутренних болезнях: учебное пособие для аспирантов,Мн:ВШ, 2008.

4. Преображенский Д.В., Сидренко Б.А. Диагностика и лечение хронической сердечной недостаточности: монография // М.: 2002.

5. Гуревич М.А. Хроническая сердечная недостаточность // Москва.-2005.

6. Руководство по кардиологии. Методы исследования сердечно-сосудистой системы. Под.ред Г.И.Сторожекова, А.А Горбаченко, Ю.М. Позднякова – Медицина РГМУ 2002 г.

7. А.Н. Окороков «Руководство. Лечение болезней внутренних органов» т-6, 2002 г. Минск.

8. Окороков А.Н. Лечение болезней внутренних органов // Т 3.- Книга 2.- М.- Мед.литература.-2003 .

9. Ройтберг Г.Е., Струтынский А.В. «Внутренние болезни. Сердечно-сосудистая система» Москва, 2003 г.

10. Руководство по скорой медицинской помощи. Под.ред. С.Ф. Багненко, Л.А. Верткина, А.Г.Мирошниченко и др..-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2007.

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Вопросы:

1. Определение ХСН.

2. Что должны включать современные подходы к специфическому медикаментозному лечению ХСН?

3. Что относят к препаратам первой группы при лечении ХСН?

4. Побочные эффекты ингибиторов АПФ.

5. Роль бета-блокаторов в лечении ХСН.

6. Роль иммунологической защиты в патогенезе ХСН.

7. Место диуретиков и сердечных гликозидов в лечении ХСН

8. Методы контроля исходного состояния ХСН и эффективности лечении (тест с 6-минутной ходьбой и анкетирование).

Тесты к практическому занятию по теме «Современные принципы лечения хронической сердечной недостаточности и контроля за его эффективностью».

1. Целями лечения больных ХСН являются:

А) устранение симптомов заболевания;

В) замедление прогрессирования ХСН;

С) улучшение качества жизни;

D) продление жизни больного;

Е) все перечисленное.

 

2. К одним из негативных нейрогуморальных влияний при ХСН относят:

А) повышение активности симпато-адреналовой системы;

В) повышение активности кининовой системы;

С) снижение липидного обмена;

D) снижение углеводного обмена;

Е) нарушение белкового обмена.

 

3. К числу нежелательных нейрогуморальных влияний при ХСН причисляют:

А) повышение активности кининовой системы;

В) повышение активности ренина и ангиотензина;

С) снижение липидного обмена;

D) снижение углеводного обмена;

Е) нарушение белкового обмена.

 

4. Нежелательным нейрогуморальным проявлением прогрессирования ХСН является:

А) повышение активности кининовой системы;

В) снижение липидного обмена;

С) снижение углеводного обмена;

D) повышение уровня альдостерона;

Е) нарушение белкового обмена.

 

5. К нежелательным иммунологическим проявлениям прогрессирования ХСН относят:

А) повышенное содержания иммуноглобулинов;

В) повышение уровня провоспалительных медиаторов (ФНО, ИЛ-1, ИЛ-6);

С) лимфоцитоз;

D) моноцитоз;

Е) анэозинофилия.

 

6. К побочным эффектам применения ингибиторов АПФ относится:

А) тахикардия;

В) повышение температуры;

С) сухой кашель;

D) боли в суставах;

Е) запоры.

 

7. Механизмом положительного эффекта применения бета-блокаторов при ХСН является:

А) блокада реализации кардиотоксических эффектов катехоламинов;

В) развитие тахикардии;

С) сужение периферических сосудов;

D) рост гипертрофии миокарда;

Е) провокация ишемии миокарда.

 

8. Метод подбора адекватной дозы бета-блокаторов и ингибитор АПФ при лечении ХСН:

А) назначение ударной дозы;

В) назначение средней терапевтической дозы;

С) методом титрования под контролем самочувствия и АД;

D) прерывистый метод;

Е) методом быстрого наращивания дозы.

 

9. Для лечения ХСН в стандарт включен один неселективный бета-блокатор:

А) обзидан;

В) пропроналол;

С) карведилол;

D) анаприлин;

Е) соталол.

 

10. Тест с 6-минутной ходьбой позволяет определить:

А) степень нарушения недостаточности кровообращения по Василенко-Стражеско;

В) функциональный класс сердечной недостаточности;

С) наличие структурных изменений в органах и тканях;

D) изменения гемодинамики в большом круге кровообращения;

Е) не дает никакой информации о состоянии больного.

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)