Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Что делать при возникновении пожара вблизи населенного пункта



2015-11-07 1181 Обсуждений (0)
III. Что делать при возникновении пожара вблизи населенного пункта 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Сообщить в лесничество, в МЧС, в администрацию района, своим односельчанам.

2. Если пожар на ранней стадии и условия позволяют, тушить своими силами.

3. Если получилось потушить (не важно, кому), то в течение нескольких дней необходимо следить за территорией – чтобы не разгорелись тлеющие пни и подстилка на выгоревшей площади. В случае горения торфа проверять нужно особенно тщательно, погружая руку в пролитый торф. Если обнаружатся теплые участки, снова лить воду и перемешивать. Полезно добавлять смачиватели. Помните: тушение торфа возможно своими силами только на самых ранних стадиях.

4. Если пожар продолжает развиваться и возникает угроза для населенного пункта, снова звонить в лесничество, МЧС и администрацию района и добиваться принятия мер.

5. Собрать жителей, обсудить сложившуюся ситуацию, может быть, выбрать штаб или назначить руководителя из числа наиболее опытных и уважаемых людей.

6. Подготовить частичную эвакуацию жителей. Отправить к родственникам и знакомым детей, людей с ослабленным здоровьем. Все время контролировать состояние и безопасность путей эвакуации.

7. У всех оставшихся собрать номера телефонов для связи (в случае отсутствия телефонов разработать другую систему для связи), договориться о графике дежурств в поселке (для отслеживания ситуации с пожаром и борьбы с мародерством).

8. Целесообразно в наиболее просторном и защищенном доме (нескольких домах) вблизи от водоема собрать на временное проживание оставшихся людей.

9. Провести работы по проверке и обновлению опашки, минерализованных полос, по уборке горючих материалов на территории населенного пункта, особенно вблизи домов и других построек. По возможности защитить или складировать в безопасном месте запасы газовых баллонов, горюче-смазочных материалов.

10. ОБЕСПЕЧИТЬ ЗОНУ БЕЗОПАСНОСТИ - место, где при любом развитии событий люди смогут выжить.

11. При приближении огня к поселку наполнить все имеющиеся емкости водой, по возможности защитить дома от летящих в окна и на чердаки искр. В жилых домах уплотнить окна и двери влажными тряпками. Не занятых работами на горящей кромке людей задействовать для полива крыш и стен домов, которые попадают под тепловое излучение пожара или на которые несет искры.

12. При низовом пожаре или горящей траве разумно попытаться остановить огонь имеющимися средствами.Огонь можно захлестывать ветками или тряпками, сбивать вениками и метлами, заливать водой из ведер, леек, ранцевых лесных огнетушителей, подавая воду мотопомпами. Кроме того, можно забрасывать негорючим грунтом. Если лес влажный, бывает полезно продавить защитную полосу гусеницами трактора или бульдозера. На сухих и легких грунтах неплохо показывают себя воздуходувки. Они идеальны для тушения травы, но гораздо менее эффективны при тушении древесины. Воздуходувки вредны и опасны при тушении глубокой подстилки и торфа.

Помните, что практически все оборудование "не любит" загрязненную крупными частицами воду и быстро приходит в негодность, если пренебрегать использованием штатных фильтрующих сеток.

Важно не терять друг друга из виду, постоянно оценивать состояние работающих рядом товарищей, следить за переменой обстановки. Опасность представляют падающие деревья, "языки" и "карманы" горящей кромки, которые могут отрезать работающих в огненное кольцо, задымление, которое не только мешает дышать, но и снижает видимость, что часто не позволяет нормально ориентироваться и оценивать обстановку.

13. При приближении верхового пожара: очищают от горючих материалов пространство в несколько сотен метров вокруг населенного пункта (вырубают лес, там, где он может гореть вблизи домов). Если другие средства недоступны, а опасность продвижения верхового пожара сохраняется, то проводят встречный пал. КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО проводить его под руководством профессионального лесного пожарного из лесхоза или авиалесоохраны. Огонь пускается от опорной полосы строго против ветра по направлению к основному фронту пожара. Ни при каких обстоятельствах работающие на тушении не должны оставаться между горящими кромками. Силы сосредотачивают на том, чтобы предотвратить переход огня через опорную линию.

Ширина отжига перед фронтом верхового пожара должна хотя бы двукратно превышать высоту древостоя (обычно не менее 50 метров, лучше больше). Для более быстрого создания широкой выжженной полосы отжиг можно проводить последовательно от нескольких опорных линий.

После проведения отжига силы сосредотачивают на том, чтобы огонь по оставшимся горючим материалам или искрами и тепловыми потоками не перекинулся на территорию населенного пункта. Работают по всему периметру и продолжают тушить очаги от искр внутри поселка. Полезно продолжить смачивание стен и крыш домов.

14. При возгорании домов или других деревянных построек: выясняют, нет ли внутри пострадавших, обесточено ли здание, есть ли опасные предметы и материалы (газовые баллоны, канистры с бензином...). Если тушение не приводит к результатам и здание разгорается (огнем охватывается вся кровля, начинается частичное обрушение, разлет искр), лучше переключиться на защиту соседних домов. Для этого принимаются меры, чтобы поскорее обрушить горящее строение (тросами с крючьями, с помощью техники, баграми) и подаются струи воды на охлаждение соседних домов. При горении группы строений, особенно при дефиците воды и средств тушения, целесообразно переключиться на охлаждение соседних, отстоящих от этой группы, строений.

15. Для предотвращения паники полезно назначить ответственных на каждом небольшом участке работ, обеспечить общую занятость, давать людям простые понятные инструкции. Хорошо, если среди защитников поселка окажется медработник или аттестованный спасатель, способный оказывать первую помощь и помогать справляться с острыми стрессовыми состояниями.

16. При развитии торфяного пожара, который не удалось потушить на ранней стадии: по периметру населенного пункта (хотя бы со стороны пожара) выкапывают траншею, глубиной до подстилающего торф негорючего грунта или до грунтовых вод, и следят, чтобы огонь не перешел на сторону поселка. Если нет возможности вырыть траншею, торф тушат на горящей кромке (если есть водоподающая техника, специальные стволы). Тушат только в светлое время, не заходя вглубь выгоревшей территории, с предельной осторожностью. Полезно страховать работающих на кромке веревками на случай проваливания в прогары, желательно использовать средства защиты органов дыхания, очень важно следить за падающими деревьями (у них перегорают корни).

Единственный способ сдержать развитие торфяного пожара - предельно тщательно тушить новые очаги огня и следить, чтобы они не загорались вновь.

При тушении очень помогает использование смачивателей. В остальном тушение торфяника не отличается от описанного выше. Как правило, на горящем торфе возникают новые очаги низового, а иногда и верхового пожаров, которые и обуславливают быстрое увеличение площади.

Как правило, горят ранее осушенные торфяники. Если сохранилась осушительная сеть каналов и в ней есть хотя бы немного воды, полезно создать плотины для удержания имеющейся воды, засыпав канавы ниже по течению. Если использовать для быстрого создания плотины бревна, то их следует укладывать поперек канавы (иначе они будут служить хорошими проводниками воды).

В любом случае надо добиваться адекватной помощи от властей и делать все возможное, чтобы о вашей ситуации стало известно. Не забывайте делать фото и видеосъемку, не стесняйтесь выкладывать эти записи в Интернет. Все это повышает ваши шансы на получение своевременной помощи.

Обратить внимание на опашку трансформаторных подстанций и их состояние (наличие течи масла)!

Огонь — самый разрушающий по интенсивности фактор внешнего воздействия, потому защите от него стоит уделить особое внимание. Для повышения огнестойкости дерево пропитывают специальными средствами — антипиренами, благодаря которым даже при высокой температуре дерево будет не гореть, а тлеть.
Советую подробнее ознакомиться с материалом. http://srub-moscow.ru/kak-zashchitit-rodnoi-dom.php

 

«Встречный пал. Огонь пускается от опорной полосы строго против ветра по направлению к основному фронту пожара».

Здесь нужны более точные слова. Ветер на опорной полосе может дуть под углом или даже вдоль полосы. Поэтому двигаться с поджиганием по опорной полосе нужно против ветра. Тогда значительно снижается опасность сильного огня непосредственно на опорной полосе, опасность переброса огня через опорную полосу и неудача в отжиге.

С сайта- Лесного форума Гринпис-

Информационное сообщение о лесных пожарах в Российской Федерации (по состоянию на утро 19.10.2015 г.)

опубликовано: 10:27, 19.10.2015 , изменено 10:29, 19.10.2015 , напечатать

По информации региональных диспетчерских служб лесного хозяйства за прошедшие сутки 18.10.2015 в России ликвидировано 11 лесных пожаров на площади 374 га.

Для тушения привлекалось 245 человек, 68 единиц техники.

За сутки огнем было пройдено 300 га, в том числе 75 га покрытой лесом площади.

На 00:00 мск 19.10.2015 на территории Российской Федерации действовало 11 лесных пожаров на площади 135 га, в том числе:

· 3 пожара на землях лесного фонда на площади 53 га (Еврейская АО);

· 1 пожар на землях лесного фонда на площади 51 га (Забайкальский край);

· 3 пожара на землях лесного фонда на площади 25 га (Республика Бурятия);

· 3 пожара на землях лесного фонда на площади 1га (Приморский край);

· 1 пожар на землях иных категорий на площади 5 га (Амурская область – Завитинское лесничество).

Принятые меры:

Введен режим ЧС в 2 субъектах Российской Федерации: на всей территории Волгоградской области, в 1 м. районе Республики Бурятия.

Введен режим ОПР в 19 субъектах Российской Федерации: на всей территории Белгородской, Воронежской, Орловской, Тамбовской, Астраханской, Волгоградской, Нижегородской, Курганской областей, города Севастополь, Республики Крым, в 4 м. районах Рязанской области, в 18 м. районах Краснодарского края, в 29 м. районах Ростовской области, в 2 м. районах Республики Дагестан, в 6 м. районах Ставропольского края, в 3 м. районах Оренбургской области, в 5 м. районах Республики Башкортостан, в 1 м. районе Челябинской области, в 17 м. районах Амурской области.

Согласно «Сравнительной оценке информации о лесных пожарах по данным ИСДМ-Рослесхоз и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений» с начала текущего года выявлено наибольшее отклонение от данных космического мониторинга по площади лесных пожаров на территории:

· Республики Бурятия – на 65,7 тыс. га (занижение в 1,1 раза);

· Республики Саха (Якутия) – на 30,3 тыс. га (занижение в 2,7 раза);

· Амурской области – на 18,5 тыс. га (занижение в 1,2 раза);

· Челябинской области – на 5,8 тыс. га (занижение в 2,9 раза);

· Еврейской АО – на 3,2 тыс. га (занижение в 4,2 раза);

· Хабаровского края – на 2,1 тыс. га (занижение в 1,7 раза);

· Магаданской области – на 1,8 тыс. га (занижение в 2,2 раза);

· Волгоградской области – на 1,6 тыс. га (занижение в 6,3 раза);

· Новосибирской области – на 1,5 тыс. га (занижение в 2,5 раза).

Оперативным штабом по охране лесов от пожаров Федерального агентства лесного хозяйства даны рекомендации регионам по оперативному уточнению представляемых сведений.

Предварительный прогноз пожарной опасности в лесах Российской Федерации на 2015 год

опубликовано: 14:23, 26.03.2013 , изменено 13:31, 31.03.2015 , напечатать

Предварительный прогноз пожарной опасности в лесах Российской Федерации на период апрель - сентябрь 2015 года

На основании фактических данных гидрометеорологической обстановки на март, данных долгосрочного прогноза температуры и осадков от Гидрометцентра России на период апрель-сентябрь 2015 год и результатов многомерного корреляционного анализа разработан долгосрочный прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах Российской Федерации, связанных с лесными пожарами, на апрель-сентябрь 2015 года.

Повышенная вероятность превышения среднемноголетних значений параметров пожарной опасности прогнозируется:

Апрель 2015 года

В апреле на территории:

Северо-Западного ФО (западная часть Калининградской области);

Центрального ФО (южная часть Смоленской области, южная часть Калужской области, юго-западная часть Тульской области, центральная и юго-восточная части Орловской области, северо-восточная и восточная части Курской области, юго-западная часть Липецкой области, северо-западная и южная части Воронежской области, северная часть Белгородской области);

Крымского ФО (восточная часть Республики Крым);

Южного ФО (северо-западная и южная части Ростовской области, Республика Калмыкия, Волгоградская область, Астраханская область, юго-западная и центральная части Краснодарского края, северо-западная часть Ставропольского края);

Северо-Кавказского ФО (восточная часть Республики Дагестан);

Сибирского ФО (южная часть Республики Бурятия, южная и центральная части Забайкальского края);

Май 2015 года

В мае на территории:

Северо-Западного ФО (южная часть Псковской области, южная и центральная части Новгородской области, западная и центральная части Ленинградской области, западная часть Калининградской области);

Центрального ФО (западная часть Тверской области, Смоленская область, западная часть Брянской области, южная часть Калужской области, Орловская область, Курская область, восточная часть Белгородской области, южная и восточная части Липецкой области, северная, южная и восточная части Воронежской области, Тамбовская область, центральная и восточная части Московской области, Владимирская область, Ивановская область, восточная часть Ярославской области, восточная часть Рязанской области, северо-восточная часть Тульской области);

Крымского ФО (восточная часть Республики Крым);

Южного ФО (Ростовская область, Республика Калмыкия, Волгоградская область, Астраханская область, западная и северная части Краснодарского края, северная часть Ставропольского края);

Северо-Кавказского ФО (северная часть Республики Дагестан);

Приволжского ФО (юго-западная и южная части Саратовской области, западная и восточная части Пензенской области, центральная и западная части Республики Мордовии, восточная и северо- западная части Республики Удмуртия, восточная и центральная части Республики Башкортостан, юго-западная часть Пермского края, западная и центральная части Нижегородской области);

Уральского ФО (южная часть Свердловской области, северо-западная и юго-западная части Челябинской области, северная часть Курганской области, юго-западная часть Тюменской области);

Сибирского ФО (северная часть Республики Хакасия, юго-восточная часть Иркутской области, южная часть Красноярского края, северо-западная часть Забайкальского края);

Дальневосточного ФО (центральная часть Сахалинской области).

Июнь 2015 года

В июне на территории:

Северо-Западного ФО (Ленинградская область, южная и северо-западная часть Республики Карелия, юго-западная часть Мурманской области, северная часть Новгородской области, северо-западная и северо-восточная части Вологодской области, восточная часть Архангельской области, центральная и восточная части Республики Коми);

Центрального ФО (юго-восточная часть Ярославской области, центральная и южная части Ивановской области, юго-восточная часть Владимирской области, восточная часть Тульской области, северная часть Липецкой области, северная часть Воронежской области, южная часть Тамбовской области);

Северо-Кавказского ФО (южная часть Ставропольского края);

Приволжского ФО (юго-западная часть Саратовской области, северо-западная часть Республики Мордовия, западная часть Нижегородской области, восточная часть Республики Башкортостан);

Уральского ФО (западная часть Челябинской области, юго-восточная часть Свердловской области, северная и восточная части Курганской области, центральная, западная, восточная, южная части Тюменской области, центральная и юго-восточная части Ханты-Мансийского АО, южная часть Ямало-Ненецкого АО),

Сибирского ФО (западная и восточная части Омской области, северо-восточная и северо-западная части Новосибирской области, юго-западная, центральная и восточная части Томской области, центральная, восточная и южная части Кемеровской области, северо-западная часть Республики Хакасия, северная и южная части Республики Алтай, южная и юго-восточная части Красноярского края, восточная, центральная и западная части Иркутской области, центральная и восточная части Республики Бурятия, юго-западная часть Забайкальского края);

Дальневосточного ФО (центральная часть Сахалинской области, южная часть Магаданской области, южная и северная части Камчатского края).

Июль 2015 года

В июле на территории:

Северо-Западного ФО (северо-западная, центральная и восточная части Республики Карелия, юго-западная часть Мурманской области, южная часть Новгородской области, северо-восточная часть Вологодской области, северо-западная и центральная части Архангельской области, центральная и южная части Республики Коми);

Центрального ФО (северная и юго-западная части Тверской области, северо-западная и юго-западная части Смоленской области, Брянская область, восточная часть Пензенской области, юго-западная и северо-западная части Ульяновской области, северная часть Орловской области, западная часть Калужской области);

Крымского ФО (юго-восточная и западная части Республики Крым);

Южный ФО (юго-восточная часть Волгоградской области);

Приволжского ФО (северо-восточная и юго-западная части Саратовской области, северо-западная часть Самарской области, западная часть Пензенской области, восточная часть Оренбургской области, центральная и восточная части Республики Башкортостан);

Уральского ФО (северная и северо-западная части Челябинской области, северная часть Курганской области, южная часть Свердловской области, восточная часть Ханты-Мансийского АО);

Сибирского ФО (центральная, северная и восточная части Омской области, северо-восточная и южная части Новосибирской области, северо-восточная, и юго-восточная части Томской области, центральная, северо-западная и северо-восточная части Кемеровской области, северо-западная часть Республики Хакасия, северная и южная части Алтайского края, южная и восточная части Красноярского края, восточная и северо-восточная части Республики Тыва, центральная, северная и западная части Иркутской области);

Дальневосточного ФО (центральная, западная и восточная части Республики Саха (Якутия), северо-западная часть Хабаровского края, Магаданская область, юго-восточная часть Чукотского АО, северо-западная часть Камчатского края).

Август 2015 года

В августе на территории:

Северо-Западного ФО (северная и южная части Ленинградской области, западная и юго-восточная части Республики Карелия, западная и центральная части Архангельской области, центральная и северо-западная части Вологодской области);

Центрального ФО (северная часть Ярославской области, юго-восточная часть Тверской области, северо-западная и северо-восточная части Смоленской области, Курская область, Брянская область, Тамбовская область, северо-западная часть Орловской области, северная часть Белгородской области, южная и восточная части Липецкой области);

Крымского ФО (южная часть Республики Крым);

Южный ФО (северо-западная и северо-восточная части Ростовской области, центральная, юго-западная и юго-восточная части Волгоградской области, северо-восточная и северо-западная части Астраханской области);

Приволжского ФО (центральная, западная и юго-восточная части Оренбургской области, южная часть Республики Башкортостан, юго-восточная часть Кировской области, Удмуртская Республика, южная часть Республики Татарстан, западная часть Пермского края);

Уральского ФО (южная и западная части Челябинской области, Свердловская область, северная часть Тюменской области, юго-западная часть Ханты-Мансийского АО);

Сибирского ФО (Омская область, Новосибирская область, центральная, восточная и юго-западная части Томской области, восточная и центральная части Кемеровской области, северная часть Республики Хакасия, центральная, юго-западная и юго-восточная части Красноярского края, северная часть Республики Тыва, центральная, западная и восточная части Иркутской области, восточная часть Республики Бурятия, северная и западная части Забайкальского края);

Дальневосточного ФО (северо-восточная часть Приморского края, центральная, восточная и западная части Хабаровского края, западная часть Сахалинской области, центральная и северная части Амурской области, центральная, южная и восточная части Республики Саха (Якутия), северная и юго-западная части Магаданской области, южная часть Чукотского АО, северная часть Камчатского края).

Сентябрь 2015 года

В сентябре на территории:

Северо-Западного ФО (западная и южная части Псковской области, юго-западная часть Новгородской области, западная часть Ленинградской области, южная часть Калининградской области);

Центрального ФО (северо-западная часть Тверской области, Смоленская область, Брянская область, северная часть Калужской области, северо-западная часть Липецкой области, Воронежская область);

Крымского ФО (восточная часть Республики Крым);

Южного ФО (центральная часть Волгоградской области, западная часть Краснодарского края);

Приволжского ФО (Нижегородская область, северо-восточная и юго-восточная части Пермского края, юго-западная часть Кировской области);

Уральского ФО (южная и северная части Свердловской области, северо-восточная часть Челябинской области, северо-западная и восточная части Курганской области, южная и юго-восточная части Тюменской области);

Сибирского ФО (Новосибирская область, западная и юго-восточная части Кемеровской области, северная и центральная части Республики Хакасия, северо-восточная часть Алтайского края, восточная часть Республики Бурятия, южная и юго-восточная части Забайкальского края);

Дальневосточного ФО (Еврейская автономная область, западная часть Камчатского края, восточная и центральная части Амурской области, южная часть Хабаровского края, южная, восточная и северо-восточная части Приморского края, южная и центральная части Сахалинской области).

Организация охраны лесов от пожаров

опубликовано: 14:22, 26.03.2013 , изменено 20:45, 01.09.2014 , напечатать

Тушение лесного пожара - комплекс мероприятий по обследованию лесного пожара, доставке людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно, локализации лесного пожара, ликвидации лесного пожара, наблюдению за локализованным лесным пожаром и его дотушивание, предотвращению возобновления лесного пожара (ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации).

Обнаружение и тушение лесных пожаров производится с использованием наземных и авиационных сил и средств.

Выбор методов обнаружения лесных пожаров обусловлен, прежде всего, степенью развития инфраструктуры и необходимым уровнем охраны лесов.

К зоне наземного мониторинга относятся густонаселённые территории с развитой дорожной сетью, на которых нецелесообразно применение авиации и обнаружение и тушение лесных пожаров производится наземными способами. Применение авиации допускается для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, а также с другими неблагоприятными природными факторами (вспышки массового размножения вредных лесных организмов, наличие крупных участков леса с патологическим состоянием и т.п.).

К зоне авиационного мониторинга относятся территории, на которых проводятся регулярные плановые полёты по авиапатрулированию лесов с целью обнаружения лесных пожаров с воздуха. Зона авиационного мониторинга разделяется на районы, в которых тушение пожаров производится с применением авиационных сил и средств (район АСС) и районы, в которых тушение пожаров должно производиться с применением наземных сил и средств (район НСС). Разделение охраняемой территории в пределах зоны авиационного мониторинга на районы авиационной и наземной охраны и защиты лесов осуществляется ежегодно уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.

Организация работ по тушению лесных пожаров, а также привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, осуществляется в соответствии с планами тушения лесных пожаров.

Для территории субъекта Российской Федерации разрабатывается сводный план тушения лесных пожаров, который утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Рослесхозом).

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Рослесхоз) на основании планов тушения лесных пожаров разрабатывает межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

Прямая линия лесной охраны

опубликовано: 14:27, 26.03.2013 , изменено 20:45, 01.09.2014 , напечатать

В целях получения оперативной информации от граждан о лесных пожарах и правонарушениях в лесах в 2012 году в Федеральной диспетчерской службе начала работу Прямая линия Лесной охраны - 8-800-100-94-00.

ФБУ «Авиалесоохрана» разработано мобильное приложение «Берегите лес» для наиболее популярных типов смартфонов, обеспечивающее пользователям возможность быстро и бесплатно сообщить в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, позвонив либо отправив сообщение с прикрепленной к нему фотографией и координатами места событий на Прямую линию 8-800-100-94-00.

Наземная охрана лесов

опубликовано: 14:29, 26.03.2013 , изменено 20:45, 01.09.2014 , напечатать

Наземная охрана лесов от пожаров - охрана лесов от пожаров, осуществляемая наземными силами и средствами. Наземные патрулирование и мониторинг осуществляются на площади 98,485 млн. га. К ликвидации лесных пожаров в регионах готовы 50 тыс. подготовленных специалистов и 10 тыс. единиц специализированной лесопожарной техники. Основой системы являются 1606 пожарно-химических станций.

Пожарно-химические станции (ПХС) - специализированные подразделения, оснащенные лесопожарной техникой, транспортными средствами, средствами тушения и специально подготовленными командами (бригадами) лесных пожарных. Выделяют три типа ПХС.

ПХС-1 создается в участковых лесничествах для обеспечения ликвидации в течение дня (суток) до двух одновременно действующих пожаров, а также участия с другими противопожарными формированиями в тушении лесных пожаров на обслуживаемой территории.

ПХС-2 создается в лесничествах для обеспечения ликвидации в течение дня (суток) до четырех одновременно действующих пожаров и участия с другими противопожарными формированиями в тушении лесных пожаров на обслуживаемой территории.

ПХС-3 создается в лесничествах, на территории которых высокая пожарная опасность сохраняется в течение пяти месяцев и более пожароопасного сезона; оснащена мощной противопожарной техникой, имеет постоянный персонал, действует как межрайонная лесопожарная служба по обеспечению оперативного маневрирования силами и средствами пожаротушения в условиях высокой пожарной опасности и чрезвычайной горимости лесов, при тушении крупных лесных пожаров.

Авиационная охрана лесов

опубликовано: 15:34, 26.03.2013 , изменено 20:45, 01.09.2014 , напечатать

Составной частью лесопожарной службы является авиационная охрана лесов, выполняющая комплекс лесоохранных мероприятий с целью предупреждения, обнаружения и обеспечения тушения лесных пожаров, как совместно с наземными службами, так и самостоятельно в зонах, не доступных для наземных служб.

Зона авиационного мониторинга охватывает 493,116 млн. га. Авиационная группировка состоит из 300 воздушных судов и 3700 парашютистов и десантников-пожарных.

Для проведения борьбы с лесными пожарами создана парашютно-десантная пожарная служба. Такие службы действуют в составе специализированных учреждений по охране лесов от пожаров субъектов РФ, а в 2011 году в ФБУ «Авиалесоохрана» создан резерв парашютно-десантной пожарной службы, применяемый по решению Федерального агентства лесного хозяйства для оказания помощи субъектам РФ в условиях ЧС по лесопожарной обстановке в рамках межрегионального маневрирования.

Межрегиональное маневрирование – маневрирование командами лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием, в том числе воздушными судами, средствами пожаротушения, полевого снаряжения и другими ресурсами, проводимое по решению Федерального агентства лесного хозяйства на основании прогноза пожарной опасности и развития лесопожарной обстановки в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов, при неконтролируемом распространении лесных пожаров, когда имеющихся ресурсов в рамках сводных планов тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации недостаточно для своевременного выполнения задач по тушению лесных пожаров.

Федеральный резерв ПДПС

опубликовано: 15:35, 26.03.2013 , изменено 10:58, 01.10.2014 , напечатать

Резерв парашютно-десантной пожарной службы, часто называемый СМИ «Лесным спецназом», создан в ФБУ «Авиалесоохрана» в 2011 году для оказания помощи субъектам РФ в условиях ЧС по лесопожарной обстановке.

В пожароопасный период 2012 года в рамках межрегионального маневрирования команды «Лесного спецназа» перебрасывались в наиболее горимые регионы нашей страны. Действенная помощь была оказана Забайкальскому краю, Республике Бурятия, Томской области, Хабаровскому краю, Республике Тыва, Красноярскому краю, Ханты-Мансийскому АО, Республике Саха (Якутия), Хабаровскому краю.

Программа подготовки парашютистов-десантников включает основы лесохозяйственных и авиационных дисциплин, использование средств радиосвязи, курсы выживания в лесу, технику безопасности при проведении работ по тушению лесных пожаров, укладку парашютов, воздушные тренировки, включающие практические спуски со спусковым устройством СУ-Р с вертолета Ми-8 и прыжки с парашютом «Лесник-3». При подготовке используется виртуальный тренажер парашютиста-пожарного.

Профилактика лесных пожаров

опубликовано: 15:38, 26.03.2013 , изменено 20:45, 01.09.2014 , напечатать

В системе охраны лесов от пожаров противопожарная профилактика занимает одно из приоритетных направлений.

Россия – одна из стран, где количество пожаров, возникших в результате деятельности человека, самое высокое. Поэтому проведение воспитательной и разъяснительной работы и противопожарной пропаганды – одна из задач. Форме ее разнообразны – это лекции и доклады, статьи в центральных и местных СМИ, издание массовыми тиражами календарей, буклетов, памяток, листовок, разработка баннеров, растяжек, плакатов, подготовка видеороликов, проведение различных акций в регионах страны.

Цель этой работы – воспитать бережное отношение к лесу, особенно у детей.

 

Защитим лес от огня!


Скачать видеоролик Скачать видеоролик


Скачать видеоролик



2015-11-07 1181 Обсуждений (0)
III. Что делать при возникновении пожара вблизи населенного пункта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Что делать при возникновении пожара вблизи населенного пункта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)