Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Формулировка психологич. Проблемы




Основополагающие идеи, определяющие направление, содержание и структуру организации учебного процесса + принципы обучения

Основоположник деятельностной теории учения-выгодский

Особое соотношение внутренних процессов развития и внешних условий, которое является типичным для каждого возрастного этапа + социальная ситуация развития

Пассивно-отрицательный стиль предполагает, что учитель + не столь явно обнаруживает негативное отношение к детям и педагогической деятельности.

Пассивно-положительный стиль отражает (при общей положительной направленности) +замкнутость, сухость, категоричность и педантизм в манере поведения и речевых высказываниях педагога.

Параметры обучаемости по З.И. Калмыковой включают + 1) самостоятельность, 2) глубина, 3) осознанность, 4) гибкость, 5) устойчивость

Параметры обучаемости по З.И. Калмыковой не включают + широту мышления

Педагогическая деятельность предполагает выполнение определенных функций это + целеполагающие и организационно-структурные

Педагогическое взаимодействие + педагогическое сотрудничество, педагогическое общение

Педагогическое взаимодействие определяет + осознанность и целеположность

Педагогическое взаимодействие это + феномен связи, воздействия, развития разных объектов под влиянием взаимного действия друг на друга и на другие объекты

Передача культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и производственному труду – это…+ воспитание

Планомерное, целенаправленное и организованное взаимодействие преподавателя и учащегося с целью формирования у учащегося системы знаний, умений, навыков – это… + Обучение

Периодом раннего детства явл-1-3

Поведение ребенка, отклоняющееся от принятой нормы, аморальное +девиантное поведение

Подходы, явившиеся основой «реформаторской педагогики» начала ХХ в. + «школа учебы» +«трудовая школа» +«свободные школьные общины»

Постфигуративный тип культуры по М. Мид предполагает, что + дети, прежде всего, учатся у своих предшественников.



Предметом педагогической психологии не являются закономерности и особенности: + Влияние социума на личность ребенка

Предметом педагогической психологии являются закономерности и особенности: + психологические особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития человека в различных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса и педагогического взаимодействия.

Представители когнитивной психологии 60-80-х годов прошлого столетия + Г. У. Найссер, М. Бродбент, Д. Норман, Дж. Брунер

Представители гуман.пс.авторы,,самоанализ я,,,,фасилитация,,-роджерс,маслоу

Представитель социальной педагогики, разработавший в 20 годы прошлого столетия целостную концепцию гуманизации и демократизации воспитания в процессе социализации человека, создавший модель педагога, объединяющую требования к его личности и профессиональной компетентности. + С.Т. Шацкий

Предст.гештальтпсих не явл-леонгарт

Президент американской ассоциации психологов в 50-е годы, автор понятия «дивергентное мышление» + Джой Гилфорд

Принцип коллективной деятельности реализуется в следующих показателях + 1) установке обучающихся на коллективное творчество; 2) активном участии каждого учащегося в решении поставленной задачи; 3) выборе каждым учащимся личностно-значимого предмета деятельности

Преимущества объединения усилий детей в решении задач и тренировке навыков по Г. А. Цукерман: + 1) возрастает объем усваиваемого (материала) и глубина понимания; 2) растет познавательная активность и творческая самостоятельность детей; 3) меньше времени тратится на формирование знаний и умений; 4) снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами учебной мотивации

Преимущества триады при внутригрупповом сотрудничестве (по Л. В. Путляевой и Р. Т. Сверчковой) + 1) коллегиальность, 2) аргументированность, 3) контактность и лабильность группы, 4) рефлексивность

Представитель педагогики,разр. В 1920 целостную конц.гуманизации и демократизациивоспитания…-шацкий

При ковергентном мышлении действует неосознаваемая убежденность, что + любая проблема или задача имеет только один «правильный» способ решения

Принцип коллективной деятельности реализуется в трех планах: + 1) установке обучающихся на коллективное творчество; 2) активном участии каждого учащегося в решении поставленной задачи; 3) выборе каждым учащимся личностно-значимого предмета деятельности

Прогрессивный фр.псих обосновавший поблему стадиальности псих развития у ребенка-валлон

Профессиограмма педагога + это описательная модель представителя педагогической профессии

Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри ученического коллектива – это + Педагогическое общение

Процесс,в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки,что помогает ребёнку поверить в себя и свои способности,избежать ошибок,поддерживая его при неудачах





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)